Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #465 : 02 Марта 2011, 12:49 »
vish А разве там нет масляного насосика для принудительной подачи?

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #466 : 02 Марта 2011, 13:26 »
Я уже не помню. А разве во всех коробках шестерни и фрикционы смазываются принудительно? Где-то слышал, что у наших коробок насосика нет.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #467 : 02 Марта 2011, 13:56 »
я думал, основная задача насоса в акпп - есть переключение передач посредством клапанов, значит должен быть во всех автоматах
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #468 : 02 Марта 2011, 14:05 »
Насос, создающий рабочее давление, есть во всех АКП. Речь идёт о специальном насосике для смазки шестерёнок.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #469 : 02 Марта 2011, 16:59 »
Есть насос, задний масляный насос
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #470 : 03 Марта 2011, 02:20 »
Тогда всё понятно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #471 : 03 Марта 2011, 13:10 »
vish
Там, видишь чего при работе срабатывают те или иные муфты , диски прижимаются поршнями , но там как бы нет уплотнений , то есть масло оно просачивается и попадает в сам пакет  при этом смазывая его , так же масло попадает и в планетарные ряды + ковсему имеются специальные каналы для смазки...
Дело в том, что скорость вращения всей механической части в  картере АКПП  достаточно велика и радиальный размер пакетов, барабанов и планетарок велик, поэтому полное погружение в масляную ванну как это делается на МКПП не приветствуется из за больших потерь на вязкость масла а так же его вспенивание, что недопустимо ...


ВОТ нашёл кстати на другом форуме немного о смазке: http://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1046858&sid=df1c6a48b8b20cda19e16ba6b87f4ce6

Aborym , кстати в каталоге действительно написано, что "регулятор и задний маслонасос" но в реале я думаю это не насос а лишь регулятор золотникового типа,  всего лишь центробежный регулятор создающий управляющее давление из линейного , последнее в свою очередь создаётся основным масляным насосом... это имхо ,судя по изучению системы нашей гидро-акпп...

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #472 : 20 Марта 2011, 11:18 »
почти все вкратце побежал, возможно прпустил
скажите . кто менял масло в АКПП КИДа???
что по мануалу-знаю
а вот заменители, кто что лил???
последствия???(практика)
а может опросик сделать, модераторы???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #473 : 07 Марта 2012, 21:14 »
Доброго времени, появился вопрос , а точно подходящей темы не нашел, спрошу здесь, прошу не принать ежели чего.
Значится для замены заднего сальника коленвала снималась АКПП. Ну раз снимать, решено было снять поддон, посмотреть фильтр и освежить АТФ ( при покупке машины в багажнике валялась початая банка Дексрон 3). Сняли поддон, слили АТФ, одели поддон, сняли АКПП, сняли поддон и там было еще полно АТФ (вобщем вышло около 4-х л - емкость по каталогу 4.2л), тоже слили. Потом я по каталогу посмотрел , что нужна Дексрон 2, купил 4л, поменяли сальник, промыли поддон, фильтр, поставили АКПП, залили 4л АТФ - получилось как нужно и на холодную и на горячую. Теперь описываю непонятку. Поехал, вроде все нормально, потом при троганье в горку, по ощущениям перед переключением с 1-ой на 2-ю при оборотах около 2000 на 1-2-е сек появляется воющий звук, потом переключение и все тихо, больше звука нет.
 Далее заметил, что если ехать спокойно, то до скорости около 60км.ч. при "газ в пол" АКПП нормально переключается вниз, а если скорость 60 и более км.ч. то машин продолжает разгоняться без перехода вниз. В режиме "О/Д выкл" даже при скорости 40км.ч., если ехать спокойно то уже 3-я передача, при кик-дауне переключения на 2-ю не происходит , а авто пытается разогнаться на 3-ей.
Расстроился, короче, и так ТО в копейку влетело, так еще и ранее нормально работавшая АКПП теперь вот как стала. В самой коробке ни чего не трогали, что могло произойти. Подскажите какие мысли есть, заранее спасибо.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #474 : 08 Марта 2012, 05:16 »
Вы бы троссик проверили, может сильно провисший.
А вот вой - это плохо.  :(
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #475 : 08 Марта 2012, 08:06 »
Трос проверю, непонятно откуда все взялось, коробку то по сути вобще не трогали - сьем и установка на место ни чего изменять не должна, даже натяжение троса, по идее измениться не должно. До работ то все работало нормально. Вот и непонятно, где рыть причину.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #476 : 08 Марта 2012, 08:45 »
doktorleks, Вой в акпп появляется при не достаточном давлении в системе. Это может быть из за малого количества масла в системе, или масло фуфел. Может какой то клапан засорился в акпп, при вскрытии что то попало может.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #477 : 08 Марта 2012, 08:47 »
doktorleks, вот и у меня все начиналось просто со съема коробки, а вылилось в итоге в большие проблемы с коробкой! когда снимали или ставили где то перегнули тросик и его уже толком не отрегулируешь, потому как залом есть, пока додумались, что причина в тросике прошло много времени и при замене вообще увидел, что в коробке он уже держится на волоске. Только вот замена тросика уже не помогла, видимо процесс так сказать пошел и длительная езда с переключением на повешенных оборотах вызвала необратимые последствия. Так и не смогли ни в одином сервисе определить причины неисправности.
   З.Ы. и вроде бы по мануалу дестрон 3 нужно лить
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн Ильшат

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Уфа
  • Сообщений: 292
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #478 : 08 Марта 2012, 09:06 »
По мануалу 2 но 3 лучше он идёт полусинтетика и по этому температурный диапазон больше.
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE

Оффлайн doktorleks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Новороссийск
  • Сообщений: 2128
  • Карма: +98/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #479 : 08 Марта 2012, 09:55 »
doktorleks, Вой в акпп появляется при не достаточном давлении в системе. Это может быть из за малого количества масла в системе, или масло фуфел. Может какой то клапан засорился в акпп, при вскрытии что то попало может.
Во, блин, поимел еще проблем. Уровень АТФ в норме, сам дважды проверял (чтоб убедиться) и холодный и горячий, АТФ Кастрол, брал у официалов. Хотел тоже сначала Декс 3 налить, потом посмотрел в мануале, что 2-ой прописан, да и дешевле он, а тут и так влетел на 50тр с ремонтом - короче решил хоть малость сэкономить, тем более что по мануалу без нарушения.
Снимали поддон в висячем состоянии, попасть вроде ни чего не должно было.
Вобщем договорился с боссом сервиса, чтоб сам садился и все проверял на ходу, потом будем решать.
 Однако, я так подозреваю, что без повторного загона на подьемник и снятия поддона на обойдется ? Что проверять советуете в первую очередь?
Че то беспокойства много с машинкой выходит, не нравится такой расклад.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП