Доброго времени суток
Читал местное творчество и решил так сказать сделать собственный вклад))
Свой Терик я взял у коллеги по работе, в России он около 3х лет, сам езжу полтора года и год до этого ездила она.
На самом деле машину брал не потому что она мне нравилась, а потому что нужна была машина, а так как денег на новую не хватало то б/у но из проверенных рук.
Машина приобреталась во Владике, потом контейнером доставлялась в Москву, ехала долго недели три.
К сожалению не знаю где ее брали с аукциона или на рынке, но предполагаю второй вариант, поскольку впоследствии нашел следы кузовного ремонта(был удар сзади справа хотя сделали хорошо нашел с трудом)
Изначально взял машинку покататься, а заодно помочь с продажей - т.к. брать его не планировал
)
Но к собственному удивлению после первой же поездки на этом автомобильчике (автомобилем назвать его мне было сложновато
) он выгядел очень узким и непропорционально высоким) я вдруг стал осознавать что он мне начинает нравиться
. Кстати это могло быть обусловлено тем что до Терика я был "счастливым" обладателем 2102.
В общем те плюсы которые я углядел прям сразу как уселся за руль:
- мама это джип! маленький но джип!
- Вау какой обзор! Высоко сижу далеко гляжу!
- Ух ты какие классные зеркала!
- Как все удобно кнопочки рычажки - все под рукой! Сел и поехал как будто всю жизнь до этого не нем ездил))
- АВТОМАТ!!!!! "я белый" человек"
- Сигналка с дистанционным пуском! ну ваще супер
Кстати о том что машина праворукая я благополучно забыл поле первых километров пути - это совершенно не мешало в городе.(разве что поначалу по привычке подходил иногда к пассажирской двери:))
Моторчик 1,3 очень резвый и кстати очень шумно заводится
) пока машина не прогреется очень шумит - это обусловлено хитрым устройством вентилятора (без ремня) аналогичный был у моего друга на volvo 740 зато после того как прогреется я его вообще не слышу на холостом ходу.
- машинка кушает 92 бензин - причем в сервисе сказали 95 не заправлять будут какие то проблемы со свечами...
Брал машинку я зимой в декабре помоему, снега было полно и я снова восхищался тем что эта машинка может творить (учитывая что обувка летний бриджстоун). Лазил по сугробам по глубокому снегу и т.п. в общем сказка))) Снова посыпались плюсы:
- при парковке никаких проблем
- отсутствие свесов - позволяет не бояться раздолбать бампер об высокий бордюр или сугроб.
- у машины отличный свет - даже со штатными 55/60 ват лампами
- очень понравилось пользоваться выдвижным бардачком под передним водительским сиденьем!
Поскольку являюсь счастливым отцом 2х дочек нашел так же приятные плюсы вроде блокировки
дверей от открывания изнутри и блокировки електростеклоподъемников.
В общем до самого конца весны я ездил не зная горя и наслаждаясь и кажется влюбился в этот автомобильчик
)
Дальше началось интересное =) с появлением хорошей машины появились планы добраться на ней на юга на азовское море!! а поскольку путь предстоял порядочный (в общем я накатал около 3000) я решил основательно подготовиться - загнал ее в сервис с целью всяких там замен масел и прочего.
В сервисе сказал чтоб лили лучшее масло которое разрешает производитель, в коробке хозяйка меняла и можно было не менять. С охлаждением тоже проблем не было антифриз решил не менять.
Остальные жидкости были в норме. Уже настроившись на великолепное путешествие был неприятно удивлен когда через несколько дней придя в машину (не заводил с пульта) сел завел немножко погрел и стал отчаливать - вдруг слышу что мой Терик дребезжит! причем достаточно сильно !
Тоесть когда обороты доходят до определенной зоны гдето 2300-2500 (причем только при движении)
раздается дребезжание снизу... ну думаю хана чета с глушаком.. Поехал на работу пока ехал машина прогрелась - звук пропал.... В общем нет ничего хуже на мой взгляд чем "иногда проскакивающая" неприятность... Я поехал на сервис - на прогретой не слышно, ждал пол часа пока остынет - эффект 0.. ну не гремит и все тут!! Плюнул на все заплатил за диагностику выхлопной системы 350 руб и уехал восвояси... Шумовые эффекты стали навязчивее... В итоге спустя пару недель я снова поехал в сервис где шум таки услышали и констатировали - катализатор.
Новый сказали будет стоить 500$ Оо...
Уехал расстроенный, полез искать по форумам и запчастям, вычитал что просто заменить его куском трубы нельзя.... единственный вариант - ставить пламегаситель, его поиском и занялся нашел контору которая на это специализируется - приехал выбрал самый дорогой 4500 итальянский нержавейка,
с жалостью наблюдал как режут выхлопную трубу болгаркой, приварили новый я решил посмотреть что же было с моим несчастным катализатором - все повреждения - трещина сверху донизу сот....
Домой ехал без музыки прислушивался к каждому шороху... все было тихо. Две недели... Когда я уже стал о нем забывать - звук вернулся. Я поехал в сервис - всем сервисом слушали - сказали уже не катализатор а резонатор в итоге я плюнул на все и езжу так до сих пор, слава богу дребезжит только на холодной... Это было мое первое расстройство полученное от Терика и вложения в него денег - так как раньше я думал что вложив в японку жалеть не будешь...
Дальше было лето, и первый мой собственный маршрут Москва азовское море,
выезжал в ночь, очень боялся свернуть не туда)) но вроде повезло и оказавшись на нужной трассе - быстро успокоился, да к тому же появились дополнительные проблемы слава богу не с машиной (еще раз хочется отметить отличные фары) Маршрут стандартный старался миновать крупные города чтобы по ним не плутать, указателей море особенно смущали круговые развязки с 6 направлениями
Сильно раздражало наличие платных трасс - и как следствие отсутствие ремонта на всех объездных...
Когда отъехали от Москвы километров 400 -500 появилась новая беда которой катаясь по городу и по широким шоссе как правило не замечаешь - фуры, ещё хуже фуры с огромным хвостом из тащащихся за ними легковушек и прочего транспорта...(мы прозвали их коллекционерами) Вот это то что давало хороший заряд адреналина и не позволяло задремать в ночной езде.
Итак - правый руль - двухполосное шоссе - движочек 1.3 и автомат все таки не идеальное сочетание...
Несмотря на все минусы - добрался до юга без особых проблем правда немного поплутав когда у одного населенного пункта увидел надпись ремонт моста- объезд все ждал ждал этот объезд, и сильно удивился когда через 35 километров уперся в разобранный мост.... 15 км обратно и вот он тихий незаметный поворот о котором ктото "заблаговременно" 20 км назад говорил....
Чем дальше было к югу - тем больше было ремонта дорог и всяких сужений а с ними и знаков "типа обгон запрещен" и гаишников в белых рубашках радостно принимающих купюры у не очень внимательных водителей
)
Где-то на подъездах к Ростову - двухполосное шоссе с небольшим кюветом по бокам все заросшее травой по пояс примерно приехал в пробку туда - все стоит - оттуда ничего не едет... загадка..
внезапно стоящий машин через 10 впереди Патрол делает финт ушами сдает чуток назад и начинает выруливать - в кювет.... стоящие в округе с любопытством наблюдают че будет дальше:)) этот монстр слазит по склону пробирается к лесопосадке которая идет по обеим сторонам от шоссе - где видимо присутствует подобие дороги... и начинает довольно шустрое движение в заветном направлении
) объезжая пробку - ну конечно первая мысль - зависть
) типа счастливчик спустя пару минут когда улеглись клубы пыли умчавшегося счастливчика решаю хоть глянуть посмотреть - что там за уклон такой
насколько страшный, в результате решаюсь следовать за "счастливчиком", как уже упоминал - свесов у машинки практически нету - в связи с этим проблем со спуском не произошло - а дальше - свобода на глазах завидующих владельцев легковушек - скашивая передком траву которая доставала до капота!! со скоростью 40 км/ч мы понеслись к вожделенному югу
- по обочине. Спустя примерно 7 километров находим причину этой самой пробки.... узкий мостик с бортиками над какойто трубой на нем в лобовом ударе встретились две фуры, одна из них автовоз - удар был такой силы что легковушки сорванные с ее верхних крепежей лежат на поломанном тенте второй фуры... ужасное зрелище..
проехав еще с пол километра по обочине находим небольшой выезд выбираемся на свободную нашу сторону шоссе и едем ещё километров 10 вдоль стоящих на встречной полосе несчастных...
На юге - все было шикарно и без претензий, прелестные 2х полосные дороги вдоль которых радующие взор поля и побережье, полное отсутствие светофоров, в общем я был в восторге. От Москвы до деревни Глафировка я добрался за 18 часов :)и преодолев 1375 километров.
Дорога обратно заняла 26 часов
))) незнаю чем обусловлено - может не очень хотел обратно в душный мегаполис....
Наступила осень как говориться грустная промозглая пора, и тут мой Терик снова преподнес мне неприятный сюрприз .. Выйдя в очередной дождливый день из офиса я не смог завести его с брелка, подойдя к машине в упор сигналка сработала и открыла двери очень вяло мигнув поворотниками .... аккумулятор сел в 0...
Благо не все коллеги ещё разъехались по домам смог прикуриться и поехал домой ломая голову над тем из-за чего сел аккумулятор... электроцепей которые не отключает зажигание, только 1 – фары – но при этом машина назойливо пищит если ты вынул ключ но не выключил свет.... так что это исключено.
Выйдя из машины нажал на кнопку закрывания дверей машина привычно мигнула но к моему удивлению левый поворотник не потух! А остался гореть... а вместе с ним и боковой и задний... вот тебе и ответ – гдето коротит... полез в машину (он все еще горел) после всевозможных манипуляций с подрулевыми переключателями и аварийкой , зажиганием ,– поворотник он потух.... ошарашенный я побрел домой...
Не ездил на машине пару дней т.к. не хотел вновь найти ее с мертвым аккумулятором у работы... Но в итоге он всеравно сел – сигналка сработала от проезжавщей мимо «тюнинговой восьмерки» в которой походу проосто отрезали глушак прям под движком...
И поворотники (вся левая сторона) снова загорелись и потухли уже вместе с аккумулятором.....
Через пару дней пригласив друга – который меня прикурил – отправлся в сервис
Поворотник сволочь всю дорогу предательски работал исправно....
Доехав туда объяснил причину и когда электрик полез лазить – эта сволоч стала тухнуть.... Вобщем мучались 2 часа – результат – вынули предохранитель с 1 стороны из сигнализации. Машина при закрывании стала мигать мне 1 стороной... Хрен с ним подумал я главное аккумулятор не сядет... Так я проездил ещё 2 месяца пока не стала заклинивать вторая сторона.... вспомнив откуда вытаскивали предохранитель – я решил позвонить в сервис по сигнализациям (у меня стоит Байкал от Magic Systems) ставили во Владике. В сервисе спец по телефону сказал – да это известный случай на байкалах предыдущих версий – там залипает реле.... Поскольку гарантия на нее 3 года – пообещали заменить бесплатно – я приехал в сервис где мне снова разобрали торпеду выдрали сигналку (тут я в очередной раз подумал что брать тачку надо именно с аукциона и ставать на нее все уже тут) На сигналке зачем-то был ободран серийный номер... видать какая-то паленая , я поговорил с мастером – к счастю обошлось без жертв мою сигналку забрали в ремонт откуда через 14 дней пришла аналогичная но уже с сирийником – замена релехи всего 350 рублей и новый грантийник на 3 года
. Очень доволен нашими ребятами – всеткаи Magic Systems наша контора – ребята из Питера. Делают хорошие сигналки и потом еще работают над ошибками – хотя лучше бы их вообще не было.
Что дальше?.... дальше у нас зима и снова сюрприз от Терика..
Однажды после морозной ночи где-то -27 вышел к машинке запустил ее от подъезда дома – пока дошагал до машинки – метров 30 лицезрею такую картину :
мотор шумит - прогревается
снег под машиной синий – антифриз выливается !! (стихи)
Я в панике быстрее глушить машину сидел ещё минуты 3 наблюдал пока он тек, потом капал... В общем, снова в расстроенных чувствах побрел на работу в – 25 пешком...
Где-то неделю я обзванивал сервисы узнавая как добираться до сервиса и чем это черевато. Воображение рисовало ужасные картины порванных шлангов, лопнувших радиаторов и т.п.
Вызывать эвакуатор дорого 1800 руб... Буксировать нельзя – автомат (да к тому же мне сказали что через радиатор проходит охлаждение акпп)... антифриз лить – х\з хватит ли его до сервиса, воду – страшно вдруг замерзну нафиг... В итоге был снова был вызван друг который по пути купил антифриз Mannol 5 литров... т.к. я не знал сколько там система и надеялся что хоть из двигателя не вытек... в общем антифриз залили – течи из машины нет – ушло 2 литра. Дрожащими от волнения и мороза руками завел машину....
Течи нет( на улице -20 ...) минут 30 я ждал когда он потечет... потом поехали проехались – результат 0..... В сервис я не поехал наверно потому что очень устал от таких вот глупостей и решил не поднимать больше паники – реиш будет 10 000 на замену масла заеду – там спрошу че могло быть. Неделю потом проверял постоянно антифриз уровень и землю под машиной.... потом забыл об этом потом на сервисе сказали «скорее всего выдавило из сливной пробки радиатора»
Той же зимой был сюрприз с маслом кстати, тоже стало капать – непоймешь откуда...
Заехал в ближайший сервис где просто мало меняют – мужик в промасялнной телогрейке – подтянул фильтр – капать перестало...
Пристутсвуют непонятные постукивания в подвеске переднее правое колесо проявляется в основном при переезде какойнибудь кочки – например большого лежачего мента или колодца... сначала все тихо потом машина поднимается стук и тихо опускается х\з что это
Раньше парило сейчас устал об этом думать – застучит постоянно поеду в сервис.
Вообще по итогам полуторагодичной эксплуатация японки могу сделать пожалуй главный вывод:
Машины отличные – не надо паники и езду в сервис по всяким пустякам – она сама тебе конкретно скажет что тебе туда надо
Конкретно по Терику – ОТМЕННАЯ МАШИНКА для своих габаритов вижу сплошные +
Может быть маловато места сзади – но там ездят дети и им там вольготно.
А те неприятные сюрпризы что я описал – в сущности мелочи. Просто реагировал я на них как новичок пересевший с «тазика» на «иномарку» чуть что - в сервис.
Вот так! Надеюсь не очень грузанул, текста полно, впечатлений столько же – хотел поделиться