Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: 4WD - обсудим?  (Прочитано 45163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #45 : 14 Июня 2007, 12:41 »
так надо было бешено крутить руль влево-вправо и прыгать на сиденье :)))
100% вылез бы  ;D

Ну может и вылез бы, тока зачем, если тут же толкнули...
Да и вопрос не в этом, а в том, что LSD не обязательно нужно для всяких там страшных ГОВН и джип-треалов, а для вполне обыденных жизненных ситуаций.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #46 : 14 Июня 2007, 17:06 »
Немного дополню dvdrom.
Все правильно про три дифференциала.
Дифы в мостах нас не интересуют. С ними понятно, межколесный дифлок блокирует дифференциал на мосту, т.е. либо на задней оси, либо на передней. Там может применяться LSD, но у нас его нет. Кстати, его можно установить и для этого не надо покупать новый мост. Там добавляются какие-то фрикционные пластины... Вопрос в цене. И опять-таки LSD повышает расход. Больше трения.
В наших машинках стоит ручная блокировка МЕЖОСЕВОГО диференциала. Зачем?
Например, если у нас одно колесо (заднее, например) забуксует, то благодаря межосевому диференциалу усилие уйдет с передней оси на заднюю, а благодоря межколесному дифу с небуксующего колеса на буксующее. Таким образом при наших 4WD мы будем стоять и буксовать одним колесом.
Чтобы такого не было и применяется блокировка дифференциала. Межосевая блокировка позволит не передавать все усилие на буксующую ось, а будет разделять усилие пополам и тогда второй мост вытянет буксующую машину. Тут только существует вариант, когда машина станет буксовать двумя колесами на разных осях( так называемое диагональное вывеивание). Тады ой. Тут спасет только блокировка  колесного дифа (например LSD), которой у нас нет.
Для блокировки межосевого дифа у нас применяются две схемы.
1. Вискомуфта. Она осуществляет автоматическую блокировку при пробуксовке одной из осей. Там, при пробуксовки затвердевает какой-то гель и диференциал начинает понемногу блокироваться. Такая блокировка никогда не бывает полной. Более того она не срабатывает сразу, поскольку нужны секунды на разогрев геля в вискомуфте. В любом случае вискомуфта удобная штука в обычных дорожных условиях. Такая же применяется на всех полноприводных паркетниках типа РАВ4 и т.д... Минус вискомуфты в том, что она быстро сгорает. Если засесть в говна и долго буксовать гель перегреется и вискомуфта сгорит, т.е. перестанет осуществлять блокировку. Стоит она прилично :)
2. Ручная блокировка межосевого дифференциала (кнопка).
А это как раз то что дает ОГРОМНЫЙ плюс нашим камишкам с териками по сравнению со стандартными паркетниками. Заехав в говна мы можем нажать кнопку и межосевой дифференциал заблокируется полностью. Тем самым мы разгрузим вискомуфту, да и блокировка вручную гораздо полнее, потому как вискомуфта никогда не блокирует полностью, часть усилия все равно уходит на буксующую ось.
И даже убив вискомуфту мы не теряем возможности блокировки дифференциала.
Минус полной блокировки в том, что из-зи отсутствия дифференциала и разгрузки осей при поворотах происходит гораздо большая нагрузка на оси, раздатку, поэтому надо быть очень аккуратным с этой блокировкой и не рысачить.
Ну, как мог объяснил :)
По сравнениями с другими джипами скажу. У Нивы, УАЗика тоже только межосевая блокировка дифференциала. Причем у них или ручная или никакой. Т.е. вискомуфты у них нет.
У внедорожников с отключаемым мостом по разному. У некоторых есть и межосевой диф и его полная блокировка (как у MMC Pajero) у других и дифференциала такого вообще нет. Т.е. второй мост включается напрямую без дифференциала и ездить на нем можно только аккуратно и только по говнам. (напимер Suzuki Escudo)
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #47 : 14 Июня 2007, 20:54 »
Ну когда на пузо, тут и блокировки не помогут... Обиднее, когда на ровном месте вроде, а машина буксует.

8)
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #48 : 14 Июня 2007, 22:23 »
Минус вискомуфты в том, что она быстро сгорает. Если засесть в говна и долго буксовать гель перегреется и вискомуфта сгорит, т.е. перестанет осуществлять блокировку. Стоит она прилично :)

Хм... а не оно ли пахнет у некоторых товарищей паленым из под машины? :o
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #49 : 15 Июня 2007, 08:58 »
Небольшое уточнение - нету у нас вискомуфты.
Я сам раньше думал что есть. Но нету. Т.е. межосевой дифф с блокировкой и все.
Собственно вискомуфта то и нужна там, где нет межосевого, она его роль и выполняет. Пример - Мазда-Бонго-Френди.
Зы: Кстати именно на форуме Френди-водов меня и потыкали как кутенка носом в матчасть ;D
Желающие могут почитать: http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=3581&highlight=%C2%E5%EB%E8%EA%E8%E9+%CB%F3%F5
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн zverev

  • Монстр offroad тюнинга
  • Ветеран клуба
  • *****
  • Владивосток
  • Сообщений: 1142
  • Карма: +97/-0
  • Пол: Мужской
  • Покой нам только снится
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #50 : 15 Июня 2007, 10:44 »
т.е. межосевой диф изначально и распределяет усилие в соотношении примерно 60х40 (или 70х30, сколько кстати?), а когда мы его блокируем кнопкой - 50х50?
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #51 : 15 Июня 2007, 12:04 »
Небольшое уточнение - нету у нас вискомуфты.
Я сам раньше думал что есть. Но нету. Т.е. межосевой дифф с блокировкой и все.
Собственно вискомуфта то и нужна там, где нет межосевого, она его роль и выполняет. Пример - Мазда-Бонго-Френди.
Пойду убъю себя ап стену.
Я только решил, что я все понял...
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #52 : 15 Июня 2007, 13:39 »
Вот http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/181.html нашел все схемы 4WD, применяемые на Тойотах.
По-моему наш вариант - 1.1. Стандартная схема STD I.
Посмотрите, кто что скажет?
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #53 : 15 Июня 2007, 13:46 »
Вот http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/181.html нашел все схемы 4WD, применяемые на Тойотах.
По-моему наш вариант - 1.1. Стандартная схема STD I.
Посмотрите, кто что скажет?

...устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели..

Схема обсуждалась на первых страницах топа. У нас иная.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #54 : 15 Июня 2007, 13:47 »
Начну сам. Существует мнение, что на Ками реализован "Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой"

Цитировать
Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).



(с) Toyota-club


Повторю свое мнение с первой страницы топа. Я считаю, что у нас реализована именно эта схема.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #55 : 15 Июня 2007, 15:10 »
Вот ссылка на картинку с устройством раздатки: http://toyota.japancats.ru/group.asp?carid=198&modelcode=2&treg=J
Где вискомуфта?   ;D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #56 : 15 Июня 2007, 16:39 »
мой выбор
3.1. Стандартная схема - DiffLock

Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка

 

Пожалуй, это самый ранний тип тойотовского FullTime 4WD для "исходно-переднеприводных" моделей. Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.


Нажатие кнопки "C.DIFF LOCK" активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала. Если тяга переместилась успешно и дифференциал заблокирован, то срабатывает концевой выключатель и на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. В некоторых случаях вместо кнопки использовался вытяжной переключатель.


С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой - он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования...

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #57 : 15 Июня 2007, 16:47 »
На мой взгляд в пользу 3.1 - говорят
1 - Великий Лух - и его отсутсвие вискомуфты (у нас её функция заменена банально - кнопка на торпеде)
2 - ограничение по эксплуатации и невозможность блокировки в движении (см. правила пользования дифлоком)
3 - распределение по осям 50х50
4 - to Ашык твоя картинка внешне абсолютно верна - т.к. двигатель у нас расположен продольно и раздатка вист за коробкой

в связи с этим предлогаю " внешне" считать верной схему Ашыка но удалив с неё вискомуфту и поставив на её место муфту которая включается кнопкой.

P.S. огромный респект Sulphuric acid за найденную ссылку очень интересно и доходчиво.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2007, 16:51 от iscreamer »
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #58 : 15 Июня 2007, 18:44 »
в связи с этим предлогаю " внешне" считать верной схему Ашыка но удалив с неё вискомуфту и поставив на её место муфту которая включается кнопкой.



Мне кажется пора прекратить прения и переходить к голосованию- Кто за предложение ISCREAMERA? ;D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 917
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #59 : 18 Июня 2007, 09:02 »
О дифференциалах:
1.межосевой жестко блокирующийся дифференциал идет как стандартная комплектация(и нечего тут мудрить нет там ни каких вискомуфт , и LSD там не педполагается ни в каких комплектациях ни в опциях производителя).
2.задний дифференциал нормальный в стандартной комплектации, как ОПЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ может быть по желанию покупателя установлен LSD дифференциал (предлагается только для полноприводных автомобилей с любой трансмиссией (стоит в полтора-два раза дороже простого))(хотя я думаю можно затолкнуть и в заднепрводную но это уже идиотизм- купил кастрированную машину так и езди по асфальту.)
3. передний дифф нормальный(ни каких вариантов!)
4. о том как они работают в грязи - НАПИСАНО ВЫШЕ (5+)
5. если вы не видите кнопки дифлока в КАМИ-ТЕРИОСЕ значит это 122 кузов и кастрированный привод и не верьте никому что это 100-тка или 102-шка просто возмите ламинашку и посмотрите ( я сталкивался на рынке с таким, продавец усирался что это 4ВД идаже свистел про отключаемый мост, но цена и вн.вид были очень заманчивы.Так что потенциальные покупатели не объе-тесь)
Далее:
В вывешенном состоянии какой то из дифов (судя по опыту одного из вышепечатающихся товарищей задний) начнет крутиться первым ПОТОМУ ЧТО  ДИФЫ РАЗНЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ И У НИХ РАЗНОЕ ТРЕНИЕ совсем чуть чуть, и разница в передаче нагрузки между осями есть но по размеру она 0.5 а может 0.05% что становится очевидным только в вывешенном состоянии.
Субъективное ощущение троганья одной оси раньше другой - оно и есть субъективное и зависит только от покрытия дороги.
Товарищу у которого че-то гудит в дифференциале (доездился) попробуй бросить в дифф(ы) ХАДО для трансмиссий (от меня хорошие отзывы как российском транспорте так и на зарубежном в различных узлах)
если поможет хорошо , если нет Значит карма такая, если через некоторое время заклинит утешься тем, что без ХАДО заклинило бы гораздо раньше.
Не много юмора о 4вд:
Когда купил Камёшник ехал из Новосиба в Кемерово. Свербит ну где-бы съехать. По дороге дача моя ну думаю заеду. Апрель месяц снег на аллеях лежит. Но у меня же внедорожник. Смотрю на дороге сугроб метров 30 в длину. Заехал на него и хрусть провалился...
Буксую. Обидно блин и братан рядом хохочет мол вот так внедорожник. Включил L-ку и вышел из машины ну думаю типа на ходу подтолкнуть. Ни хрена. Обошел вокруг машины смотрю а она всеми четырьмя буксует.Обрадовался. Ну такто хоть ладно.Выключил я значит тачку и пошел за лопатой.
В общем смысл такой машину я откапывал час наверно и она два раза осаживалась но колесами до земли не доставала и только когда на грунт колесами  встала сама ивыехала .ВОТ!!!