Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: проблема с аккумулятором или нет?  (Прочитано 17579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #45 : 13 Декабря 2010, 15:10 »
vish Насчет 2-х раз, могу согласиться. В твоих же измерениях отклонение больше, чем в 10 раз. Вопрос, конечно, интересный. Возьму цифровой прибор и попробую померить.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #46 : 22 Декабря 2010, 15:52 »
Ого тут дебаты...

Насколько я понял проблема "мяу мяу" может быть завязана не стартер - втягивающее реле или как там оно зовется.




Осталась проблема с "проседанием" подсветки, У вас такое есть? Или же это не есть норма?

P.s.
да и кстати - по факту речь идет не только о том что притухает приборка - притухает свет фар, или если включить при работающей печке противотуманки - то слышно как снизились обороты моторчика печки...

Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн Werbus

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Nissan Leaf AZE0 G 2013
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #47 : 22 Декабря 2010, 16:32 »
Ого тут дебаты...

Насколько я понял проблема "мяу мяу" может быть завязана не стартер - втягивающее реле или как там оно зовется.



Осталась проблема с "проседанием" подсветки, У вас такое есть? Или же это не есть норма?


P.s.
да и кстати - по факту речь идет не только о том что притухает приборка - притухает свет фар, или если включить при работающей печке противотуманки - то слышно как снизились обороты моторчика печки...


Проблемой плохого холодного запуска может быть:
1.Не заряженный АКБ на 100%.
2.Масло 10W40 с бочки))) надо 5W.. или 0W..
3.Большой ток потребляемый стартером(отпадает,т.к  при более теплой Т проблем нет)
4.Плохой контакт на силовых проводах(бывает крайне редко)


Цитировать
Осталась проблема с "проседанием" подсветки, У вас такое есть? Или же это не есть норма?

1.Обороты х.х меньше нормы,т.к при 1000-1100 об имеем стабильное напряжение.
2.Не на 100% заряженная батарея.
Других причин просто не может быть.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2010, 16:50 от Werbus »
маг."Аккумулятор" 20 лет.

Оффлайн Mans 2009

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 74
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #48 : 24 Декабря 2010, 10:59 »
Практические советы по эксплуатации АКБ при минусовых температурах (сам придерживаюсь уже 10 лет):
1. Утром на морозе не включаю стартер сразу. Дело в том, что емкость аккумулатора, указанная на нем есть величина при +20 С. Чем ниже температура электролита (или геля) тем сильнее падает емкость. Поэтому что-бы максимально восстановить ее (после морозной ночи) нужно на 2-3 минуты включить фары на дальний свет. Протекающий внутри АКБ ток немного согреет электролит и поднимет емкость. Сравните "живость" стартера при запуске "сразу" и после "прогрева фарами"- сами все услышите (увидите).
2. Если мороз держится продолжительно, то даже при полностью исправной системе "генератор-зарядное реле" из-за свойств электролита АКБ не заражяется полностью на ходу (в городском цикле). Т.е за 7-8 дней устойчивого мороза (ниже 20 С) АКБ постоянно работает на разряд (утрированно), поэтому один раз в 7-8 дней АКБ нужно снять и подзарядить до 100% в тепле. Всем Удачи и легких запусков !
Териос, 2000 г.в., двиг-НС, 4 WD, АКПП, лев.руль

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #49 : 24 Декабря 2010, 11:26 »
Mans 2009
Живу в Сибири, бывает устойчивые морозы за -30 по 2 недели, ни по первому, ни по второму пункту не следую. Боле того, машина каждые 2 часа заводится и греется на холостых. Естественно, фары не бегаю включать, зарядку аккуму за всю зиму не делаю. Что не так? :)

Вопрос про другой аккум знающим людям:
Подсох (пластины торчали), разрядился до 3В и замерз до льда. Отдал на реанимацию. Плотность в одной банке до нормы так и не поднялась за 5 дней зарядки, остальные 5 банок в норме. Будет жить? Сегодня ставил на тачку, завелась, но завтре опять под -30 обещают....
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #50 : 24 Декабря 2010, 11:44 »
Летом жить будет, зимой возможны проблемы (если сразу не схватывает, то всё плохо), т.к. одна банка явно потеряла ёмкость.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Mans 2009

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 74
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #51 : 24 Декабря 2010, 11:50 »
Mans 2009
Живу в Сибири, бывает устойчивые морозы за -30 по 2 недели, ни по первому, ни по второму пункту не следую. Боле того, машина каждые 2 часа заводится и греется на холостых. Естественно, фары не бегаю включать, зарядку аккуму за всю зиму не делаю. Что не так? :)

Вопрос про другой аккум знающим людям:
Подсох (пластины торчали), разрядился до 3В и замерз до льда. Отдал на реанимацию. Плотность в одной банке до нормы так и не поднялась за 5 дней зарядки, остальные 5 банок в норме. Будет жить? Сегодня ставил на тачку, завелась, но завтре опять под -30 обещают....


Друг, посмотри где я живу. У нас до -42 с ветром (15 м\с) бывают по 2 недели подряд. В Сибири мороз без ветра (ИМХО). А то, что тачка заводится каждые 2 часа это не значит что электролит прогревается до температуры, когда он сможет брать полный заряд. Т.е. за ночь он еще сильнее садится (не драматически, конечно, по-немногу). Снимай и подзаряжай дома периодически. А "восстановленная" АКБ попырхается  немного только при теплой погоде. В мороз сдохнет т.к. одна банка накрылась. Замерзание электролита это смертельный диагноз. Ну а подзаряжать или неподзаряжать дома- дело добровольное !
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2010, 11:59 от Mans 2009 »
Териос, 2000 г.в., двиг-НС, 4 WD, АКПП, лев.руль

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #52 : 24 Декабря 2010, 12:05 »
Mans 2009
Тогда тем более не пойму, как можно верить в шаманские обряды с фарами....
Завод каждые 2 часа - как раз намек на то, что аккумулятор постоянно разряжается (а не электролит прогревается). А вот возиться на морозе с аккумом каждую неделю - это вообще на любителя... Не говоря о том, что сам простыть можешь, дак еще и провода все пообломаются со временем.
А подзаряжать дома вообще не собираюсь - здоровье дороже.
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

Оффлайн Mans 2009

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 74
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #53 : 24 Декабря 2010, 12:47 »
Mans 2009
Тогда тем более не пойму, как можно верить в шаманские обряды с фарами....
Завод каждые 2 часа - как раз намек на то, что аккумулятор постоянно разряжается (а не электролит прогревается). А вот возиться на морозе с аккумом каждую неделю - это вообще на любителя... Не говоря о том, что сам простыть можешь, дак еще и провода все пообломаются со временем.
А подзаряжать дома вообще не собираюсь - здоровье дороже.

А что тут непонятного ? Фара (равно как и др. потребитель эл. энергии) помогают "самомосогреву " АКБ (конечно повышение т-ры небольшое, но каждые полградуса это доп.емкость) , способствуя мгновенному повышению емкости для облегчения пуска стартером. На автозаводе ночью машина запускается на холодной АКБ, при этом за ночь  , к примеру , теряется 10% емкости , а за счет холодного электролита возвращается при зарядке генератором только 6% (аккумулятор не берет полный заряд). Т.е чистая убыль емкости-4% за сутки (вы еще и днем машину заводите на морозе).  Т.е 4% в день помножте на 8 дней мороза, на 9й при заводе машины почти четверьти емкости "не хватает". ВСЕ ЦИФРЫ ЧИСТО УСЛОВНЫЕ для пояснения механики процесса! Снять аккумулятор с нашей машины - 5-7 минут даже в мороз (с ветром).А боитесь простудиться- машину на зиму в гараж и до мая в теплое такси ! Удачи !
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2010, 12:50 от Mans 2009 »
Териос, 2000 г.в., двиг-НС, 4 WD, АКПП, лев.руль

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #54 : 24 Декабря 2010, 13:21 »
Mans 2009
По этим всем поводам люди профессионально занимающиеся аккумуляторами постоянно спорят, а вы тут хотите на пальцах все разложить в один пост! Причем спор даже на этом форуме был довольно горячий. ИМХО, если аккум разряжается за неделю при температуре ниже -20 (про экстремальные не говорю), то рано или поздно он разрядится еще раньше. Это бывает, как правило, в самый неподходящий момент. Надо менять аккум...
Простудиться боюсь! И очень не люблю! А такси очень дорого в такие морозы. И гаража нет. Так что езжу так. Кстати, для того, чтобы моргать фарами опять же в глубокий минус надо идти в машину, потом прыгать на морозе, пока прогреется.... Я в первую зиму наэкспериментировался, потом 2 месяца с поясницей промучился - ну его нафиг, этот кусок железа, пусть сам по себе тарахтит в морозы ;)
PS не считаю, что вы полностью неправы, но уж сильно приблизительные у вас расклады. Смотреть надо по конкретной ситуации, а то сейчас москвичей запугаете (у них в последнее время похолодало), будут с аккумуляторами бегать да фарами моргать )))).
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #55 : 27 Декабря 2010, 13:54 »
Хм...

Из всего вышеизложенного очевидно что у меня низковаты обороты для ХХ (зимой)  порядко 600-800 об/мин..

Если подкрутить их до 1000 допустим сильно и вырастет расход?
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #56 : 27 Декабря 2010, 14:01 »
Думаю, что зажигание фар мало поможет прогреву аккумулятора. Конечно, при разряде аккумулятор немного нагревается. Но какой процесс произойдет быстрее? Подогрев аккумулятора или потеря и так уже малой емкости. А насчет того, чтобы снимать аккумулятор и держать его в тепле - это помогает значительно. У нас в морозы многие так делают.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #57 : 27 Декабря 2010, 15:26 »
Думаю, что зажигание фар мало поможет прогреву аккумулятора. Конечно, при разряде аккумулятор немного нагревается. Но какой процесс произойдет быстрее? Подогрев аккумулятора или потеря и так уже малой емкости. А насчет того, чтобы снимать аккумулятор и держать его в тепле - это помогает значительно. У нас в морозы многие так делают.
А я и не думаю что включение фар поможет прогреву аккума... я это из многолетнего опыта просто знаю! Как "высшеобразованного" радиоэлектроника меня мало убеждает теория, а как водилу-обывателя - на все 100%. Ну не виноват я, что это работает.
А вот снимать на ночь и ставить при запуске - это шибко хлопотно... Лично у меня от дома до стоянки машины 10 минут на пароме идти...
;)
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #58 : 27 Декабря 2010, 15:31 »
Greben, а вот я тоже не могу до конца объяснить, почему включение фар помогает.
Логичным мне кажется, что это влияет не на тепловой прогрев аккума, а на запуск хим.реакции. А обывательски все одно - "прогрев".
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: проблема с аккумулятором или нет?
« Ответ #59 : 27 Декабря 2010, 16:01 »
west-wind. Как раз наоборот. "Запуск хим. реакции" может только ухудшить параметры аккум. Почему аккумулятору легче перенести два пуска по 5 сек с интервалом между ними, чем один в 10 сек? Потому, что отдых помогает восстановить хим. процессы, а не работа. В литературе встречается именно такой метод улучшения пусковых свойств аккумулятора, а фары - это "изобретение" автолюбителей.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.