Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC-EJ  (Прочитано 13024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #75 : 04 Апреля 2012, 12:23 »
vish,  есть подводные камни с использованием штатного датчика... Там с землёй много заморочек...

А врезать не проблема, в шланг переходник, можно даже купить...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #76 : 04 Апреля 2012, 12:33 »
vish,  есть подводные камни с использованием штатного датчика... Там с землёй много заморочек...

А врезать не проблема, в шланг переходник, можно даже купить...
...что я и сделал.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #77 : 04 Апреля 2012, 12:53 »
Нет под рукой машины, не могу посмотреть. Как мне кажется, штатный датчик температуры имеет один вывод (второй - корпус). Потенциал этого вывода - информация о температуре. Для меня проще собрать электронную схему, чем заниматься сверлением-установкой датчика-реле и т.д. Да и надёжность выше. А схему свё равно придётся собирать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #78 : 04 Апреля 2012, 13:11 »
Посмотрел схему - датчик температуры ОЖ - одноконтактный, никаких проблем с землёй быть не может. Да и стыдно радиолюбителю (мне - точно) сверлить двигатель вместо электроники.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #79 : 04 Апреля 2012, 14:23 »
vish, я на все руки (электрик, механик), - но не радиолюбитель. Сверлю, растачиваю, нарезаю резьбу, собираю схему... Как-то так... :biggrin:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #80 : 04 Апреля 2012, 14:47 »
Посмотрел схему - датчик температуры ОЖ - одноконтактный, никаких проблем с землёй быть не может. Да и стыдно радиолюбителю (мне - точно) сверлить двигатель вместо электроники.

Вот именно с одноконтактными и бывают проблемы. :)
На сотке он 3-х контактный. 2 вывода на ЭБУ, 1 на приборку.
Мне нравится всё и сверлить и паять и ещё много всего, поэтому я выбираю всё сразу :)
Решил таки сделать на ШИМ, осталось ключи подобрать подходящие и прогу написать на контроллер... я ж ещё и программист  :crazy:
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #81 : 04 Апреля 2012, 15:26 »
Я тоже программист, могу писать коммерческие программы для Windows. Но в данном случае это мало подходит.  Совершенно не вижу смысла в ШИМ. ШИМ предполагает плавное изменение скорости вращения вентилятора от MIN до MAX при изменении температуры ОЖ в пределах заданного диапазона температур. Обязательно наличие мощного ключа с большим током. На мой взгляд, самое простое и надёжное решение - компаратор и реле (один ОУ, один транзистор, несколько резисторов). Если придумаешь что-нибудь проще, с удовольствием посмотрю.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #82 : 04 Апреля 2012, 16:06 »
Я тоже программист, могу писать коммерческие программы для Windows. Но в данном случае это мало подходит.  Совершенно не вижу смысла в ШИМ. ШИМ предполагает плавное изменение скорости вращения вентилятора от MIN до MAX при изменении температуры ОЖ в пределах заданного диапазона температур. Обязательно наличие мощного ключа с большим током. На мой взгляд, самое простое и надёжное решение - компаратор и реле (один ОУ, один транзистор, несколько резисторов). Если придумаешь что-нибудь проще, с удовольствием посмотрю.

Проще - не значит лучше :) я хочу плавную регулировку с индикацией температуры и 2 датчика.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #83 : 04 Апреля 2012, 16:30 »
Проще - не всегда лучше, зато надёжнее.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #84 : 04 Апреля 2012, 17:26 »
Проще - не всегда лучше, зато надёжнее.

Ну тогда лучше заклиненую помпу назад поставить, проще некуда и надёжнее всего :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #85 : 05 Апреля 2012, 01:18 »
А что, неплохая идея! :biggrin:
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2012, 06:32 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #86 : 05 Апреля 2012, 11:47 »
Мне кажется, что ШИМ тут нужен не сколько для плавной регулировки, а больше для безбалластной (или безшунтовой) реализации пониженной скорости вращения. По моему, достаточно две скорости вращения: пониженная и нормальная. Причём пониженная будет использоваться почти всегда, а полная -только когда кондишку надо пользовать.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #87 : 05 Апреля 2012, 12:12 »
И одной достаточно, учитывая стоимость ШИМ. В жару, когда нужен вентилятор, нужен и кондиционер, поэтому вентилятор автоматически включится. Когда прохладно (езда без кондиционера), то и вентилятор не нужен, разве что в пробке или по бездорожью. На ходу хватает встречного потока и вентилятор не включается. И какой смысл городить ШИМ?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #88 : 06 Апреля 2012, 01:04 »
Для нормальной скорости вращения ШИМ не нужен. Он нужен только для пониженной. Сам ШИМ реализован в контроллере, надо только программно его подключить. Ну и силовую часть сделать. А как всю схему замутить, знает только Aborym. Ведь он же аффтар. :-) Саму схему он ещё нам не показывал.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #89 : 06 Апреля 2012, 11:20 »
И одной достаточно, учитывая стоимость ШИМ. В жару, когда нужен вентилятор, нужен и кондиционер, поэтому вентилятор автоматически включится. Когда прохладно (езда без кондиционера), то и вентилятор не нужен, разве что в пробке или по бездорожью. На ходу хватает встречного потока и вентилятор не включается. И какой смысл городить ШИМ?

Это теоретические предположения. На самом деле кожух вентилятора закрывает почти весь радиатор от набегающего потока.  Кондей в жару тоже не всегда включаю - ребёнок в машине, а простыть с кондеем - как 2 пальца...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б