Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Автопрогрев  (Прочитано 71571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #120 : 25 Ноября 2007, 04:19 »
crazybubble
Все понятно. Хотел про таймер прогрева спросить - 2 часа не много? Опытным путем заметил, что если на улице ниже -15 градусов и/или существенный ветерок, то за 2 часа машина выстывает почти до температуры окружающей среды. Что будет с машиной за 2 часа при температуре -25 и ниже даже представить сложно. Себе поставил прогрев каждый час, но время прогрева сократил с 15 минут до 10. Думаю идеально было бы прогревать машину каждые 1,5 часа, но такой установки на моей сигнализаии нет. Вам прогрева раз в 2 часа хватает?
Toyota Cami 2000 год, АКПП, 4WD 1,3 л. HC-EJ, 100 кузов, правый руль

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #121 : 25 Ноября 2007, 05:12 »
Максим, давай на "ты".
Максим, здесь и далее будем считать исходными лабораторными данными температуру -15. Это описаный многими сигналками "порог", машины у нас японские - не из всех префектур машины к нам приходят подготовленные к "..то немцу смерть".
==========
за 2 часа машина выстывает почти до температуры окружающей среды.
Почти... В салоне теплее. Через два часа картер двигателя не ледяной, руку холодом не обжигает, поэтому очередной пуск не пропустишь.
при температуре -25 и ниже даже представить сложно.
Сложно... Мой Шерхан Магикар V делает три попытки вращать стартер. При -25, первую попытку сразу отдаём врагу - вероятность 90%, что не заведёт... Со второй всё должно быть хорошо, на крайняк - третий раз крутнёт и заведётся. Но бывало, что в -25-28 приходил утром к "холодному трупу" - то есть где-то в ночи был пропущен пуск. Не знаю от чего это зависит. Возможно даже от крена машины.
Если пришёл, а всё давно подохло и инеем покрылось. Сажусь в машину, вставляю ключ, включаю зажигание (загораются-тухнут лампочки), выключаю. Опять вставляю ключ, включаю зажигание (загораются-тухнут лампочки), но уже с включенными фарами и кручу стартер. Первый раз "булькнет" и глохнет. Второй раз заводится. Не знаю кто как, но я ещё прошу помощи у Св. Николая Чудотворца.
Вам прогрева раз в 2 часа хватает?
Да, при коридоре "до -20" хватает. К тому же это минимальный шаг на сигналке.
Ставь, Максим 1час (по 10мин). Ничего не бойся. Лучше "на коне" чем на такси.
===========
Двигатель на холостых работает с большим износом, быстрее чернеет масло, в теории жрёт больше бенза, но мне пофиг, потому что один мёрзлый пуск ранит агрекаты сильнее многократно.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #122 : 26 Ноября 2007, 10:27 »
crazybubble
Все понятно. Хотел про таймер прогрева спросить - 2 часа не много? Опытным путем заметил, что если на улице ниже -15 градусов и/или существенный ветерок, то за 2 часа машина выстывает почти до температуры окружающей среды. Что будет с машиной за 2 часа при температуре -25 и ниже даже представить сложно. Себе поставил прогрев каждый час, но время прогрева сократил с 15 минут до 10. Думаю идеально было бы прогревать машину каждые 1,5 часа, но такой установки на моей сигнализаии нет. Вам прогрева раз в 2 часа хватает?
Максим, давай на "ты".
Максим, здесь и далее будем считать исходными лабораторными данными температуру -15. Это описаный многими сигналками "порог", машины у нас японские - не из всех префектур машины к нам приходят подготовленные к "..то немцу смерть".
==========
за 2 часа машина выстывает почти до температуры окружающей среды.
Почти... В салоне теплее. Через два часа картер двигателя не ледяной, руку холодом не обжигает, поэтому очередной пуск не пропустишь.
при температуре -25 и ниже даже представить сложно.
Сложно... Мой Шерхан Магикар V делает три попытки вращать стартер. При -25, первую попытку сразу отдаём врагу - вероятность 90%, что не заведёт... Со второй всё должно быть хорошо, на крайняк - третий раз крутнёт и заведётся. Но бывало, что в -25-28 приходил утром к "холодному трупу" - то есть где-то в ночи был пропущен пуск. Не знаю от чего это зависит. Возможно даже от крена машины.
Если пришёл, а всё давно подохло и инеем покрылось. Сажусь в машину, вставляю ключ, включаю зажигание (загораются-тухнут лампочки), выключаю. Опять вставляю ключ, включаю зажигание (загораются-тухнут лампочки), но уже с включенными фарами и кручу стартер. Первый раз "булькнет" и глохнет. Второй раз заводится. Не знаю кто как, но я ещё прошу помощи у Св. Николая Чудотворца.
Вам прогрева раз в 2 часа хватает?
Да, при коридоре "до -20" хватает. К тому же это минимальный шаг на сигналке.
Ставь, Максим 1час (по 10мин). Ничего не бойся. Лучше "на коне" чем на такси.
===========
Двигатель на холостых работает с большим износом, быстрее чернеет масло, в теории жрёт больше бенза, но мне пофиг, потому что один мёрзлый пуск ранит агрекаты сильнее многократно.

одно слово - СЕВЕРЯНЕ  :)
мошт вам авто вообще не глушить?
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн Максим

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #123 : 27 Ноября 2007, 08:33 »
crazybubble
Спасибо за обстоятельный ответ!
Сигналку так и настроил: запуск раз в час, прогрев по 10 минут. Но пока не пробовал, пробовать буду, когда ночью будет не теплее -20.

А вот про ХХ интересно. Давай на время забудем про зиму и холодные пуски: на дворе лето и я еду на машине 1 час по трассе, а потом я на 1 час оставил машину заведенной на стоянке. Почему во втором случае "Двигатель работает с большим износом, быстрее чернеет масло, в теории жрёт больше бенза"??? Обороты же в РАЗЫ ниже!

iscreamer
Хм.. Гигантская цитата и всего 9 слов написано. С весьма странным содержанием. К чему это?
Toyota Cami 2000 год, АКПП, 4WD 1,3 л. HC-EJ, 100 кузов, правый руль

dimich

  • Гость
Re: Автопрогрев
« Ответ #124 : 27 Ноября 2007, 09:58 »
Про холостые действительно интерестно. Первый раз с такой эксплуатацией сталкиваюсь.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #125 : 27 Ноября 2007, 12:32 »
Мне известен единственный, но достаточно серьезный вред работы на хх - увеличение нагара в камере сгорания. При работе с нагрузкой в камере сгорания поддерживаится стабильный слой нагара. При его возрастании происходит отслоение нагара и его выброс с выхлопом. На хх энергия сгорания небольшая и отслоения не происходит. Ну а много нагара - это детонация, калильное зажигание, нестабильная работа свечей. А последствия этих последствий тоже известны: преждевременный износ ЦПГ, перерасход бензина, отравление датчика кислорода. Так что греть надо, но в меру.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

dimich

  • Гость
Re: Автопрогрев
« Ответ #126 : 27 Ноября 2007, 14:08 »
Вполне доступно изьяснено.
А что такое ЦПГ ? (пардон за ламерство)
Я который день листаю руководство по Териусу, ни слова про усугубляющию эксплуатацию на хх. А есть официальные данные по холостому ходу ? Не то чтобы не верю уважаемым софорумчанам... но мож есть оговорки какие и т.п. в документации. Автомобиль то брал на рыбалку, в том числе на зимнию. И как теперь без прогрева ??

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #127 : 27 Ноября 2007, 14:14 »
Для любителей прогрева двигателя и салона "из форточки"- приведу часть инструкции "Камри"



ЦПГ - цилиндропоршневая группа...
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2007, 14:18 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

dimich

  • Гость
Re: Автопрогрев
« Ответ #128 : 27 Ноября 2007, 14:25 »
ну капец...
час от часу не легче....
и в книге жесткач, и расшифровка ЦПГ не радует...
это считай чуть что - капиталка 100%.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #129 : 27 Ноября 2007, 14:26 »
Мы здесь не в бирюльки играем...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

dimich

  • Гость
Re: Автопрогрев
« Ответ #130 : 27 Ноября 2007, 14:29 »
Кто нибудь уже капиталился ??

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #131 : 27 Ноября 2007, 16:38 »
Мне мой консультант по японоавтомобилям говорил, что на К3 ремонтных размеров нет. Хочется ему не верить, но с тойотовскими ZZ и NZ ситуация такая.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #132 : 28 Ноября 2007, 02:41 »
Мне известен единственный, но достаточно серьезный вред работы на хх - увеличение нагара в камере сгорания. При работе с нагрузкой в камере сгорания поддерживаится стабильный слой нагара. При его возрастании происходит отслоение нагара и его выброс с выхлопом. На хх энергия сгорания небольшая и отслоения не происходит. Ну а много нагара - это детонация, калильное зажигание, нестабильная работа свечей. А последствия этих последствий тоже известны: преждевременный износ ЦПГ, перерасход бензина, отравление датчика кислорода. Так что греть надо, но в меру.
Всё верно, но есть один облегчающий жизнь момент. Весь этот отложившийся нагар элементарно съедается за 150-200 км езды с нормальной скоростью. Тем более с нашими оборотами.
Не замечали, что если долго ездить по городу, а потом прохватить по трассе, то через некоторое время у двигателя как-будто бы мощи добавилось? Это он просто самоочистился.
ну капец...
час от часу не легче....
и в книге жесткач, и расшифровка ЦПГ не радует...
это считай чуть что - капиталка 100%.

Так что не волнуйся. Не всё так плохо, как пишут. Это они перестраховываются.
И ресурса двига тебе хватит за глаза. Я в своё время вскрывал двигатель Тойоты-Висты с 3S-FE, с пробегом далеко за 400000 км. Сапунить стала сильно. Поменял только кольца. С тех пор прошло уже 8 лет. До сих пор бегает у брата жены брата моей жены ( во сказал!!!)
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Максим

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #133 : 28 Ноября 2007, 10:09 »
Всем спасибо за объяснения. Хотелось бы уточнить по инструкции, приведенной shtoff
1. Что значит "двигатель заработает ровно"?
2. "в холодные зимние дни прогрев может занить немного больше времени" - "немного" это сколько?
3. "Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Если вам требуется долго ждать..." - "долго" это сколько? Хоть примерно: минута, 10, 30?
Toyota Cami 2000 год, АКПП, 4WD 1,3 л. HC-EJ, 100 кузов, правый руль

Оффлайн Arkon

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Новосибирск
  • Сообщений: 308
  • Карма: +29/-0
  • Пол: Мужской
  • Новосибирск
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Автопрогрев
« Ответ #134 : 28 Ноября 2007, 13:39 »
8 лет на одной машине проездил. Общий пробег 250 000. Движок не то что не капиталил, дальше свечей никуда не залазил. Правило одно, тройгайся с места только тогда, когда стрелка температурного датчика вошла в рабочую зону.
Про холостые обороты ничё не скажу, поскольку не понимаю нахрена гонять движок полчаса за просто так.
Разве что если ты сутенёр и у тебя шалавы греются.
Cami j102E, 2000 г.в., K3-VE