Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Как я вылечил плавающие обороты и тряску на перекрёстках  (Прочитано 17280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DobMan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 1748
  • Карма: +44/-3
  • Пол: Мужской
  • «Лука Мудищев»
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
на износе,видать заливка катушки поплавлена была :laugh3:
KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград

Оффлайн GTK

  • Участник клуба
  • **
  • Краснодар
  • Сообщений: 82
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • 2001 Daihatsu TERIOS KID CUSTOM MEMORIAL ED 5D WGN
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Интересно как мастер определил что катушка на подходе "сдыхания", Умирают катушки высоковольтные от хреновых свечей, энергия из катушки должна расходоваться на искру в свече. Так просто по износу типа, или по времени, катушки не дохнут. дохнут из за плохого контакта, большого-маленького зазора в свечах, и пробоя в свечах.
Свечи "родные". Менялись месяц назад. Контакты катушки чистились при замене. А катушка  на втором котле лопнула. От возраста. Ну и подозреваю, от хреновой заправки. :(
Kid, 2001, АКПП, EF-DEM

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
GTK, Ну если лопнула ,то тоды понятно, а то я подумал РЕНГЕН  :D
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Жак

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Каменск (теперь можно КамИнск))), Ростовская область.
  • Сообщений: 217
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Интересно как мастер определил что катушка на подходе "сдыхания"
Позвонил ему сегодня, спросил. Смилуйся, мол, о великий шаман, где рентген прятал? Ответил, что на слух. Один цилиндр не работал, а второй под нагрузкой троил (ну, в моем случае - уже двоил) Потом посмотрел старые свечи. Две из них были мумифицированы. Менял я их в другом месте, но там мне сказали, что это свечи из 2 и 3 цилиндра. Как он определил, что убита именно 2-я катушка - загадка, и пусть остается ею, а то жить неинтересно..
Cami, 2005, K3, J102E, 4WD, АКПП

Оффлайн Ильшат

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Уфа
  • Сообщений: 292
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Уважаемый ЖАК а как избавились от не герметичности вакумника и как вам эту не герметичность продиагностировали?
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE

Оффлайн Жак

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Каменск (теперь можно КамИнск))), Ростовская область.
  • Сообщений: 217
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Уважаемый ЖАК а как избавились от не герметичности вакумника и как вам эту не герметичность продиагностировали?
Это тоже интересный вопрос! Пока не избавился, но предупрежден - вооружен. Идея в том, что внутри вакуумного усилителя есть мембрана. Она иногда трескается, и тогда помощь вакуумника при торможении уменьшается. Если она совсем порвется, тормоза будут, но будут жесткими и тяжелыми в исполнении. Если трещина небольшая, и нет динамики ее увеличения, то это при нажатии педали не ощущается. Пока, сказал, ездить можно. Если будет прогрессировать - придется менять в сборе. Сам усилитель не ремонтопригоден. А диагностика проста, особенно для шамана. Заводится двигатель на парковке. И несколько раз интенсивно нажимается педаль тормоза. При подсосе воздуха через мембрану слышен характерный "Пс-сык" в районе вакуумника. Первый раз лучше это делать вдвоем. А потом ухо запоминает этот звук, и его можно услышать и за рулем при открытой двери и поднятом капоте.

Кстати, вспомнил, как мастер определил, какая катушка умерла, а какая еще в реанимации. Попробуйте догадаться сами. Подсказка: на новых свечах я успел проехать километров 200..
Cami, 2005, K3, J102E, 4WD, АКПП

Оффлайн djudd

  • Участник клуба
  • **
  • Канск
  • Сообщений: 33
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Жак, Я понимаю,хочется какую то интригу внести в форум.Не поле чудес поди,угадай да догадайся.Напиши как,люди же не кроссворды гадать сюда заходят.
тойота ками,1999,двиг.HC

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Да нет никакой интриги. Когда свечи новые, по ним сразу видно, какой цилиндр не работает, а какой работает с перебоями. Внешним видом они отличаются. В исправно работающих цилиндрах свечи остаются как новые.  Неисправности - по степени загаженности.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Жак

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Каменск (теперь можно КамИнск))), Ростовская область.
  • Сообщений: 217
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
djudd, действительно, нет никакой интриги. По керамическому боку одной свечи была темная продольная полоска - след беглой искры. Интересно, что стиралась она пальцем легко. Наверно электростатическая пыль или фиг его знает..
Cami, 2005, K3, J102E, 4WD, АКПП

Оффлайн Жак

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Каменск (теперь можно КамИнск))), Ростовская область.
  • Сообщений: 217
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Идея в том, что внутри вакуумного усилителя есть мембрана. Она иногда трескается, и тогда помощь вакуумника при торможении уменьшается. Если она совсем порвется, тормоза будут, но будут жесткими и тяжелыми в исполнении. Если трещина небольшая, и нет динамики ее увеличения, то это при нажатии педали не ощущается. Пока, сказал, ездить можно.
Жаль, что тема не получила дальнейшего развития, т.к. поизучав вопрос, я обнаружил еще одну идею. Дело в том, что вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) запитан от впускного коллектора. Но в случае подсоса возникает обратная ситуация, впускной коллектор избыточно запитывается воздухом извне через порванную мембрану ВУТ. Происходит обеднение смеси. Причем, японские мозги не понимают, откуда оно берется, и начинают исправлять неполадку. В итоге получается небольшой перерасход бензина и разбалансировка системы оценки топливной смеси. Так что проблема ВУТ влияет не только на тормоза, но и на работу двигателя и на расход бензина. И лучше это пресечь сразу, чем я с завтрашнего дня вплотную и займусь..
Cami, 2005, K3, J102E, 4WD, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Мозги какраз понимают подсос воздуха, у нас стоит мап-сенсор , он прекрасно реагирает  на понижение разряжения , таким образом на двигателе  НС организована система ХХ а так же коррекция оборотов при включении кондиционера, печки, фар и увеличении нагрузки при задействовании ГУР.

Оффлайн Жак

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Каменск (теперь можно КамИнск))), Ростовская область.
  • Сообщений: 217
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
jammer, в идеальных условиях, при постоянной нагрузке и оборотах и без использования тормозов - да. В реале, наверно, все же коррекция не успевает подстроиться, как если бы быстро и хаотично включать/выключать кондиционер..
Cami, 2005, K3, J102E, 4WD, АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
идеальными условиями в данном случае назовём "закрытую дроссельную заслонку"
при этом клапаны воздуходобавки которые я описал выше БУДУТ значительно реагировать на работу хх, а вот при открытии дросселя или открытом клапане прогревочных оборотов значительная масса воздуха будет проходить через них и все эти электромагнитные клапана а так же гур уже практически не будут реагировать.
немного некорректно говорить о невозможности реагирования блока управления на изменение разряжения в впуске и подсосе воздуха, не то, что невозможность а это его прямая обязанность следить за изменением разряжения и для этого у мозга есть специальный датчик MAP (стоит сверху на впускном коллекторе с 3 проводками)

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
ЗЫ: а вот подстройка мозгов и подбор оптимальной (обходной) программы происходит после выхода из строя какого либо датчика или совершенно непотребных данных с датчика не перевариваемых мозгом.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
я не читал всю выше переписку в теме , но если идёт речь об элементарной проверке вакуумника , то сделать это просто.
Завести машину, подождать чтобы прогрелась и обороты устаканились .
Заметить кол-во оборотов, сдёрнуть шланг с вакуумника, мотор должен "затарабанить"
Заткнуть шлаг пальцем или штуцер на впускном коллекторе  и посмотреть опять кол-во оборотов, если обороты до сдёргиввания и с "заткнутым пальцем" одинаковы,  то перестать лохматить бабушку и успокоится.
Если обороты при затыкании будут гораздо меньше чем с подключенным вакуумником, то да, где то дирка:)


Зы: если не получается заткнуть пальцем штуцер на впускном коллекторе и одновременно посмотреть на тахометр, то надо использовать палец соседа.