Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в ГУР  (Прочитано 32117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений!

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 169
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #135 : 21 Марта 2016, 13:36 »
jammer, ну как же я не заменил? См. пост №107, там размеры указал и цены копеечные. На легкость руля в моем случае могли повлиять только другая натяжка ремня, японский новый подшипник, случайный переворот лопастей насоса с установкой не на свои места (они почти все высыпались при разборке). Ну еще явные задиры зашкурил на роторе, может давление чуть выше стало.
Перепускного клапана не видел. Сколько даванет, столько и на рейку пойдет. Может, рейка излишки в обратку стравливает?
Terios-9704, J-100, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #136 : 21 Марта 2016, 13:44 »
Вот я тоже подумал про то, что клапана нет в насосе. По мануалу нарисовано, что какой то шарик кидается в рейку.

Да у меня что то руль стал потуже, не пойму что такое.

Оффлайн Евгений!

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 169
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #137 : 21 Марта 2016, 14:27 »
jammer, колеса пинал? Теперь накачай! :) Если с ГУРа напор нормальный, то рейка остается, в ней много чего есть...
Terios-9704, J-100, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #138 : 21 Марта 2016, 15:21 »
Евгений!,  дак как я пойму какой там напор и померять 60 атмосфер ...
Колеса да, но как бы они если и подспущены то совсем малость, кстати летняя резина , подызношенная.
Если я вывешиваю авто, что крутится легко, гайку на рейке ослаблял, все это проверено, нет изменений.  Руками дергал за передние пружины , т.е. проверял опорные подшипники, ну  я могу свернуть пружину рукой  т.е. опорники живые.  Ну вот реально такое ощущение, что как буд то резина  имеет больше трение чем обычно.  При езде и рулении такое ощущение, что гур непоспевает за мной.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #139 : 21 Марта 2016, 15:24 »
Дак этсамое ,  а перепускной клапан не в штуцере гур, где вот большая гайка, шланг подачи, высокого давления, а!?

« Последнее редактирование: 21 Марта 2016, 15:40 от jammer »

Оффлайн Евгений!

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 169
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #140 : 21 Марта 2016, 18:06 »
а перепускной клапан не в штуцере гур, где вот большая гайка, шланг подачи, высокого давления, а!?

Нет, там клапан по доп. воздуху в двигло для повышения оборотов, когда руляка крутится
Terios-9704, J-100, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #141 : 21 Марта 2016, 18:16 »
хмм.. как же так , где же клапан? В рейке в центре на поршне, перепускает из одной полости в другую?

Оффлайн Евгений!

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 169
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #142 : 21 Марта 2016, 18:41 »
Та байда на рейке имеющая 4 штуцера, очень сложная внутри. Возможно, там и перепуск есть в обратку. Либо в самом насосе в корпусе где-то встроенный шарик на пружине, но я не видел. Вообще пишут, что риск повреждения ГУРа растет зимой, когда жидкость холодная и вязкая, растет давление и рвет сальники и прочие уплотнения. Рекомендуют на стоянке руль не выводить из среднего положения и после запуска мотора по чуть-чуть двигать рулем, чтобы согреть АТФ, а потом уже смело можно крутить руль. Если был бы перепускной клапан, то эти рекомендации не имеют смысла. Так может, его и нет вовсе? Думаю, можно найти автопредприятие или сервис, где есть возможность померить давление жидкости, чтобы исключить насос.
Terios-9704, J-100, АКПП

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #144 : 21 Марта 2016, 20:40 »
Ну у меня есть еще насос , откручу штуцер , гляну.

Оффлайн Евгений!

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 169
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #145 : 21 Марта 2016, 20:56 »
Штуцер ввернут в большую гайку, которая в свою очередь вкручена в корпус ГУР. Вроде лишняя деталь эта промежуточная гайка, а если ее выкрутить и под ней клапан, то уже не лишняя! Значит, жидкость стравливается в приемный шланг низкого давления и снова засасывается насосом? Вариант...
Terios-9704, J-100, АКПП

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #146 : 03 Мая 2016, 19:03 »

Чей-то я фото в теме не видел. Внесу свои пять копеек с фотками.


1. Бачок снял из крепления на кузове. Подстелил тряпку под место соединения шланга обратки из бачка с трубопроводом. Разъединил.
2. Шланг обратки вставил в двухлитровую канистру.
3. На трубопровод надел кусок шланга внутренним диаметром 10, длинной примерно 30 см, поставил вертикально.
4. Поднял бачок, покрутил его, что бы выход обратки оказался в нижней точке. Жижа слилась. Заглушил этот шланг болтом на 10.
5. Шланг, надетый на трубопровод обратки опустил в канистру. Залил АТФку (Д-3). Руль вывернут вправо. Завел двигатель и сразу заглушил: ушло чуть меньше чем полбачка.
6. Долил АТФ, вывернул руль влево. Завелся, заглушил. Всего заводился 4 раза. 


Особо цветом жижи при промывке не интересовался: исходил из объема свежей жижи, что была в гараже. Ушло около полутора литров. Собрал в обратном порядке.


Завел, покрутил рулем: жижа в бачке радует глаз.
Пешеход я.

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #147 : 03 Мая 2016, 19:07 »
Особо цветом жижи при промывке не интересовался ...


Но кусочек того, что было, сфотал:
« Последнее редактирование: 03 Мая 2016, 21:27 от vozvrat »
Пешеход я.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #148 : 03 Мая 2016, 21:39 »
Дак можно и не заводить при заполнении системы, просто от упора до упора руль крутишь. Оно масло из бачка хавает.

Старое масло желтое было, или красное, что сфотал?

Оффлайн vozvrat

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 1601
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Был в России... Них не понял!
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в ГУР
« Ответ #149 : 04 Мая 2016, 04:17 »
Дак можно и не заводить при заполнении системы, просто от упора до упора руль крутишь. Оно масло из бачка хавает.

Старое масло желтое было, или красное, что сфотал?


С работающим насосом как-то оно солиднее. Да и быстрее, думаю.
Фотка хреновая? Красная. Красно - черная)
« Последнее редактирование: 04 Мая 2016, 15:25 от vozvrat »
Пешеход я.