Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Электровентилятор на радиатор HC-EJ

Автор Aborym, 31 марта 2012, 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aborym

vish,  есть подводные камни с использованием штатного датчика... Там с землёй много заморочек...

А врезать не проблема, в шланг переходник, можно даже купить...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Борис

Цитата: Aborym от 04 апреля 2012, 12:23
vish,  есть подводные камни с использованием штатного датчика... Там с землёй много заморочек...

А врезать не проблема, в шланг переходник, можно даже купить...
...что я и сделал.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

vish

Нет под рукой машины, не могу посмотреть. Как мне кажется, штатный датчик температуры имеет один вывод (второй - корпус). Потенциал этого вывода - информация о температуре. Для меня проще собрать электронную схему, чем заниматься сверлением-установкой датчика-реле и т.д. Да и надёжность выше. А схему свё равно придётся собирать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Посмотрел схему - датчик температуры ОЖ - одноконтактный, никаких проблем с землёй быть не может. Да и стыдно радиолюбителю (мне - точно) сверлить двигатель вместо электроники.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Борис

vish, я на все руки (электрик, механик), - но не радиолюбитель. Сверлю, растачиваю, нарезаю резьбу, собираю схему... Как-то так... :biggrin:
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Aborym

Цитата: vish от 04 апреля 2012, 13:11
Посмотрел схему - датчик температуры ОЖ - одноконтактный, никаких проблем с землёй быть не может. Да и стыдно радиолюбителю (мне - точно) сверлить двигатель вместо электроники.

Вот именно с одноконтактными и бывают проблемы. :)
На сотке он 3-х контактный. 2 вывода на ЭБУ, 1 на приборку.
Мне нравится всё и сверлить и паять и ещё много всего, поэтому я выбираю всё сразу :)
Решил таки сделать на ШИМ, осталось ключи подобрать подходящие и прогу написать на контроллер... я ж ещё и программист  :crazy:
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Я тоже программист, могу писать коммерческие программы для Windows. Но в данном случае это мало подходит.  Совершенно не вижу смысла в ШИМ. ШИМ предполагает плавное изменение скорости вращения вентилятора от MIN до MAX при изменении температуры ОЖ в пределах заданного диапазона температур. Обязательно наличие мощного ключа с большим током. На мой взгляд, самое простое и надёжное решение - компаратор и реле (один ОУ, один транзистор, несколько резисторов). Если придумаешь что-нибудь проще, с удовольствием посмотрю.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 04 апреля 2012, 15:26
Я тоже программист, могу писать коммерческие программы для Windows. Но в данном случае это мало подходит.  Совершенно не вижу смысла в ШИМ. ШИМ предполагает плавное изменение скорости вращения вентилятора от MIN до MAX при изменении температуры ОЖ в пределах заданного диапазона температур. Обязательно наличие мощного ключа с большим током. На мой взгляд, самое простое и надёжное решение - компаратор и реле (один ОУ, один транзистор, несколько резисторов). Если придумаешь что-нибудь проще, с удовольствием посмотрю.

Проще - не значит лучше :) я хочу плавную регулировку с индикацией температуры и 2 датчика.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Проще - не всегда лучше, зато надёжнее.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 04 апреля 2012, 16:30
Проще - не всегда лучше, зато надёжнее.

Ну тогда лучше заклиненую помпу назад поставить, проще некуда и надёжнее всего :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

#85
А что, неплохая идея! :biggrin:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vasyaa

Мне кажется, что ШИМ тут нужен не сколько для плавной регулировки, а больше для безбалластной (или безшунтовой) реализации пониженной скорости вращения. По моему, достаточно две скорости вращения: пониженная и нормальная. Причём пониженная будет использоваться почти всегда, а полная -только когда кондишку надо пользовать.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

vish

И одной достаточно, учитывая стоимость ШИМ. В жару, когда нужен вентилятор, нужен и кондиционер, поэтому вентилятор автоматически включится. Когда прохладно (езда без кондиционера), то и вентилятор не нужен, разве что в пробке или по бездорожью. На ходу хватает встречного потока и вентилятор не включается. И какой смысл городить ШИМ?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vasyaa

Для нормальной скорости вращения ШИМ не нужен. Он нужен только для пониженной. Сам ШИМ реализован в контроллере, надо только программно его подключить. Ну и силовую часть сделать. А как всю схему замутить, знает только Aborym. Ведь он же аффтар. :-) Саму схему он ещё нам не показывал.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Aborym

Цитата: vish от 05 апреля 2012, 12:12
И одной достаточно, учитывая стоимость ШИМ. В жару, когда нужен вентилятор, нужен и кондиционер, поэтому вентилятор автоматически включится. Когда прохладно (езда без кондиционера), то и вентилятор не нужен, разве что в пробке или по бездорожью. На ходу хватает встречного потока и вентилятор не включается. И какой смысл городить ШИМ?

Это теоретические предположения. На самом деле кожух вентилятора закрывает почти весь радиатор от набегающего потока.  Кондей в жару тоже не всегда включаю - ребёнок в машине, а простыть с кондеем - как 2 пальца...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б