Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена масла в ГУР

Автор Aborym, 22 июня 2008, 07:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

По моему он изнутри , сальник этот , ну может можно и не снимать насос а располовинить его на месте, но неудобно думаю...

Евгений!

Передавил струбциной подающий шланг, завел мотор, остатки масла из шланга отсосались в рейку, заглушил. Снял АКБ и его площадку. Открутил от насоса штуцер (1 болт) и снял вместе со шлангом, жижи пролилось совсем чуть, поднял конец выше бачка. Теперь появился доступ к гайке на 24 (шкив насоса и ремень желательно снять раньше). Придерживая гайку, газовым ключом выкрутил штуцер высокого давления, отцепил шланг. Насос сидит на 2-х болтах, верхний просто выкручивается, а нижний регулировочный на дальнем конце имеет шайбу с гровером и простую гайку, без стопорного флажка, которая прокручивается куда хочет. Не каждым ключом до нее доберешься, а потом еще надо не уронить ничего. Выдергивая болт, по незнанию легко упустить распорную втулку, через которую он проходит! Насос можно вынуть из машины и разбирать в тисках с комфортом. Располовинить его в моторном отсеке проблематично, момент затяжки приличный. Сняв стопорное кольцо у подшипника и заднюю крышку, можно выбивать вал, он выйдет вместе с пошипником 6203. Теперь внутри виден сальник подозрительной фирмы Yej и странного размера 17х34х4. Смущает высота всего 4 мм, поэтому имхо его развернуло и он стоял под углом, жижа проходила через подшипник на шкив. Думаю, там уместнее был бы сальник толщиной 7-8 мм, места навалом, он бы не провернулся, но я такого не нашел на рынке, взял тайваньский NAK и добавил его "паровозиком" к имеющемуся. Полагаю, что оригинальный сальник был другой, там кто-то уже до меня лазил, подшипник тоже не родной, а вологодский, я поставил KOYO.
Ну как обычно одно лечим, другое калечим! Кольца резиновые уже имели плоскую форму, а должны быть бублики, ИМХО. Прокладка задней крышки вроде медная с силиконовым напылением, одноразовая теоретически. За неимением другого, оставил всё старое, а ведь там напор 60 атмосфер! Собрал, ГУР заработал даже лучше, крутится руль мизинцем, а был потуже до ремонта. Но радовался не долго, Дексрон капает по стыку задней крышки и разбрасывается вентилятором, доливать надо часто. Отличие от доремонтного состояния в том, что утечка гораздо меньше и только на работающем двиге\насосе. Жалею, что не замерил кольца резиновые, хорошо бы иметь готовые перед разборкой, уж больно муторный это процесс. Никто не подскажет размеры?
Terios-9704, J-100, АКПП

Евгений!

#107
Цитата: Евгений! от 30 января 2016, 23:49
Жалею, что не замерил кольца резиновые, хорошо бы иметь готовые перед разборкой, уж больно муторный это процесс. Никто не подскажет размеры?
Никто не подскажет! Поработаю другом для кого-то : одно кольцо 19х22 мм, а другое 48х51. В магазине гидравлики на авторынке первое кольцо "один в один" нашел за 10 рябчиков, а второе внешним диаметром 51 оказалось слишком толстым в сечении (Made in Russia), купил за 30 р. 47х50 мм. Встало как родное, ГУР работает на зашибись, нигде не течет и не заливает генератор! Тайваньский сальник NAK выбросил нах, т.к. пришел CORTECO, больше внушает. А вообще там уместнее был бы более высокий толщиной 7-8 мм, кто полезет в насос, учтите!
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer


Евгений!

На предыдущей странице есть рисунки, от первого надо взять заднюю часть, а у второго переднюю, и получится практически наш! Сальник, подшипник, уплотнительные кольца я рассекретил, что еще надо для ремонта? Главное правило всегда одно: после разборки собирать в обратном порядке! Я не заморачивался этим, когда увидел наш подшипник VBF - уже не факт, что с завода так же было. Ну есть там метки на статоре и роторе, их совместил. Лопасти насоса имеют разные кромки внутрь и наружу, разве надо говорить, куда острые повернуть, а куда закругленные?
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

Вопрос на засыпку.
Из какого материала изготовлены лопасти насоса ГУР?

Евгений!

jammer, из металла серебристого!
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

хм... алюминий?
не задавался вопросом , почему запах масла гур такой особенный?

ЕвгенийСамарский

Цитата: jammer от 14 марта 2016, 15:00
Вопрос на засыпку.
Из какого материала изготовлены лопасти насоса ГУР?
легированная заявленная сталь.
Марку не знаю
Пс
На Паджере разбирал...
Если упустить момент, они синеют(цвета побежалости), отпускаются, и
В дальнейшем падает давление из-за быстрого износа
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Евгений!

jammer, думаешь, полоний? :)
Terios-9704, J-100, АКПП

Евгений!

Сразу на сталь подумал, но решил что вопрос с подвохом и ответил так же. Ну серебристый же металл "сталь легированная"? Люминь там сотрется мигом. В руках держал, легкости не заметил и магнитом не проверял.
Terios-9704, J-100, АКПП

jammer

А что по поводу запаха думаете?

ЕвгенийСамарский

Цитата: jammer от 14 марта 2016, 15:42
А что по поводу запаха думаете?
что не нравится? как палёная АТФка воняет?
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

jammer

Паленая АТФ фоняет горелыми газетами , дисками фактически, а тут не так.
Ну как ранее говорили жидкость ГУР типа ихтиоловой мазью пахнет, вот так и пахнет примерно.
Кучу машин перенюхал, почти у всех так .. не пойму почему...

Евгений!

jammer, у меня на Карибе Д-2 одинаково пахнет в бачках ГУРа и компрессора подъема клиренса. Видимо, давление и температура там примерно одинаковая и от условий в АКПП сильно отличается.
Terios-9704, J-100, АКПП