Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Компьютерная диагностика машин с двигателем НС. Адаптер K-Line

Автор Quadra, 21 октября 2012, 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AWAS

Сегодня наконец удалось попробовать повторно подключиться с диагностикой после снятия аккумулятора.
Напомню проблему: При подключенном диагностическом кабеле со стороны OBD2 иммобилайзер блокирует запуск двигателя.
Так вот: снятие аккумулятора проблему не решило.
Сама диагностика работает, показания снимаются, но двигатель не заводится. Выскакивает ошибка 81.


Я мог бы предположить наводки (как здесь назвали: морось), но при первом включении и пары часов после все работало нормально и на заглушенном двигателе и на заведенном. Потом как обрубило.
Чудеса.....
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
Daihatsu Terios J100 1998, HC-EJ.

jammer

AWAS,  у вас наверное ошибка в подписи: Daihatsu Terios J100 1988, HC.

Извиняюсь, может я не читал,  а что у вас есть иммобилайзер на Териосе?

AWAS

Цитата: jammer от 09 февраля 2013, 23:24
AWAS,  у вас наверное ошибка в подписи: Daihatsu Terios J100 1988, HC.

Извиняюсь, может я не читал,  а что у вас есть иммобилайзер на Териосе?
Да, конечно ошибка, 98 год. Спасибо, что обратили внимание.


ЗЫ. Отредактировал профиль.
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
Daihatsu Terios J100 1998, HC-EJ.

Quadra

AWAS, когда программист писал программный модуль для машин с движкой НС моя машина ездила с подключенным адаптером фактически с июля по ноябрь... никаких проблем при этом небыло... но у моей машины нет этого самого иммобилайзера.
81 ошибка, как раз проблема при обмене кодов иммобилайзера с ECU и EFI.
Без адаптера машина заводится?
Машину на ходу с помощью программы заглушить можно... в посте №8 описана работа с "Активными тестами". Если при заведенной машине выбрать тест "Отключение бензонасоса", то машина заглохнет и пока не отключишь зажигание, чтобы произошел сброс данных в ECU машина не заведется. Также можно сделать и используя тест "Закрыть форсунки"...
Но в любом случае, после выключения зажигания, все коды тестов сбрасываются и машина заводится...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

AWAS

Цитата: Quadra от 10 февраля 2013, 15:08
Без адаптера машина заводится?
Машину на ходу с помощью программы заглушить можно... в посте №8 описана работа с "Активными тестами". Если при заведенной машине выбрать тест "Отключение бензонасоса", то машина заглохнет и пока не отключишь зажигание, чтобы произошел сброс данных в ECU машина не заведется. Также можно сделать и используя тест "Закрыть форсунки"...
Но в любом случае, после выключения зажигания, все коды тестов сбрасываются и машина заводится...
Как только отключаешь адаптер физически от разъема, машина заводится и не глохнет.
С подключенным адаптером в OBDII, даже при отключенном компьютере приводит к срабатыванию ИММО. Т.е. машина заводится и тут же глохнет.
Кроме ККЛ шнурка у меня есть еще VCDS 10.6 с функцией универсальной диагностики по OBDII, надо будет его попробовать.
Интересно, в териках обмен кодами ИММО идет по K-Line или по внутренней шине? И если по внутренней, не заворачивает ли она на разъем диагностики на вакантные пины?
VW Passat B5+ (USA) 02г. AWM, 1.8T20V MT. MMFA от autopilot, чип от kalex.
Daihatsu Terios J100 1998, HC-EJ.

Quadra

#65
AWAS, на машинах с двигателями НС обмен данными идет по K-Line. Я подключал адаптер у которого было три контакта... K-line и два питание, и все прекрасно работает... Сейчас у меня дешевый супер китайский ККЛ...
Может в вашем ККЛ адаптере, как то свободные контакты подключены с микросхеме, что и приводит к появлению глюка...
На фото разъема видно, что кроме питания и К-линии есть и еще гнезда с контактами... может через них и приглючивает... Было бы интересно подключить вашу машину только к К-линии...

А то, что без компа машина глючит.. так при включении зажигания подается питание на адаптер и он уже работает... кто знает по какому контакту, какой сигнал от ECU принимает микросхема и что в ответ посылает.

Ради интереса вскрыл китайский ККЛ адаптер... К микросхеме подключено 4 контакта в место трех...  кроме указанных на фото контактов (4,7,16) к микросхеме еще подключен 15... (в принципе на диагн. разъеме в моей машине этот контакт пустой) .

Разберите корпус адаптера, посмотрите какие контакты в паяны к плате... посмотрите на разъем в машине... сравните.... что еще кроме питания и К-линии подключается?

А может надо адаптер замотать в фольгу... чтобы радиопомехи не проходили от платы?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Царь

Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Quadra

Царь, Ну все правильно... нас интересует 4 (земля), 7 (к-линия), 16 (питание +)
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Царь

Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Ahilesss

Daihatsu Terios  4 WD 2000г АКПП J100G

jammer

Quadra,  там только 1 линия двунаправленная? K-line ?
L-line не используется?
есть просто желание самому собрать программатор или как вы его называете адаптер...
собрать из подножных средств/деталей, если для USB то из шнурка от сотового или транзисторный  и на ком-порт прямо... :)

Quadra

jammer, а какой контакт на разъеме OBD идет на L-line?
В том адаптере, который сейчас у меня задействованы 7 контакт (K-line) и 15 (?) (ну два... питание)... но если посмотреть на фото разъема OBD с моей машины, то 15 контакт в разъеме отсутствует... поэтому сигнал по 15 контакту просто не пойдет... поэтому реально работает только K-line линия и все.
Может в машинах разных годов выпуска и контакты в разъеме будут разные?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

jammer

#72
Quadra,  да я читал просто про протокол и адаптеры , писалось, что используется в качестве линии передачи данных как раз K-line , что линия L-line в настоящее время практически не используется или используется как сигнальная линия для старта передачи данных. Короче неважно , суть в том, что если линия одна используется то это хорошо, это облегчает немного понимание работы , хочу попробовать собрать сам программатор.

Вот что хотел спросить, не заводя двигатель можно какие то данные считать с EFI ?
---


ну всё правильно 15 и получается L-line
7 к-линия
и питание заводится на программатор с авто , всё прально , гальванически уровни относительно своего источника...
всё просто как только можно! :)


Quadra

jammer, Да.... считать можно.... перечисляю... Положение дроссельной заслонки, Напряжение бортовой сети, дополнительная электрическая нагрузка, кондей, режим ХХ, Давление во впускном коллекторе, температура и воздуха и жижи.

15 то правильно, но контакта в разъеме на автомобиле то нет... или у твоей машинки есть? Но можно все по K-line... проверено... я даже фото такого разъема специально поставил... где только три провода... я им и пользовался...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

jammer

Цитата: Quadra от 19 февраля 2013, 10:39
jammer, Да.... считать можно.... перечисляю... Положение дроссельной заслонки, Напряжение бортовой сети, дополнительная электрическая нагрузка, кондей, режим ХХ, Давление во впускном коллекторе, температура и воздуха и жижи.

15 то правильно, но контакта в разъеме на автомобиле то нет... или у твоей машинки есть? Но можно все по K-line... проверено... я даже фото такого разъема специально поставил... где только три провода... я им и пользовался...

Я вчера под руль заглянул, на разъём посмотрел, каких то нет контактов, но не понял откуда нумерация считается а никакой бумажёнки поясняющей с собой небыло , там нумерация есть, но мелко, попробую программатор на транзисторах спаяю, и подключу к RS232 , всёравно комп в гараже есть , так что мне USB к ноуту непринципиально.

Сделаю - отпишусь что вышло.