Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Двигатели Terios-ов  (Прочитано 24456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gearbox79

  • Гость
Двигатели Terios-ов
« : 16 Мая 2011, 16:47 »
Двигатели Terios-ов. Какие они бывают. Особенности езды с каждым из двигателей.
У Terios-ов бывают 3-и типа двигателей (до 2006 г.):
HC-EJ, K3-VE и K3-VET (Турбированный)
Отличия двигателей:
HC-EJ отличается от K3-VE ТЕМ ЧТО ИМЕЕТ БОЛЬШИЙ ДИАМЕТР ЦИЛИНДРОВ И МЕНЬШИЙ ХОД ПОРШНЕЙ, следовательно он более ВЕРХОВОЙ (максимальный крутящий момент на высоких оборотах)
K3-VET отличается от K3-VE НАЛИЧИЕМ ТУРБИНЫ. Есть ещё несколько существенных отличия: ремень ГРМ у HC-EJ и цепь у K3-VE, а так же DOHC (система клапанов с двумя распредвалами как у DAEWOO NEXIA) у K3-VE. У HC-EJ SOHC (один распредвал - клапана толкаются коромыслами).
С точки зрения физики DOHC - это плохо. Плохо потому что увеличивается количество трущихся частей (ведь крутятся два распредвала) и как следствие снижение надёжности двигателя.
Однако DOHC у двигателя K3-VE обусловлена наличием системы VVT. Это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ХОРОШО. Эта система изменяет фазы газораспределения при различных оборотах потому, что при различных оборотах у ТРОНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТТО, которые стоят на всех автомобилях (есть конечно же исключения, MAZDA RX7 например)  они должны быть различными. В результате работы VVT РЕЗКО СНИЖАЕТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА, УЛУЧШАЕТСЯ ДИНАМИКА.
У DAEWOO NEXIA нет системы VVT, потому что она DAEWOO, а VVT разработана Тойотой и двигатель DOHC без VVT это ПОЛНЕЙШИЙ ДЕБИЛИЗМ, коим и является 16-и клапанный двигатель от ТАЗопрома.
Двигатель HC-EJ жрёт около 14 л на 100 км при резвой езде. Это при том, что он 1.3
Замена ремня на цепь у двигателя K3-VE обусловлена тем, что двигатель K3-VE ТИХОХОДНЫЙ как дизель. Ремни ставят на БЫСТРОХОДНЫЕ (ВЕРХОВЫЕ) двигатели, коими и являются двигатели ТАЗопрома, всё что выше ВАЗ 2107. Лично я против цепи, потому что:
1. Цепь металлическая и она ГРЕМИТ
2. После замены цепи её НЕОБХОДИМО ПОДТЯНУТЬ после небольшого пробега, т. к. новая цепь в первое время эксплуатации ОЧЕНЬ СИЛЬНО РАСТЯГИВАЕТСЯ из какого бы японского металла она не была сделана. Это, кстати, относится к любым цепям. А это - сервис, время и деньги...
Ремень подтягивать НЕ НАДО. Поставил и забыл до следующей замены. Но ремень НАДО МЕНЯТЬ РЕГУЛЯРНО через определённый пробег, иначе порвётся И ЧАЩЕ ЧЕМ ЦЕПЬ.
Плюс цепи: Надёжность выше, чем у ремня. Период между заменами меньше.

Два самые важные параметры двигателя: Крутящий момент Н*м при об/мин. Мощность в л. с. на самом деле общая характеристика двигателя для уплаты налогов.
У двигателя HC-EJ  (который на моей машине) максимальный крутящий момент в 108 Н*м достигается при 5000 об/мин!!! Это очень ВЕРХОВОЙ двигатель. Как на спортивной машине! А у двигателя K3-VE: 123 Н*м при 3200 об/мин!!! Это как быстоходный дизель!!! А с турбиной (VET) 177 Н*м при тех же оборотах!!! Из чего следует, что гонять на двигателях K3-VE  и K3-VET практически нельзя. Эти машины как трактора. А вот таскать что ни будь, типа дома на колёсах – самый раз! Гонять очень хорошо на машинах с двигателями HC-EJ ! Мощность – это условная величина, равная произведению крутящего момента на обороты. Для двигателя  HC-EJ получаем условную цифру W=108*5000=540000, а для K3-VE: W=123*5000=393600! Из чего следует что двигатель HC-EJ в ПОЧТИ В ПОЛТОРА РАЗА мощнее K3-VE, но при 5000 об/мин. При этих же оборотах крутящий момент (это сила) у HC-EV резко упадёт! Максимальный крутящий момент и, соответственно максимальная мощность, у этого двигателя будет при 3200 об/мин.
А вот турбированный K3-VET показывает более высокий результат, чем HC-EJ уже при 3200  об/мин. Машина с таким движком со старта с места сделает кого угодно!
Из этого следует что двигатель HC-EJ   надо крутить до 5000 об/мин, чтобы получить максимальную мощность, а K3-VE  и K3-VET не выше 3200 об/мин. Однако переключение передач АКПП при спокойной езде и режиме повышенной передачи происходит при 3000 об/мин (двигатель HC-EJ). Другое дело режим «ТАПКА В ПОЛ» (педаль газа резко в пол до отказа) - переключение происходит уже при 5000 даже в режиме повышенной передачи, что благоприятно для двигателя HC-EJ однако это происходит только при старте с места или при достаточно сброшенной скорости.
У кого машины с двигателями K3-VE  и K3-VET и АКПП поделитесь, при каких оборотах происходит переключение передач в спокойном режиме и режиме «ТАПКА В ПОЛ»?
И какой расход топлива машин с такими двигателями?
« Последнее редактирование: 16 Мая 2011, 22:54 от gearbox79 »

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Двигатели Terios-ов
« Ответ #1 : 16 Мая 2011, 18:06 »
gearbox79 Я тут так же загонялся такими же вопросами по поводу крутящего момента и высоких оборотов, расхода топлива и изменения фаз газораспределения.
Для НС конечно этой системы очень не хватает и вообще мне кажется нехорошо это, что максимум мощи на 5000 тыс , гонять нужно, действительно нужно гонять, иначе на низких оборотах не прёт и жрёт больше если ездишь "мягко"...всё мысли ходили по поводу сдвига ремня изменения фаз для улучшения мощщи на "низах", но ремнём не поможешь , распредвал 1 ....

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #2 : 16 Мая 2011, 20:12 »
познавательно
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #3 : 16 Мая 2011, 20:19 »
Добавлю немного критики...

Максимальный крутящий момент и, соответственно максимальная мощность, у этого двигателя будет при 3200 об/мин.

Это неправда. Максимальная мощность у К3 на 6000 об./мин.

В выкладках автора не учитывается трансмиссия.
Максимальная мощность К3 и НС примерно одинаковы, но эластичность у К3 выше, поэтому динамика с этим мотором выше.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #4 : 16 Мая 2011, 21:05 »
ИМХО:
Статья высосана из пальца, выкладки и выводы абсолютно спорные, сравнение с двигателями ДЭУ и ТАЗ совершенно ни к месту.
Насмешило:
Цитировать
Из чего следует, что гонять на двигателях K3-VE  и K3-VET практически нельзя... Гонять очень хорошо на машинах с двигателями HC-EJ !
Пробовал сравнить Териос и Ками-турбо? %D

А здесь:
Цитировать
Мощность – это условная величина, равная произведению крутящего момента на обороты. Для двигателя  HC-EJ получаем условную цифру W=108*5000=540000, а для K3-VE: W=123*5000=393600!
В школу, учить физику :baklan:

Цитировать
И какой расход топлива машин с такими двигателями?

Смотреть сюда: http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,39.0.html
« Последнее редактирование: 16 Мая 2011, 21:17 от Gart »
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #5 : 16 Мая 2011, 21:15 »
Чуть более развернуто...

Максимальное ускорение и динамика в целом определяются удельной мощностью (отношением максимальной мощности к массе автомобиля). Крутящий момент и мощность связаны математическим выражением, поэтому, зная одно из них при определенных оборотах, легко вычислить второе. Хорошо, когда двигатель имеет постоянный крутящий момент во всем диапазоне рабочих оборотов, но реальный ДВС далек от этого. Система VVT существенно способствует выравниванию крутящего момента по оборотам, улучшению эластичности мотора. Отсюда динамика и экономичность. Недостатки ДВС могут быть частично компенсированы подбором передаточных чисел трансмиссии. Но. Выигрывая в силе, приходиться жертвовать скоростью. Определяющей все равно оказывается удельная мощность. Так благодаря трансмиссии, автомобиль с маломощным двигателем может на старте вырваться вперед более мощного собрата, однако практически после первого же переключения передачи он потеряет преимущество, а на высоких скоростях вообще ему не конкурент.
Эластичность мотора и степень его загрузки существенно влияют на экономичность авто в целом.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #6 : 16 Мая 2011, 21:49 »
щас пойдут обсуждения у кого длиннее =)
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

gearbox79

  • Гость
Двигатели Terios-ов
« Ответ #7 : 16 Мая 2011, 22:35 »
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ Gart СООБЩЯЮ, ЧТО ФИЗИКУ Я ЗНАЮ ОТЛИЧНО
и эта цитата:
Цитировать
А здесь:Мощность – это условная величина, равная произведению крутящего момента на обороты. Для двигателя  HC-EJ получаем условную цифру W=108*5000=540000, а для K3-VE: W=123*5000=393600!
В школу, учить физику :baklan:
написана от незнания физики самим Gart!!! :baklan:

Пояснения:
МОЩНОСТЬ - ЭТО КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ УМНОЖЕННЫЙ НА ЧИСЛО ОБОРОТОВ. (Ньютон*метр*Обороты)/минуты=Ватт*Обороты
В ЧИСЛИТЕЛЕ ЭТОЙ ДРОБИ СТОИТ РАБОТА (СИЛА УМНОЖЕННАЯ НА РАССТОЯНИЕ на которое перемещается точка приложения этой силы под действием этой силы!), А В ЗНАМЕНАТЕЛЕ - ВРЕМЯ. ТАК ВОТ МОЩНОСТЬ - ЭТО РАБОТА ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. Т. Е. РАБОТА ДЕЛЁННАЯ НА ВРЕМЯ ЗА КОТОРОЕ ОНА СОВЕРШАЕТСЯ И ЕСТЬ МОЩНОСТЬ В ВАТТАХ (В системе СИ)!!!

Точне можно добавить, что КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ УМНОЖЕННЫЙ НА ЧИСЛО ОБОРОТОВ - это мощность в ваттах ЗА ОДИН ОБОРОТ ДВИГАТЕЛЯ. Обороты в
формуле можно опустить, т. к. можно считать что двигатель крутится постоянно.

Цитировать
Пробовал сравнить Териос и Ками-турбо? %D
КОНЕЧНО НЕТ, т. к. по моменту в 177 Н*м против 108 Н*м очевидно что сравнивать нет смысла....
« Последнее редактирование: 16 Мая 2011, 22:44 от gearbox79 »

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #8 : 17 Мая 2011, 05:18 »
Не могу пройти мимо...

Мощность (в Ваттах) есть произведение крутящего момента (в Ньютон-метрах) на УГЛОВУЮ ЧАСТОТУ. Это в системе СИ. Обороты в минуту - внесистемная единица. В системе СИ используется частота в Гц или угловая частота в радианах в секунду. Если тупо умножить крутящий момент на обороты в минуту получится бредятина.


Точне можно добавить, что КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ УМНОЖЕННЫЙ НА ЧИСЛО ОБОРОТОВ - это мощность в ваттах ЗА ОДИН ОБОРОТ ДВИГАТЕЛЯ.
Скорее работа, совершенная двигателем за время одного оборота коленвала.

Обороты в
формуле можно опустить, т. к. можно считать что двигатель крутится постоянно.
А мужики-то не знают! 8-()
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Двигатели Terios-ов
« Ответ #9 : 17 Мая 2011, 05:38 »
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ Gart СООБЩЯЮ, ЧТО ФИЗИКУ Я ЗНАЮ ОТЛИЧНО
и эта цитата:
Цитировать
А здесь:Мощность – это условная величина, равная произведению крутящего момента на обороты. Для двигателя  HC-EJ получаем условную цифру W=108*5000=540000, а для K3-VE: W=123*5000=393600!
В школу, учить физику :baklan:
написана от незнания физики самим Gart!!! :baklan:

Пояснения:
МОЩНОСТЬ - ЭТО КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ УМНОЖЕННЫЙ НА ЧИСЛО ОБОРОТОВ. (Ньютон*метр*Обороты)/минуты=Ватт*Обороты
В ЧИСЛИТЕЛЕ ЭТОЙ ДРОБИ СТОИТ РАБОТА (СИЛА УМНОЖЕННАЯ НА РАССТОЯНИЕ на которое перемещается точка приложения этой силы под действием этой силы!), А В ЗНАМЕНАТЕЛЕ - ВРЕМЯ. ТАК ВОТ МОЩНОСТЬ - ЭТО РАБОТА ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. Т. Е. РАБОТА ДЕЛЁННАЯ НА ВРЕМЯ ЗА КОТОРОЕ ОНА СОВЕРШАЕТСЯ И ЕСТЬ МОЩНОСТЬ В ВАТТАХ (В системе СИ)!!!

Точне можно добавить, что КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ УМНОЖЕННЫЙ НА ЧИСЛО ОБОРОТОВ - это мощность в ваттах ЗА ОДИН ОБОРОТ ДВИГАТЕЛЯ. Обороты в
формуле можно опустить, т. к. можно считать что двигатель крутится постоянно.

А теперь сравните полученную Вами цифру для НС 540000 Вт с той, что в СТС (там около 67кВт) -- не сходится на порядок :ne_znau:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

gearbox79

  • Гость
Re: Двигатели Terios-ов
« Ответ #10 : 21 Июня 2011, 00:08 »
Цитировать
А теперь сравните полученную Вами цифру для НС 540000 Вт с той, что в СТС (там около 67кВт) -- не сходится на порядок :ne_znau:

Да не сходится на порядок. Я писал что это условная мощьность и отличается она на постоянный коэффициент 10. Если 540000 поделить на 10 то всё сойдётся. Разница будет 20% что допустимо.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2011, 00:22 от gearbox79 »

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: Двигатели Terios-ов
« Ответ #11 : 21 Июня 2011, 00:50 »
                                                :bt:какая точная наука математика  :ag:
                                                                        :paint3:
                                              всё сходится но +- 20 % вынь да полож
                                                                         :drug:
                                                                         :beer:
                                                                                                    ( :ne_znau:шучу....)
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Двигатели Terios-ов
« Ответ #12 : 21 Июня 2011, 06:12 »
Цитировать
А теперь сравните полученную Вами цифру для НС 540000 Вт с той, что в СТС (там около 67кВт) -- не сходится на порядок :ne_znau:

Да не сходится на порядок. Я писал что это условная мощьность и отличается она на постоянный коэффициент 10. Если 540000 умножить на 10 то всё сойдётся. Разница будет 20% что допустимо.


Выполняем: 540000*10=5400кВт=5,4МВт ... опять не сходится... уже на 2 порядка... :giggle:


Вывод: забыл не только физику, но и арифметику... :ad:  но ничего, :beer: запутаться каждый вправе :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vanvisor

  • Старожил клуба
  • ****
  • Новосибирск
  • Сообщений: 825
  • Карма: +42/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Двигатели Terios-ов
« Ответ #13 : 21 Июня 2011, 06:27 »
gearbox79, даже если и принять на веру, что физику Вы отлично знаете, то с арифметикой у Вас явные нелады.
для K3-VE: W=123*5000=393600
Если воспользоваться, например, калькулятором (если уж устное умножение одноразрядных чисел неподсилу), то можно получить результат 615000. Во сколько раз это больше, пользуясь Вашей терминологией, "условной" мощности HC можно подсчитать при помощи того же инструмента, благо он идет в поставке Виндовс и совершенно бесплатен :) .
Я, конечно, понимаю, что Вы в этой формуле умножали 123 на 3200, но что мне, как владельцу K3 мешает поднять обороты выше 3200? Надеюсь, Вы не думаете, что при превышении этой магической отметки крутящий момент пропадает?
"Мощность за один оборот" - это тоже, должно быть, интересное явление. Т.е. с каждым оборотом она накапливается? Думаю, за минуту-другую двигатель должно просто разорвать от такого "потенциала".
Toyota Cami J102E, автомат, аэрообвес 2000гв х073ур

Оффлайн andrewvol

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Дзержинск Нижегородской области
  • Сообщений: 133
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • volgunov.ucoz.ru
Re: Двигатели Terios-ов
« Ответ #14 : 21 Июня 2011, 15:13 »
Напишу пожалуй.
Мощность, кВт:
P=(M*pi*n)/30,
где M - крутящий момент, Н*м;
pi = 3,14;
n - частота вращения, об/мин.
Мощность, л.с.:
P=(1,3596*M*pi*n)/30.
Terios 1997 г.в. J100, HC-EJ, АКПП
Renault Sandero Stepway 2011 г.в., 1,6, МКПП