Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Замена маслосьемных колпачков и регулировка клапанов (трафик)

Автор dan04, 17 июня 2009, 13:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Andre_i_ka

Объясните мне, почему зазор на холодную меньше чем на горячую?Вроде как, нагреваясь металл расширяется, следственно все зазоры уменьшаются.

dan04

Andre_i_ka, для этого нужно хорошо представить конструкцию данного узла и прикинуть, что куда расширяется и ясность придет
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Andre_i_ka

А поконкретнее. :) Что там расширяется и при этом зазор увеличивается?Если между клапаном и регулировочным винтом коромысла есть зазор,то при работе двигателя слышно как они стучат.Чем больше зазор тем громче звук.Тогда получается,если зазор на горячем движке больше, то клапана должны стучать сильнее чем на холодную.Но в реалии горячий двигатель издаёт меньше шума.Ничего не понимаю. :bc:

Наиль

В трио стержень клапана- коромысло-кулак распредвала при нагреве максимально увеличивается длинна стержня клапана (особенно выпускного) выбирая тепловой зазор...
По этой причине регулировочный зазор больше на выпускных клапанах (не во всех конструкциях).
В нижневальных машинах (уаз и пр.) это дело немного по другому происходит.

jammer

Наиль, да, но Andre_i_ka,  действительно сказал так как есть, на горячем двигателе зазоры больше а шум меньше, задавал себе этот же вопрос раньше но нашёл ответ только в том, что стук идёт не от того какой зазор между рокером и стержнем клапана а стук идёт из посадки скольжения рокера/коромысла о их опорные оси.

Наиль

jammer,
На "горячем" зазор МЕНЬШЕ. Не путайте. Я объяснил. Прочитайте внимательно.

Andre_i_ka

Цитата: Наиль от 08 июня 2012, 20:15
По этой причине регулировочный зазор больше на выпускных клапанах (не во всех конструкциях).
С этим всё понятно.Я о другом.
Цитата: jammer от 08 июня 2012, 20:25

стук идёт из посадки скольжения рокера/коромысла о их опорные оси.
Как я понял - рокера и кулака распредвала?
Судя по тому как выглядят места соприкосновения рокера, при увеличенном зазоре (после покупки были 0,3 и 0,35 на холодном),он находится в постоянном контакте с клапаном, а значит стук может исходить от места скольжения рокера и распредвала.Но всё равно у меня не укладывается в голове: как тепловой зазор клапана на горячем двигателе может быть больше чем на холодном?
Цитата: Наиль от 08 июня 2012, 22:16
jammer,
На "горячем" зазор МЕНЬШЕ. Не путайте. Я объяснил. Прочитайте внимательно.
Вот об этом я и спрашиваю - почему в мануалах всё наоборот?


Наиль

Цитата;1 как тепловой зазор клапана на горячем двигателе может быть больше чем на холодном?
Цитата;2 Вот об этом я и спрашиваю - почему в мануалах всё наоборот?

1 Не может.
2Что наоборот?
Я вас не понимаю.

vish

Цитата: Наиль от 08 июня 2012, 22:16
jammer,
На "горячем" зазор МЕНЬШЕ. Не путайте. Я объяснил. Прочитайте внимательно.
Объяснение не очень убедительно. При нагреве не только увеличивается длина клапана, выбирая зазор, но и расширяется ГБЦ, увеличивая зазор. Поскольку коэффициент линейного расширения материала ГБЦ (алюминиевый сплав), больше, чем клапанов, итоговый результат таков, что при нагреве зазоры увеличиваются.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Gart

На холодную 0,25/0,33
на горячую    0,18/0,25
Тепловые зазоры клапанов при нагреве уменьшаются:




Также уменьшаются зазоры в компрессионных кольцах

Однако отверстия (например во втулках) увеличиваются при нагреве, вспомните стопорную втулку заднего ступичного подшипника.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Gart от 09 июня 2012, 09:22
На холодную 0,25/0,33
на горячую    0,18/0,25
Тепловые зазоры при нагреве уменьшаются:


"kalt" по немецки холод!
если верить вашему мануалу, наоборот получается...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Gart

евгенийсамарский, УПС... был неправ по поводу клапанов.


Надо теперь перенастроить клапана, я на холодную выставлял горячие зазоры  :crazy: .
Кстате... из-за больших зазоров может теряться моща двигателя?
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Andre_i_ka

вот более менее внятное и логичное объяснение нашёл на другом форуме:
...разговор идёт об остановленном горячем двигателе. Клапана быстро отдают тепло головке. Слыхали о поправочной таблице для горячей регулировки. Так вот, там зазоры тем больше, чем горячее двигатель. Но эти зазоры на заглушенном двигателе. При заведённом двигателе картина иная. Клапана нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

vish

Большие зазоры клапанов на мощность особенно не влияют, но стук и износ увеличиваются.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Andre_i_ka, разумеется, мы говорим про остановленный двигатель, на работающем зазоры впускных будут несколько больше из-за охлаждения их топливовоздушной смесью, а выпускных меньше из-за нагрева их выхлопными газами.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.