Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена маслосьемных колпачков и регулировка клапанов (трафик)  (Прочитано 31532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
На горячем больше,  так на нашем двжке НС , так на всех классических жигулях...так на всех  мотоциклах,  у кого иначе  поднимите руку....;)

Что касаемо мануала немецкого или английского где указаны величины на горячем и холодном двигателе.
На горячем - это контролируемый параметр, который должен быть с допуском в 0.05 мм
на холодном - это настроечные величины, которые ставятся конкретно без всяких допусков в 5 соток.
ну не надо настраивать на горячем , ну что вы...

Увеличенные зазоры увеличивают мощность на низких оборотах двигателя и уменьшают на высоких , реально же при использовании авто важно чтобы хорошая мощность была на "низах" это то,  что мы называем "приёмистость"

И на последок имхо по поводу почему на горячем двигателе зазоры увеличиваются ,  я считаю , что это происходит из за того, что коэффициент расширения алюминевых деталей больше чем стальных или чугунных, грубо говоря головку больше "распирает" чем клапан.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2012, 10:54 от jammer »

Оффлайн Наиль

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Казань
  • Сообщений: 697
  • Карма: +49/-1
  • Пол: Мужской
  • terios J100 был, а теперь снова УАЗ патриот.
    • Просмотр профиля
vish,
А ничего, что температура ГБЦ около 120 градусов, а клапана около 400...
А мощность (при Больших зазорах клапанов) мотора ОДНОЗНАЧНО УПАДЁТ из за сужения фаз газораспределения.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Ничего. Измерение зазоров призводится на остановленном двигателе, поэтому 400 быть не может. Про работающий двигатель я уже говорил.

Мощность упадёт, не спорю. Я имел ввиду заметное изменение мощности. Думаю, вряд ли икто-нибудь заметит изменение мощности, если зазор вместо 0,25 бкдет 0,33. Я не замечаю.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Наиль

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Казань
  • Сообщений: 697
  • Карма: +49/-1
  • Пол: Мужской
  • terios J100 был, а теперь снова УАЗ патриот.
    • Просмотр профиля
Ребята- я так жить больше не могу.... :crazy:
Прочтите ответ Евгения №55, а...
 

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Что ж, хозяин - барин.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
визуально какраз заметно упадёт мощность если перетянете клапана, если сделаете зазор меньше , это произойдёт  из за того самого  расширения фаз газораспределения, мощность мотора конечно возрастёт этак тыщах на 5 а то и 6 , если собираетесь трогаться с 5 тыс оборотов, то можете вообще зазоры выбрать полностью :)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Скажу больше, если все перетянешь, то и двигатель не запустишь. Я говорил о том, что зазор 0.33 вместо 0,25 не приводит к заметному падению мощности.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Andre_i_ka

  • Гость
Вообще то я задал вопрос, потому что не понял почему на горячем зазор больше чем на холодном,но на него так никто вразумительно не ответил.То ли вопрос не поняли,то ли я не понятно написал.Нашёл ответ в другом месте,поделился им с Вами.Теперь ясно понимаю что к чему. Рассуждать о том какой выставлять зазор, поменьше или побольше, считаю не правильным. Нужно придерживаться рекомендациям завода изготовителя.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Andre_i_ka,  да эта инфа с другого форума тоже "вилами на воде" то, что клапан намного длиннее вовремя работы движка тоже не факт.

Во время работы там и смазка лучше гораздо осуществляется и приработан движок фактически "на горячую" вот и имеет повышенный шум при работе на холодную.

Andre_i_ka

  • Гость
Andre_i_ka,  да эта инфа с другого форума тоже "вилами на воде" то, что клапан намного длиннее вовремя работы движка тоже не факт.
Не хочу кого-либо обидеть, но здесь никто вразумительно не смог ответить на мой вопрос. "Инфа с другого форума" , как мне кажется, всё объясняет. Что именно Вас смущает? То что клапан при температуре 400 градусов длиннее чем при 80-ти?

Оффлайн Наиль

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Казань
  • Сообщений: 697
  • Карма: +49/-1
  • Пол: Мужской
  • terios J100 был, а теперь снова УАЗ патриот.
    • Просмотр профиля
Горячий мотор и температура головки около 90 °С
Остудим мотор до 20 °С зазор уменьшиться.
почему...?
Коэффициент линейного теплового расширения стали равен аст = 11,7 * 10-6 К-1
Коэффициент линейного теплового расширения алюминия равен: аal = 23,8 * 10-6 К-1
Разница в два раза.
Отсюда можно плясать?
 
« Последнее редактирование: 10 Июня 2012, 23:44 от Наиль »

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Наиль, у мене отображаютси... вопросы вместо спецзначков (firefox). Исправьте, пожалуйста!
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Вообще то я задал вопрос, потому что не понял почему на горячем зазор больше чем на холодном,но на него так никто вразумительно не ответил.То ли вопрос не поняли,то ли я не понятно написал.Нашёл ответ в другом месте,поделился им с Вами.Теперь ясно понимаю что к чему. Рассуждать о том какой выставлять зазор, поменьше или побольше, считаю не правильным. Нужно придерживаться рекомендациям завода изготовителя.

В постах №№ 53, 60 ответы были. А ответ, найденный на другом форуме, ничего по зазорам не объясняет.
Не соглашусь с тем, что снижение шума при прогреве двигателя происходит из-за нагрева клапанов, их удлинения и уменьшения зазоров.

Неувязочка 1. Клапана нагреваются быстро, а снижение шума происходит значительно позднее, когда прогреется двигатель. Но при прогреве ГБЦ зазоры увеличиваются, а шум почему-то уменьшился.

Неувязочка 2. Шум двигателя мы оцениваем на холостом ходу, когда расход топлива небольшой (около 0,6 л/ч) и теплонапряжённость невелика. Если бы при этом существенно уменьшились зазоры клапанов, хотя бы до 0,1 мм, то тогда какими будут зазоры при макимальной мощности, если расход бензина и теплонапряжённость возрастут в десятки раз? Правильно, отрицательными. Результат очевиден.

Шумят не только клапана, но и поршни, а у них зазоры при нагреве уменьшаются. Да и обороты двигателя при прогреве снижаются, шум тоже.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2012, 03:00 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

alex 45

  • Гость
всем привет. пишу в первый раз,до этого только читал.засвистел обводной ролик на поликлиновом ремне, а в existe найти не могу!

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
всем привет. пишу в первый раз,до этого только читал.засвистел обводной ролик на поликлиновом ремне, а в existe найти не могу!
авто? двигатель?
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)