Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком  (Прочитано 64565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #135 : 04 Июня 2010, 09:14 »
Не очень понял, но верю.
Считал( и считаю), что для сглаживания рывков есть ГТ.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #136 : 04 Июня 2010, 11:02 »
митя
При высоких оборотах ГДТ работает как жёсткая муфта сцепления  и передаёт крутящий момент практически 1:1  , а главное его назначение -это включение передачи без нажатия педали сцепления и плавное трогание, делается это на минимально устойчивых оборотах двигателя.
Тут кстати  был вопрос что рывок при включении передачи R , дак вот не секрет что сила рывка будет очень различной от того с какой частототой вращается коленвал двигателя , если вы прогреваете авто , то обороты около 1500, при включении передачи коробка срабатывает быстрее , чем ЭБУ сбросит обороты движка , отсюда и рывок. Сглаживание рывков между передачами -это задача работы самой коробки а не ГДТ, дак вот для того, чтобы муфты сцеплялись плавно и используют в системе различные гидроаккумуляторы.

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #137 : 04 Июня 2010, 11:10 »
jammer доходчиво! даже я понял! :) +1
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #138 : 04 Июня 2010, 11:49 »
jammer,а вот с этим согласиться сложнее. ГТ не может работать как жесткая муфта, если не заблокирован. От оборотов момент сцепления мало зависит. Большой по диаметру, использующий в качестве рабочего тела жидкость и имеющий систему охлаждения ГТ гораздо эффективнее погасит рывки, чем мелкие фрикционы передач. Имхо.
Вот если vish поддержит твою версию, умою бороду, и скажу - имшалла.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #139 : 04 Июня 2010, 12:19 »
митя
правильно , без блокировки это не жёсткая муфта, поэтому я и сказал , что почти 1:1  и как это от оборотов момент сцепления не зависит , это противоречит физике! ;)
Полностью с вами не согласен, кроме первого предложения !  Я понимаю , что для вас не компенгаген, тогда посмотрите в сети есть фильм обучающий от Тойота , ему уже лет 20 наверное, там и про гидротранс  много говорится.
 
И добавлю про сглаживание, дайте газу , оборотов так тыщи на 2 и включите D! не хотите? А вот то то же ! ;)

Оффлайн kybik

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Ханты-Мансийск-Челябинск-Москва
  • Сообщений: 554
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #140 : 04 Июня 2010, 12:59 »
Позвольте добавить свои 5 копеек. Уточню, что в вопросе я говорил только про рывок при включении задней передачи. D включается значительно мягче. Особенность реализации задней передачи?
Terios J102G, 2002г, автомат, K3-VE, правильный руль. Машинка - зверь!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #141 : 04 Июня 2010, 13:48 »
kybik

Я задам несколько наводящих вопросов из которых сами возможно и поймёте...

Задержка при включении  задней скорости меньше чем передней?
"Пинок" чувствуется сильнее когда обороты двигателя больше? (к примеру во время прогрева, надо ехать а обороты ещё не снизились)?

А теперь немного помыслю, задержка при включении вопервых необходима, чтобы успели перевести селектор в нужный режим. ЭбУ следит за числом оборотов движка и если  они велики , то при переключении обороты падают (это заметно) , но они не успевают упасть до номинала а коробка уже включает передачу - отсюда и пинок.
Задняя может включаться более жёстко из за конструктива коробки , особенность работы фрикционных тормозов, которые могут затягиваться или ослабляться в зависимости от направления вращения, от участия в работе муфт обгона...
-
Эх найти бы мануал о работе АТ на наш машин! 

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #142 : 04 Июня 2010, 18:31 »
jammer, а что по твоему есть момент? Как он соотносится с мощьностью и скоростью вращения? Подумай немного.
Мне на всех машинах, видимо попадались туповатые ЭБУ, они не уменьшали обороты при включении селектора передач. Обороты уменьшались только после включения коробкой передачи, за счет возникающей нагрузки, идущей на кавитационный нагрев жидкости между турбинными колесами ГТ.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #143 : 04 Июня 2010, 18:44 »
митя
Не уменьшали обороты или не увеличивали ... просто вы этим не задавались вопросом и не наблюдали за этими процессами!... А оно меняется и эбу управляет этим точно и это необходимо. ;)

А вот по поводу момента , числа оборотов и мощщи  я не буду вступать в полемику т.к. у меня нет столько времени а в прочем и желания обсуждать это  т.к. уверен, что каждый будет понимать по своему ;)

Вот сами для интереса прочитайте хотя бы эту и обратите внимание на разногласии в понимании этого вопроса: http://autokadabra.ru/post/8732/
Поэтому давай пожалуйста не будем поднимать этот вопрос , сложно будет придти к общему знаменателю ;)

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #144 : 04 Июня 2010, 18:49 »
jammer, я очень любопытный и излишне наблюдательный. За изменением оборотов на различных режимах регулярно наблюдаю, включая тактильные ощущения.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #145 : 04 Июня 2010, 18:56 »
митя
Верю! , только думаю до вас не доходило делать так: это меедленно "тащить" селектор  и наблюдать что сначала лампочка потухнет или загорится другая , или коробка сработает т.к. она в моём к примеру случае гидравлическая  и как движок себя поведёт при изменении передачи лишь на "электрическом  уровне"...;)

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #146 : 04 Июня 2010, 19:20 »
Нет, так над машиной я не издевался.
Но попробую...
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #147 : 05 Июня 2010, 12:14 »
Я тоже склоняюсь к тому, что обороты при включении передачи падают только из-за возникновения нагрузки...

А толчки на гидравлическом автомате считаю особенностью... в некоторых режимах езды коробка даёт толчки при переключении...смиритесь :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #148 : 05 Июня 2010, 13:19 »
Aborym
ну несомненно обороты падают при увеличении нагрузки, кто же спорит, но эбу немного их корректирует, если они малы , то они поднимаются т.к. это необходимо чтобы двиг не заглох при включении передачи, если велики то они сбавляются, чтобы уменьшить толчок , но это происходит всё быстро и при обычной эксплуатации незаметно

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #149 : 05 Июня 2010, 18:59 »
Aborym
ну несомненно обороты падают при увеличении нагрузки, кто же спорит, но эбу немного их корректирует, если они малы , то они поднимаются т.к. это необходимо чтобы двиг не заглох при включении передачи, если велики то они сбавляются, чтобы уменьшить толчок , но это происходит всё быстро и при обычной эксплуатации незаметно
Совершенно верно, причем часто переходные моменты очень заметны из=за инерционности системы управления и цепей обратной связи.
Рывок на Д или Р в большинстве случаев связан с замедленной реакцией акпп (возрастное: сработать клапану, добежать маслу от изношеного маслонасоса дающему мЕньшее давление\поток масла, дожать изношеный пакет или ленту и т.д). За время реакции ЭБУ успевает поддать газу.
Второй момент-аккумуляторы, заедающие, или просевшая пружина, или неплотное соединение и т.д.
ИМХО по теме переключения 1-2 все изложено, и никакими подтяжками лент это не полечить - только комплексная заменя внутренностей новыми, т,к. в каждом сегменте чуть-чуть отступает от нормы, а в целом набегает достаточно много "погрешности".
Продам ГБЦ для НС