Прошу простить за скромный отзыв годичного владения TERIOS (апрель 97г. в.).
Не решаюсь отправлять это на Drom, потому что небольшой знаток в технике и отзыв носит скорее эмоциональный характер. Но здесь-то все свои…
Вступление.Не хотел вообще машину. Нужда (!) заставила. Жёсткий ритм жизни + двое детей (школа & муз школа) + собака (нем. овчарка), жену с работы встретить… Климат в Магадане суровый -
«9 месяцев зима, остальное лето» - это реальность. Много снега, льда и грязи. Нечищеные дворы, въезды и выезды на дворовые территории и арки, особенности рельефа (город стоит на сопках). Также выезды в лес, на дачу, море (рыбалка, мясо на огне…)
О чем мечтал.Джип… Остановился на Toyota Surf, хотя можно и Nissan Terrano… Теперь к реальности – денег 200 тыс – это предел. В таком диапазоне видел очень много всякого дерьма, в том смысле, что вкладывать в него еще пришлось бы. А это неприемлимо, так как вообще по складу у меня руки растут из «брючных карманов», да и нет времени на все эти «починки» и «тюнинг». Я был очень ограничен по времени поиска, поскольку заканчивался мой ежегодный отпуск и я «рвал и метал». Ради любопытства уже садился и в Corolla и в Ipsum, и в Toyota BB… Escudo – очень не хотелось, при том, что машина как бы даже не плохая… - но!!! Ценник для машин 10-15 летних для меня был неприемлим, в т. ч. принципиально. Короче, я был уже на всё готов, даже на Калдину 97-98 г…
И тут я увидел «это»! Оч даже ничего экстерьер – «высокенько», «поджаренько» и даже в тупостоящей машине проглядывается динамика и характер. Цвет «вишня металлик», жёлтые туманки Bosch (хорошо сочетается), наклека пёстрая по всей бочине(гораздо позже понял, что написано TERIOS), большие ветровики, отличный клиренс («bb-шка» рыдай – не куплю тебя), 4WD, автомат, 1.3 литра (настроился на нюханье бензика)…. – годится. Я сам не Гулливер – рост 173. По всему складывалось, что зрим в правильном направлении. Запала мне машина в душу А это главное – попросил «застолбить». Вторичный приезд уже сразил жену. Решили брать!
Аукционник посмотрел – мелкие коцки, всё соответсвует – по кузову нареканий нет.
Лезем под капот. Так в общем чисто – нет видимых подтеканий, жидкости на месте и на уровне. Очень тяжело открутилась крышка на картере движка. Смотрим – там нагар, зрелище отвратное, а главное поколебало в заключении сделки – фигассе (!) мотор – это же не мелочь… С горя вытер об аукционный лист масляный щуп
. Смял и выбросил. Ну, ладно. Решили завести… Хорошо стартанул, работает ровно, клапана не стучат, нормальный бесцветный выхлоп, печка греет. Всё, как бы, нормально.
Проехались по территории, стали на эстакаду – порван пыльник на правом приводе. Незачот!!! Продавец подвинулся на 100 баксов, мотивировав тем, что и так уже уценял, так как машина пришла ещё в апреле (5 месяцев стояла). Я не удивился, потому что с точки зрения логистики и мерчендайзинга - машинго стояло в «глухой» зоне. Все покупатели (я не исключение) с открытыми ртами уходили вглубь ангара и там начиналось «цокание».
Внедрение.Сразу же, с первого дня… - СТОП!!! Разбежался… Для начала поехали в гаражик на яму. Поменяли пыльник привода, также оказалось, что развален передний правый ступичный подшипник – собрали его в кучу, набили смазки – год уже так езжу, забыл о нём. Пыльники поменяли оба на силиконовые – зиму пережил – идём на второй круг. Поменяли все резинки «на переду»… Про нагар в движке помните? Так вот решили лить синтетику – Consol Ultra. Так и лью её до сих пор. После промывки (я об этом узнал аж к следующему годичному техосмотру!) чутка потёк задний коренной сальник на двиге. Менять буду, только если «побежит» - а так пока терпимо. За две смены масла двигун очистился. Читая (смело сказано!) японские сервисные книжки отметил, что замена расходников производилась ритмично, но как же так с движкой (?) в голове не укладывалось… Заменил тосол, слил жижу из бачка омывателя, поставил зимние щетки, причем на заднее стекло длинный в «полный рост»
Всё - можно продолжать…
Сразу же, с первого дня стал эксплуатировать по полной. Мой девиз – «Ни дня без выезда». То есть в любую погоду. Гаража своего нет, Живет мой зверь на охраняемой стоянке. К выбору сигнализации подошел ответственно – Scher-Khan MAGICAR 5. Распинаться не буду - не подвела ниразу. Аккумулятор поставил «55»-ку. При морозах ниже -15 прогрев каждые 2 часа. Оно может и глупо (кто-то посчитает), но (помните мой девиз?) на такси я ни разу с покупки своей машины не ездил.
ЭлектрикаНу, про аккум я говорил – поменял на «55»-ку. За год в разное время поменял лампочку «задний ход» и «правый габарит». Один раз пропадала (где-то на месяц) лампа «D» на приборной панели. «Глюк» - не исследован.
Впечатления от машины.Знаете, друзья… за год управления этим автомобилем я ниразу не колыхнул свои мозги вопросами «престижа». Знаете как оно бывает когда нет машины, а потрепаться о «хорьках» и «прадиках» каждый горазд – а вот я-бы…, да вот он-бы… В городе всякого насмотришься – иной раз смотришь как перед тобой крадётся по ямкам и лужицам очень крепкая и надёжная машина, а мыслит водитель «паркетно». Terios – крепкая машина. Хорошо ведёт себя на гребёнке и лесных тропах, держится в общей динамике городского потока, управляем, прыток и юрок. Отличная геометрия кузова – но (!) есть один косяк – картину дорожного просвета портит «фигня» свисающая между передними колёсьями. То булыжник цепанёшь на сопке, то трубу переезжаешь и «чиркнешь» - это побуждает к «строительству». Это может быть и «круто» уходить от стандарта, но конструкторов не обманешь – выиграешь в проходимости, но потеряешь в безопасности, экономичности, общем ресурсе…. Посмотрим… Как будет- так будет. Задрать хвоста никогда не поздно.
Териос – очень предсказуем и адекватен. Он поможет вам и вашей Цели – будете там где надо и вовремя. Главное – обеспечить аппарат всем необходимым. Резину - самую лучшую, на масла и расходники не скупиться… Много тратить за год не пришлось на машину – только кормишь.
Вождение зимой. Удержите себя в «пределе» 40-50 км/ч при езде по городу и вопросов «как не потерять Териос в скользком повороте?» не возникнет. АБС – своё дело делает. До «штопора» машину доведёт только «шумахерство», не дай Бо… на себе испытывать крепость балок, деформацию кузова и отстрел подушек! По глубокому снегу идет, но тужится. Лучше преодолевать целинный участок «с набегу», крутя всеми четырьмя колёсами - «проплывете». На пузо не садите – придётся копать. Вся грязь-снег, что до ступиц – бездорожьем не считается – он катится как «экипаж», но как тереть по дну начинает – бди в оба (!) – может не хватить мощи, он просто зароет себя своим же колёсами. Но всё не так страшно. Не бойтесь крутить руль – вы же водитель а не Lego-driver с защёлкнутыми на руле кистями… Если сами будете цепляться мозгами за каждую кочку-веточку, то проедете любое «гофно». Я уже говорил, что можно мыслить «паркетно», а можно и «джиперски», то есть азартно и куражно.
Вождение летом. В Магадане это выражено тем лишь, что скорости увеличиваются двукратно, остальные условия не меняются – качество дорожного покрытия только хуже – все ямы зимой замылены и зализаны снегом и льдом, а летом это всё всплывает и оголяется, ямочный ремонт не спасает положения и наносит ущерб элементам подвески более ощутимо. Плюс к этому учащаются вылазки на природу, что часто граничит с маленькими трофи-рейдами.
Я поклёп вести не буду – горожане ездят к местам отдыха и сбора природных даров и на седанах, и на универсалах, на машинах повышенной комфортабельности. На Тазиках также ездят. И ведь проезжают. И это здорово… Солнце светит для всех! Только ощущения, я думаю, у всех разные… Угадайте, что испытываю я, когда впереди меня скачет по булыжникам и лужам TLC на больших колёсах, с хоботом и чёрным выхлопом? Я испытываю не меньшее удовольствие, идя его курсом, но объезжая валуны. Короче вы проедете на Териосе почти везде. Однако пределы всё-таки есть. Не стоит его погружать по стёкла, как Ниву и лезть туда, где свободно дышат «экстремалы». Этот автомобиль является типичным
Urban Vehicle автомобилем – именно в городе и «чуть-чуть за» он выложится на весь свой нескромный потенциал.
Оп!!! С комментариями к фото накосячил - это РЛС "Дракон" на Нагаевской сопке..... На пред фотке - также не бухта... Буду аккуратней... %D
Удовольствия.Штатно была установлена магнитола Pioner/Carrozeria (CD-чейнджер был кем-то снят, поэтому довольствовался кассеткой), кассета+радио. Радио на «наш» стандарт не переделывал. Блок навигации с телевизором ADD/ZECT, но это нифига не работает – CD-audio не читает – кажется мне, что не хватает какого-то блока, который явно стоял в багажнике – туда идут провода… «Спец» сказал, что «мы тебе быстренько тут кинозал построим» На что я сказал: «Спакуха..! Кина не будет!» Считаю нелогичным в машину за «7 косарей» ставить аппарат за 2 тонны бакинских… Вот поставил FM-модулятор и слушаю, что на «флэшку» закачал. У меня этих флэшек – как кассет… При воспроизведении музыки в хорошем разрешении мощности картонных штатных динамиков не хватает – «подпердывают». Менять не намерен.
Подкупил часики с подсветкой. Раз в год разоряюсь на чехлы сидений. Всё.
Главное удовольствие – управлять Териосом.
P.S.
Поменял недавно задние амортизаторы. Зад подбрасывает только на «полицейских». Как снег хорошо ляжет сменю масло и фильтры, поставлю японскую зимнюю резину… Начало зимы встречаю на русской «Таганке» M+S…