Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена маслосьемных колпачков и регулировка клапанов (трафик)  (Прочитано 31538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
88440-87603, это на сотку...


но рекомендую снять подшипник и подобрать по размерам такой-же. Я так и сделал :)
« Последнее редактирование: 10 Июня 2012, 17:11 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Наиль

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Казань
  • Сообщений: 697
  • Карма: +49/-1
  • Пол: Мужской
  • terios J100 был, а теперь снова УАЗ патриот.
    • Просмотр профиля
Для особо упорных искателей правды, не верящих даже надписям в мануалах :) , будем объяснять физику процесса. Напомню, на всякий случай, что под "горячим" двигателем подразумевается горячий двигатель, но не работающий в данный момент. Поехали (для примера двиг бензиновый, но физика одна, температура только несколько ниже у дизеля):

Линейный коэффициент температурного расширения (КТР) стали примерно в 2 раза меньше КТР алюминиевых сплавов. Т.е. при нагреве на одинаковую температуру увеличение размера алюминиевой детали будет в два раза больше. Но при одинаковых температурах. Если сталь увеличилась со 100 мм до 101 мм то при той же температуре алюминиевый сплав будет иметь размер не 100, а 102 мм.

Положим, что средняя температура головки 100 градусов Цельсия. Т.е. увеличение относительно, например, температуры 20 град. составило: 80*(КТР алюминия)*(базовая длина). Но известно, что в бензиновых ДВС головка выпускного клапана нагревается до 800...850 град. Цельсия. При этом температуру стержня примим ниже на 200 град., т.е. 600 град. Цельсия. Тогда увеличение размера клапана составит: 580*(КТР стали)*(базовая длина).
Базовую длину в нашем случае нужно считать одинаковой, для простоты принимаем ее 100 мм. КТР алюминия 0,000024 1/град. КТР стали 0,000012 1/град.

Легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка.

Что происходит, когда двигатель выключен после интенсивной работы?
После прекращения подвода тепла, учитывая малый диаметр стержня клапана очень быстро выравниваются температуры деталей головки. При этом т.к. прекращается циркуляция ОЖ, то температура головки увеличится. Примем это увеличение на 20 град. Цельсия относительно принятой выше рабочей температуры. Тогда считаем, что температура головки и клапана составит 120 град. Цельсия.
Если подсчитать удлинение головки и клапана при увеличении температуры относительно холодного мотора на 100 град., то получим удлинение головки 0,24 мм, а удлинение клапана 0,12. Т.е. зазор увеличится на горячем неработающем двигателе примерно на 0,1 мм.
Автор лекции Ermakoff
« Последнее редактирование: 10 Июня 2012, 23:57 от Наиль »

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

...Легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка...


Какой же станет зазор в этом клапане, если при регулировке на холодную был 0,25 мм (для упорных искатетелей правды, верящим в мануалы, но не статьям в интернете)?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
ИМХО... надо верить не в мануалы и не в статьи в интернете... Надо верить физике!!!  :bugaga:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Andre_i_ka

  • Гость
Наиль, спасибо за подробное разъяснение.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Счастливый человек! :biggrin:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
ммм...м конечно интересная статья и имеет право на существование, только возник у меня один вопрос, а какая температура у выпускного клапана на xx?

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Ну вы вообще куда-то в дебри теории полезли...
ммм... а какая температура у выпускного клапана на xx?

А ктож его померяет? Он же в движении... обтекается выхлопными газами... охолождается через масло об направляющую, отдаёт тепло в ГБЦ...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Gart,  а вот скажи мне по секрету , откуда масло берётся между направляющей и стержнем клапана ;) Я не опровергаю его отсутствие или недопустимость , просто было дело спор разразился и минус мне поставили :)

Оффлайн Ольга

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 191
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
В сервисе мне тоже сказали что маслосъемные колпачки менять пора, масло в трубу вылетает. Существует ли регламент что сервисмены должны при этом делать еще (работы которые являются неотъемлемой частью данного вида ремонта) ну например промывка от нагара и пр.)
Daihatsu TERIOS, серебристый, 1999г.в., J100G, АКПП, объем 1,3 , 92л.с.

Оффлайн Ольга

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 191
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Может кто сталкивался во сколько это обойдется с материалами
Daihatsu TERIOS, серебристый, 1999г.в., J100G, АКПП, объем 1,3 , 92л.с.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
jammer, под крышкой ГБЦ при работе двигателя присутствует "масляный туман", осаждающийся везде, в том числе и внутри направляющих клапанов несмотря на минимальные зазоры и маслосъёмные колпачки.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Не так давно регулировал клапана. Получилось так что гайка на одном толкателе притёрлась. пока возился с тем, чтобы гайку выкрутить и заменить толкатель - двиг остыл. Так вот: пока он был горячий - щуп на 0.25 легко проходил в зазор. А когда остыл - еле-еле втугую. Мерял из собственного интереса, на первом впускном клапане первого цилиндра(толкатель менял на втором клапане).
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
jammer, вообще клапана смазываются или через колпачки, для чего в них делается специальная нарезка, либо применением направляющих клапанов из специального пористого чугуна. Как сделано на наших машинах, не могу сказать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
vish, а какая нарезка на колпачках должна быть?
Я когда менял их - ничего не заметил :(
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б