Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

АКПП с 1 на 2 переключается с толчком

Автор Quadra, 28 ноября 2008, 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

Sunnyc
Ах ,воот откуда задумчивость автомата при включении режима  - это время сработки муфт, при большем износе поршню линейно больше требуется протолкнуть пакет фрикционов , чем больше их износ тем больше время ... вот оно что, вот откуда эта задержка, я то всё про клапана думал и гадал как же реализовано это, а оказывается всё просто.

Sunnyc

jammer там не только в этом дело-на пакете набегает от силы пара мм, дело в целом агрегате, все сальники тоже пропускают на всем пути и чем дальше тем больше и т.д.
Продам ГБЦ для НС

jammer

Sunnyc
ну это ясно , а по поводу муфт, слышал о том, что порой ставят ещё дополнительно диск в пакет, если он туда влезет при этом весь пакет не меняют, если он ещё может послужить.
А по поводу рывка, могу сказать, что подтяжка ленты точно помогает избежать рывка с 1 на 2 но начинает наблюдаться торможение , тоесть получается лента перетянута , возможно проблема ещё и в самом сервоприводе , либо поршень подкусывает или уплотнитель кончается.
И по поводу износа всего агрегата и в частности масляного насоса, то вроде логично при износе уменьшение линейного давления , хотя по сети народ говорит, что давление увеличивается отсюда и жёсткость переключения , которая наблюдается сначала на пониженных передачах , вообщем хз...
Такой каверзный , профессиональный вопрос, не знаешь гидроаккумулятор в системе 1 или на пониженные передачи ещё существует и как объяснить отсутствие толчка при быстром разгоне и его явное возникновение при плавном?

Sunnyc

#153
Цитата: jammer от 05 июня 2010, 23:29
Sunnyc
ну это ясно , а по поводу муфт, слышал о том, что порой ставят ещё дополнительно диск в пакет, если он туда влезет при этом весь пакет не меняют, если он ещё может послужить.
А по поводу рывка, могу сказать, что подтяжка ленты точно помогает избежать рывка с 1 на 2 но начинает наблюдаться торможение , тоесть получается лента перетянута , возможно проблема ещё и в самом сервоприводе , либо поршень подкусывает или уплотнитель кончается.
И по поводу износа всего агрегата и в частности масляного насоса, то вроде логично при износе уменьшение линейного давления , хотя по сети народ говорит, что давление увеличивается отсюда и жёсткость переключения , которая наблюдается сначала на пониженных передачах , вообщем хз...
Такой каверзный , профессиональный вопрос, не знаешь гидроаккумулятор в системе 1 или на пониженные передачи ещё существует и как объяснить отсутствие толчка при быстром разгоне и его явное возникновение при плавном?
это пять.

Отсутствие толчка при быстром разгоне(как вариант): больше обороты, больше давление, быстрее сам процесс переключения (точнее он ближе к номиналу). К тому ж есть такая милая штука как скоростной регулятор и в нем тоже дырочки, колечки, регулировка давления\потоков и пр. Износ, потери на его паре "шток\цилиндр", быстрый рост давления при"раскрытии" его лепестков (были потери- но определенный поток, потом дырка закрылась-поток резко обрубается но с "излишком" незапланированым который куда то надо деть..)

Все это гадание, на новой машине в 97м году никто не помнит как было  с завода. Толчок это нормальное явление, это не пробуксовка. Ниссаны всю жизнь с этим же (1-2) толчком ездят, акп хонд вообще грубо работает и толчки на каждом переключении (тестено на Н22\F22\А20), у хонд точность деталей повыше, зазоры такие значит ставят.

Гидроакум ставится 1 на 1 передачу, или на 2 передачи общий (1-3, 2-4), как на териосе не знаю.
Лишний диск кладут, но и фрикцион тоже надо (в некоторых уже пошли бутерброды склееные-односторонний фрик+односторонний диск склеены). Вариант такой "на продажу", т.к. исходные детали должны быть конкретно запилены чтобы впихнуть лишних 3 мм.
Значительно влияют на рывки зазоры в пакетах\лентах, это единственный точный факт в гадании.
Продам ГБЦ для НС

jammer

Sunnyc
Вообщем спасибо за разъяснения , интересно всё это работает , на самом деле меня не очень сильно беспокоит этот рывок , просто очень хочется понять от чего это происходит , есть у меня некоторые мысли по этому поводу, всёравно думаю. что это лента, судя по кинематике , только проблема не в её свободном ходе или износе а в том, что она слишком быстро сжимается , значит кто-то её так быстро сжиматься заставляет ;)
Вот вновь занялся изучением кинематических и гидравлических схем АТ , и у меня ещё один вопрос, сколько планетарных рядов имеет наша коробка передач , если не знаешь точно , то сколько обычно имеют 4 ступенчатые коробки других автомобмилей , по каким они схемам собираются , думаю у всех в какой то степени подобное...   

Андрус

Я для интереса катался на Тойоте Королле 1991г.в. 1,6 с АКПП. Так вот толчка с 1 на 2-й я не заметил и вообще динамика машинки была гораздо лучше чем Терик.
Daihatsu Terios 1997 J100 HC-EJ, АКПП, 4WD, пр.руль - был
Subaru Forester SF-5 2000г. EJ20, АКПП, AWD, пр.руль

Aborym

Андрус, ну ты сравнил! :D  монопривод с двигом 1.6 и полнопривод с 1.3
Коробки разных автомобилей имеют свои конструктивные особенности.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

митя

Дык и кобыл в 4А от 115, на тот же вес. Коробки там абсолютно безмозглые, реагируют быстро( я про автоматы). Есть варианты коробок с двумя картерами, у ГТ свой с декстроном, у блока шестерен с трансмиссионкой.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Sunnyc

Цитата: митя от 07 июня 2010, 18:52
Дык и кобыл в 4А от 115, на тот же вес. Коробки там абсолютно безмозглые, реагируют быстро( я про автоматы). Есть варианты коробок с двумя картерами, у ГТ свой с декстроном, у блока шестерен с трансмиссионкой.
Номера коробок? у 131й единственной(и не для 4А она) 2 картера и в оба льется D2 т.к. герметичности никто не может гарантировать, в дифф льется тотже автоматный d2.
на короллах 242, 244 коробки однокартерные, и 244я с мозгом (110й кузов) .

:pipec:
pipec
Продам ГБЦ для НС

митя

110-й кузов в вышеуказанном году не выпускали.
Двухкартерная коробка, действительно, была с 5А двигателем, номер меня не интересовал. Щуп только в картере ГТ. Во второй картер заливали трансмиссионку( так велели). Девять лет машина отъездила под снабжением. Продана в исправном состоянии.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Sunnyc

#160
Я продал Интегру с Д2 в акпп отъездившей 35т.км. на нём в "исправном состоянии".

кеп тут мне сообщает

244я выпускается как минимум с 1990года
242 как минимум с 88г.
131 с 86г.

Еще раз повторяю что во ВСЕ тойоты с совмещенным дифференциалом и имеющим 2 картера наливается Д2. Трансмисиионка наливается с 4wd версии.

Обсуждаемое:
Модель         COROLLA AE10#,CE10#,EE10#
Двигатель       5AFE 1500CC 16-VALVE DOHC EFI
Тип КПП       AUTOMATIC TRANSMISSION
Код модели       AE100-AEHBK
Период выпуска       06.1991-05.1995
Тип переключения передач       ATM,3-SPEED FLOOR SHIFT
Кузов       4-DOOR(SEDAN)
Комплектация       DX TYPE
Регион       JAPAN

Имеет 131й автомат или его родственника с 2 мя картерами в которые наливается везде одинаковое масло Dexron 2, с чем всех и поздравляю. Данная акпп не комплектовалась с 4А на автомобилях COROLLA.
Продам ГБЦ для НС

gelior

#161
Гритингс  :hello:
мои пять капель в тред,
врядли мы узнаем как терик новый с 100м кузове выполнял вышеописанные переключения и что из них конструктивная особенность а что недоработка.
Я как то порвал грм, мне его поменяли в жапавте , перебрали гбц, в результате в сухом остатке имею
после этого привередливость двига к 95-му (раньше также ездил на 92-м), плюс стали заметны толчки при переключении 1-2  8-() причины гадать не берусь прочитал тред и понимаю, что версий множество  может быть.
После я снимал поддон коробки чтобы посмотреть что там как состояние, состояние идеальное, магниты чистые, масло чистое, мозги без налётов, ничего скрести не пришлось, промывкой промыли поддон и всё. Собрали залили масло, проблема не исчезла а наоборот стала более выражена.  :(. Москва, пробки, средняя скорость на грани переключения 1-2, пинает жутко но и обороты из-за ослиной мочи в бензине (хоть и лукойл) падают и гуляют ~600 при положенных 950, доходило до детонации всего коробаса при Д переключаешь на N  нормально  :ok:. Заплптил за свою тупость  :( и мне показали в сервисе как добавить оборотов на дросселе,  помогло  :D стало сильна лучше, повторно столкнувшись с этою бедой сделал уже сам, просто добавил оборотов и снова кайф  :crazy:
в итоге имею вывод что описанные толчки могут происходить по следующим причинам

   что-то не то с двигом
   не той кондиции жижа в коробке независимо от названия
   износ/залипание/амортизация агрегатов самой коробки
   не верные режимы эксплуатации (прорбки)

стоимость детального расследования превышает стоимость возможных проблем

и самое главное два закона
лучшее враг хорошего
не мешайте механизьму работать

:beer:
Terios 1997 HC J100G АКПП руль правильный

митя

Концовка не по годам мудрая. Взрослеешь.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

jammer

Имею внутренее убеждение , что резкое переключение 1-2 меньше изнашивает фрикционный слой этой самой муфты которая это резкое включение создаёт! :)

Aborym

когда я на старой коробке накатал больше сотни и она....накрылась :) то при разборе фрикционы оказались в идеальном состоянии...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б