0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
vish, есть подводные камни с использованием штатного датчика... Там с землёй много заморочек...А врезать не проблема, в шланг переходник, можно даже купить...
Посмотрел схему - датчик температуры ОЖ - одноконтактный, никаких проблем с землёй быть не может. Да и стыдно радиолюбителю (мне - точно) сверлить двигатель вместо электроники.
Я тоже программист, могу писать коммерческие программы для Windows. Но в данном случае это мало подходит. Совершенно не вижу смысла в ШИМ. ШИМ предполагает плавное изменение скорости вращения вентилятора от MIN до MAX при изменении температуры ОЖ в пределах заданного диапазона температур. Обязательно наличие мощного ключа с большим током. На мой взгляд, самое простое и надёжное решение - компаратор и реле (один ОУ, один транзистор, несколько резисторов). Если придумаешь что-нибудь проще, с удовольствием посмотрю.
Проще - не всегда лучше, зато надёжнее.
И одной достаточно, учитывая стоимость ШИМ. В жару, когда нужен вентилятор, нужен и кондиционер, поэтому вентилятор автоматически включится. Когда прохладно (езда без кондиционера), то и вентилятор не нужен, разве что в пробке или по бездорожью. На ходу хватает встречного потока и вентилятор не включается. И какой смысл городить ШИМ?