Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Электровентилятор на радиатор HC-EJ  (Прочитано 13023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #90 : 06 Апреля 2012, 11:32 »
Извиняюсь, начало чуть почитал , но так и не нашёл ответа...
А оно зачем вообще?  я не замечал что машин перегревается...
может в пробках ездить плохо  а у меня их не бывает , может поэтому не находил надобобности... :unknw:


PS: или если я правильно помню у   Aborym с вискомуфтой беда была...!?
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2012, 11:39 от jammer »

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #91 : 06 Апреля 2012, 12:04 »
Aborym, ты хочешь сказать, что на ходу не хватает охлаждения и будет включаться вентилятор? Но от того, что он включится, кожух закрывать не перестанет, а та часть радиатора, которая находится напротив крыльчатки и ничем не закрыта, будет охлаждаться беспрепятственно встречным потоком, от которого, кстати, и вентилятор будет энергично вращаться.

А то, что это теоретические предположения, так что ж в этом плохого? Для того Бог наделил человека разумом, чтобы тот мог прогнозировать развитие событий, а не каждый раз получать синяки и шишки.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #92 : 06 Апреля 2012, 12:44 »
Aborym, ты хочешь сказать, что на ходу не хватает охлаждения и будет включаться вентилятор? Но от того, что он включится, кожух закрывать не перестанет, а та часть радиатора, которая находится напротив крыльчатки и ничем не закрыта, будет охлаждаться беспрепятственно встречным потоком, от которого, кстати, и вентилятор будет энергично вращаться.

А то, что это теоретические предположения, так что ж в этом плохого? Для того Бог наделил человека разумом, чтобы тот мог прогнозировать развитие событий, а не каждый раз получать синяки и шишки.

Кожух радиатора - диффузор, придумал как раз для того, чтобы вентилятор продувал весь радиатор, а не только напротив себя. Если вентилятор отключен, то продувается только область напротив вентилятора. этого не достаточно, имхо.

Ну теоретизировать никто не запрещал, просто звучит эта теория как-то безапелляционно :)  А практика её опровергает.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #93 : 06 Апреля 2012, 12:49 »
jammer, была беда с муфтой, я её снял поездил и перехотел опять с ней ездить :) даже с новой! :) вот и стал городить электро.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #94 : 06 Апреля 2012, 13:09 »

Кожух радиатора - диффузор, придумал как раз для того, чтобы вентилятор продувал весь радиатор, а не только напротив себя. Если вентилятор отключен, то продувается только область напротив вентилятора. этого не достаточно, имхо.

Ну теоретизировать никто не запрещал, просто звучит эта теория как-то безапелляционно :)  А практика её опровергает.

Практика опровергает лишь ошибочные теории.

С ролью кожуха согласен, только не могу понять, в чём разница между охлаждением с помощью вентилятора и встречным потоком? Если что-то мешает (кожух), то оно будет мешать в обоих случаях. Эти процессы взаимобратимые - включили вентилятор (закрутилась крыльчатка) - поток воздуха от него охлаждает радиатор. На ходу встречный поток вождуха делает то же самое и крутит крыльчатку. Вопрос только может стоять так: а что эффективней - включённый вентилятор или встречный поток? Ответ такой - на низкой скорости эффективнее вентилятор, на высокой - встречный поток.

ЗЫ. Я понимаю, что тебе очень нравится электровентилятор, поезди с ним. А для проверки необходимости в нём попробуй отключить его. Уверен, что только в пробках и на бездорожье сможешь заметить повышение температуры.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #95 : 06 Апреля 2012, 13:56 »
а  я бы поставил электровентилятор только с одной целью , уменьшить шум на хх!

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #96 : 06 Апреля 2012, 16:22 »
vish, в чём разница?  С вентилятором продувка радиатора равномернее и эффективнее, т.к. создаётся разряжение между кожухом и радиатором.

При этом несомненный плюс - скорость потока воздуха через радиатор при продувке вентилятором можно регулировать оборотами вентилятора. А скорость лобового воздушного потока - только изменением скорости автомобиля.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #97 : 06 Апреля 2012, 16:22 »
а  я бы поставил электровентилятор только с одной целью , уменьшить шум на хх!

сними помпу муфту и прокатись по трассе ;)
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2012, 16:47 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #98 : 06 Апреля 2012, 16:30 »
а  я бы поставил электровентилятор только с одной целью , уменьшить шум на хх!

сними помпу и прокатись по трассе ;)


Экстрим, однако... :biggrin:
Может, муфту?
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #99 : 06 Апреля 2012, 16:48 »
VladL, спасибо! исправил :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #100 : 06 Апреля 2012, 16:49 »
я думаю по трассе всё в норме будет а вот если остановиться после быстрой езды то можно и закипеть...

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #101 : 06 Апреля 2012, 17:34 »
jammer, ну у меня зимой дело было - я не закипел :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #102 : 07 Апреля 2012, 02:01 »
vish, в чём разница?  С вентилятором продувка радиатора равномернее и эффективнее, т.к. создаётся разряжение между кожухом и радиатором.

При этом несомненный плюс - скорость потока воздуха через радиатор при продувке вентилятором можно регулировать оборотами вентилятора. А скорость лобового воздушного потока - только изменением скорости автомобиля.

Равномерность охлаждения роли не играет - это при подогреве сидений важна равномерность. Насчёт эффективности разрежения. Одно время изучал вопрос охлаждения системмных блоков компьютеров. Возник вопрос, что лучше - нагнетать воздух в системный блок или выдувать его наружу. Оказалось, что эффективнее нагнетать. Причина - при нагнетании увеличивается давление, а значит, и плотность воздуха. Плотный воздух имеет имеет лучшую теплопроводность и теплоёмкость. Никакого плюса не вижу в том, что эффективность охлаждения можно регулировать изменением оборотов вентилятора. Охлаждение регулируется термостатом, а вентилятор нужен только при стоянке или очень низкой скорости, что бывает нечасто и ничего страшного в том, что вентилятор в это время будет работать, периодичеси включаясь, в салоне его не слышно.


PS. Я не отговариваю тебя от идеи электровентилятора, это безнадёжно. Но это дополнительное средство и приписывать ему чудодейственные свойства не надо.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 02:16 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #103 : 07 Апреля 2012, 04:38 »
vish

Цитировать
Одно время изучал вопрос охлаждения системмных блоков компьютеров. Возник вопрос, что лучше - нагнетать воздух в системный блок или выдувать его наружу.
Опять теория...

У меня одно время была проблема в офисе с компьютером - перегревался и отрубался. Включал вентиляторы и на вдув и на выдув - один хрен!  Эффективным оказалось сделать передние вентиляторы на вдув, а задние на выдув. Комп перестал отрубаться.

Цитировать
Равномерность охлаждения роли не играет
Неравномерность продува уменьшает эффективную площадь охлаждения. Или вы скажете, что теплоотдача на зависит от площади? :)

Я не говорил, что охлаждение с электро вентилятором лучше, чем с муфтой. Вовсе нет. Даже наоборот. А по поводу улучшения динамики и тяги двигателя, вам, теоретику - бессмысленно доказывать. Пока сам на практике не попробуешь - не поверишь и не поймёшь. Я не призываю всем ставить электро вентиляторы, тема была адресована тем, кому интересна такая переделка.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Электровентилятор на радиатор HC-EJ
« Ответ #104 : 07 Апреля 2012, 06:00 »

...А по поводу улучшения динамики и тяги двигателя, вам, теоретику - бессмысленно доказывать. Пока сам на практике не попробуешь - не поверишь и не поймёшь. Я не призываю всем ставить электро вентиляторы, тема была адресована тем, кому интересна такая переделка.

Бессмысленно потому, что нет аргументов. А тот аргумент, типа сам попробуй и своей задницей  своим туловищем измерь динамику я принять не могу, слишком субъективно. В отличие от охлаждения компьютеров,  где приводились и результаты измерений.
 :bt:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.