Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Компьютерная диагностика машин с двигателем НС. Адаптер K-Line  (Прочитано 74142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AWAS

  • Участник клуба
  • **
  • Ухта, Республика Коми
  • Сообщений: 88
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Сегодня наконец удалось попробовать повторно подключиться с диагностикой после снятия аккумулятора.
Напомню проблему: При подключенном диагностическом кабеле со стороны OBD2 иммобилайзер блокирует запуск двигателя.
Так вот: снятие аккумулятора проблему не решило.
Сама диагностика работает, показания снимаются, но двигатель не заводится. Выскакивает ошибка 81.


Я мог бы предположить наводки (как здесь назвали: морось), но при первом включении и пары часов после все работало нормально и на заглушенном двигателе и на заведенном. Потом как обрубило.
Чудеса.....
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
Daihatsu Terios J100 1998, HC-EJ.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
AWAS,  у вас наверное ошибка в подписи: Daihatsu Terios J100 1988, HC.

Извиняюсь, может я не читал,  а что у вас есть иммобилайзер на Териосе?

Оффлайн AWAS

  • Участник клуба
  • **
  • Ухта, Республика Коми
  • Сообщений: 88
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
AWAS,  у вас наверное ошибка в подписи: Daihatsu Terios J100 1988, HC.

Извиняюсь, может я не читал,  а что у вас есть иммобилайзер на Териосе?
Да, конечно ошибка, 98 год. Спасибо, что обратили внимание.


ЗЫ. Отредактировал профиль.
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
Daihatsu Terios J100 1998, HC-EJ.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
AWAS, когда программист писал программный модуль для машин с движкой НС моя машина ездила с подключенным адаптером фактически с июля по ноябрь... никаких проблем при этом небыло... но у моей машины нет этого самого иммобилайзера.
81 ошибка, как раз проблема при обмене кодов иммобилайзера с ECU и EFI.
Без адаптера машина заводится?
Машину на ходу с помощью программы заглушить можно... в посте №8 описана работа с "Активными тестами". Если при заведенной машине выбрать тест "Отключение бензонасоса", то машина заглохнет и пока не отключишь зажигание, чтобы произошел сброс данных в ECU машина не заведется. Также можно сделать и используя тест "Закрыть форсунки"...
Но в любом случае, после выключения зажигания, все коды тестов сбрасываются и машина заводится...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн AWAS

  • Участник клуба
  • **
  • Ухта, Республика Коми
  • Сообщений: 88
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Без адаптера машина заводится?
Машину на ходу с помощью программы заглушить можно... в посте №8 описана работа с "Активными тестами". Если при заведенной машине выбрать тест "Отключение бензонасоса", то машина заглохнет и пока не отключишь зажигание, чтобы произошел сброс данных в ECU машина не заведется. Также можно сделать и используя тест "Закрыть форсунки"...
Но в любом случае, после выключения зажигания, все коды тестов сбрасываются и машина заводится...
Как только отключаешь адаптер физически от разъема, машина заводится и не глохнет.
С подключенным адаптером в OBDII, даже при отключенном компьютере приводит к срабатыванию ИММО. Т.е. машина заводится и тут же глохнет.
Кроме ККЛ шнурка у меня есть еще VCDS 10.6 с функцией универсальной диагностики по OBDII, надо будет его попробовать.
Интересно, в териках обмен кодами ИММО идет по K-Line или по внутренней шине? И если по внутренней, не заворачивает ли она на разъем диагностики на вакантные пины?
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
Daihatsu Terios J100 1998, HC-EJ.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
AWAS, на машинах с двигателями НС обмен данными идет по K-Line. Я подключал адаптер у которого было три контакта... K-line и два питание, и все прекрасно работает... Сейчас у меня дешевый супер китайский ККЛ...
Может в вашем ККЛ адаптере, как то свободные контакты подключены с микросхеме, что и приводит к появлению глюка...
На фото разъема видно, что кроме питания и К-линии есть и еще гнезда с контактами... может через них и приглючивает... Было бы интересно подключить вашу машину только к К-линии...

А то, что без компа машина глючит.. так при включении зажигания подается питание на адаптер и он уже работает... кто знает по какому контакту, какой сигнал от ECU принимает микросхема и что в ответ посылает.

Ради интереса вскрыл китайский ККЛ адаптер... К микросхеме подключено 4 контакта в место трех...  кроме указанных на фото контактов (4,7,16) к микросхеме еще подключен 15... (в принципе на диагн. разъеме в моей машине этот контакт пустой) .

Разберите корпус адаптера, посмотрите какие контакты в паяны к плате... посмотрите на разъем в машине... сравните.... что еще кроме питания и К-линии подключается?

А может надо адаптер замотать в фольгу... чтобы радиопомехи не проходили от платы?
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2013, 09:53 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
распиновка
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Царь, Ну все правильно... нас интересует 4 (земля), 7 (к-линия), 16 (питание +)
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Я так- для инфы.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Ahilesss

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 394
  • Карма: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Терик - рулит!!!
    • Просмотр профиля
Ну все разживали как всказке про колобка =)
Daihatsu Terios  4 WD 2000г АКПП J100G

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Quadra,  там только 1 линия двунаправленная? K-line ?
L-line не используется?
есть просто желание самому собрать программатор или как вы его называете адаптер...
собрать из подножных средств/деталей, если для USB то из шнурка от сотового или транзисторный  и на ком-порт прямо... :)

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
jammer, а какой контакт на разъеме OBD идет на L-line?
В том адаптере, который сейчас у меня задействованы 7 контакт (K-line) и 15 (?) (ну два... питание)... но если посмотреть на фото разъема OBD с моей машины, то 15 контакт в разъеме отсутствует... поэтому сигнал по 15 контакту просто не пойдет... поэтому реально работает только K-line линия и все.
Может в машинах разных годов выпуска и контакты в разъеме будут разные?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Quadra,  да я читал просто про протокол и адаптеры , писалось, что используется в качестве линии передачи данных как раз K-line , что линия L-line в настоящее время практически не используется или используется как сигнальная линия для старта передачи данных. Короче неважно , суть в том, что если линия одна используется то это хорошо, это облегчает немного понимание работы , хочу попробовать собрать сам программатор.

Вот что хотел спросить, не заводя двигатель можно какие то данные считать с EFI ?
---


ну всё правильно 15 и получается L-line
7 к-линия
и питание заводится на программатор с авто , всё прально , гальванически уровни относительно своего источника...
всё просто как только можно! :)

« Последнее редактирование: 18 Февраля 2013, 20:02 от jammer »

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
jammer, Да.... считать можно.... перечисляю... Положение дроссельной заслонки, Напряжение бортовой сети, дополнительная электрическая нагрузка, кондей, режим ХХ, Давление во впускном коллекторе, температура и воздуха и жижи.

15 то правильно, но контакта в разъеме на автомобиле то нет... или у твоей машинки есть? Но можно все по K-line... проверено... я даже фото такого разъема специально поставил... где только три провода... я им и пользовался...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
jammer, Да.... считать можно.... перечисляю... Положение дроссельной заслонки, Напряжение бортовой сети, дополнительная электрическая нагрузка, кондей, режим ХХ, Давление во впускном коллекторе, температура и воздуха и жижи.

15 то правильно, но контакта в разъеме на автомобиле то нет... или у твоей машинки есть? Но можно все по K-line... проверено... я даже фото такого разъема специально поставил... где только три провода... я им и пользовался...

Я вчера под руль заглянул, на разъём посмотрел, каких то нет контактов, но не понял откуда нумерация считается а никакой бумажёнки поясняющей с собой небыло , там нумерация есть, но мелко, попробую программатор на транзисторах спаяю, и подключу к RS232 , всёравно комп в гараже есть , так что мне USB к ноуту непринципиально.

Сделаю - отпишусь что вышло.