Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: 4WD - обсудим?  (Прочитано 45162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн panama

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 111
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • машина пока - мечта. Верю, надеюсь, жду
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #15 : 31 Мая 2007, 09:43 »
Спасибо Уважаемые!! Все стало на свои места!
безлошадный пока

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #16 : 31 Мая 2007, 10:21 »
Когда я покупал машину - на стоянке было два одинаковых розовых Ками, 2001 и 2002 года, в одинаковом 102 кузове без обвесов, обе 4WD. Но на моей - есть кнопка блокировки диффа а на второй не было. Если это не опциональный LSD то что?
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #17 : 31 Мая 2007, 11:52 »
Ну если так, то значит на у всех Ками есть блокировка межосевого диференциала.
Но... у тебя точно не LSD. Даже если представить, что у тебя LSD, что в принципе возможно, то LSD не включают. Это автоматическая блокировка колес на одной оси при пробуксовки. Выше я расписывал подробней. Т.ч. кнопка не причем. Данная кнопка блокирует межосевой диф., а это уже другое. Кстати, когда включаешь кнопку, то загорается значок на приборки, на котором отображены колеса машины и крестик между осями. У тебя так? Если так, то уж точно межосевая блокировка.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #18 : 31 Мая 2007, 12:08 »
Именно так.
А что дает межосевая?
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #19 : 31 Мая 2007, 12:28 »
Ашик, я ж уже писал:
3 - межосевой диференциал. Данным дифом обладают все фултаймы, иначе - конец раздатке, т.к. при поворотах передняя и задняя ось проходят разное расстояние. Но для бездорожья данный диф не есть гуд. Теоритечески можно попасть в ситуацию, когда будет буксовать только одно колесо, а три стоять как вкопанные, ну и машина тоже. Вот чтоб этого не было и стоит у нас кнопка блокировки дифа. Т.е. нагрузка не перерапределяется в зависимости от условий, а распределена равномерно на каждую ось. В данной ситуации нам страшно только диагональное вывешивание...

В общем попробую совсем на пальцах:
Едешь ты допустим зимой, заезжаешь в сугроб передними колесами, т.е. у тебя на переднюю ось возникает сильная нагрузка. Тогда диф перекидывает нагрузку на заднюю ось, при этом передние колеса стоят, т.к. основной момент ушел на задние колеса. А сзади у тебя одно колесо попало в небольшую ямку, тогда межколесный диф передает основной момент соседнему колесу, а то стоит на льду и пошла пробуксовка! Причем буксует только одно колесо, а все другие стоят, а машина вроде 4WD. Тогда нажимаешь заветную кнопку и блокируешь межосевой диф. Теперь момент с передней оси уже не передается на заднюю, т.к. диф залочен. Сзади у тебя так и буксует одно колесо, зато спереди колеса начали вращаться и, гребя по сугробу передними колесами, машина поехала.
Такой ситуации сложно добиться, но принцип именно такой.
Надеюсь щас все понятно? А то устал уже про это писать.... и даже карму не прибавляют :(( :))
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #20 : 31 Мая 2007, 12:34 »
Ну, я в принципе все это понял давно, просто хотел убедится что не ошибся.
Кнопку дифлока включаем только на льду и по грязи\снегу.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #21 : 31 Мая 2007, 12:52 »
Продолжу про LSD на пальцах.
Допустим ты опять едешь зимой, тока теперь правое переднее колесо попало в ямку, а левое стоит на льду. Межколесный диф перекинул весь момент на левое, пошла пробуксовка. При этом заднее левое колесо попало в ямку, а правое стоит на льду, опять пробуксовка. Врубаешь диф. межосевой, а машина как буксовала, так и буксует, т.е. она вывешена по диагонали, тут уже межосевым не поможешь, тут нужно блокировать межколесный, хотябы на одной из оси. Вот если стоит LSD на задней оси, то когда пошла пробуксовка правого колеса, то сработает LSD и перебросить немного момента на соседнее колесо и .... машина выскочит из ямок.
Мосты с LSD обычно отличаются от стоковых. В них заливается спец. жижа для LSD. Определить также можно вывесив задние колеса и покрутить. Но вот результат я точно не помню. Суть в чем - результата может быть два: 1). Колеса начали вращаться в одну сторону. 2). Колеса начали вращаться в противоположную сторону.
В одном из ютих случаев - LSD, в другом нет.... Но увы не помню, кто в каком.
Да, вращать нужно только одно колесо и смотреть куда будет вращаться второе.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #22 : 31 Мая 2007, 12:56 »
Ну, я в принципе все это понял давно, просто хотел убедится что не ошибся.
Кнопку дифлока включаем только на льду и по грязи\снегу.

В принципе включать лучше всегда, когда перед тобой сложный участок дороги, в том числе конечно и лед, снег, грязь... Тут главное не гонять с локом по тведому покрытию (асфальт, бетон), раздатка может накрыться, хотя если колеса ровно держать, то можно и по асфальту.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #23 : 31 Мая 2007, 12:57 »
Предлгагаю данную тему из курилки переместить а ФАК или хотябы в ходовую. А то инфа полезная, зачем ей в курилке прозибать?
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #24 : 31 Мая 2007, 15:16 »
Для желающих подробно рассмотреть устроиство наших машинок вот ссылочка: http://toyota.japancats.ru/group.asp?carid=198&modelcode=2&treg=J
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн panama

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 111
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • машина пока - мечта. Верю, надеюсь, жду
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #25 : 31 Мая 2007, 15:43 »
Ну вот и уважаемый dvdrom все разъяснил. Все стало понятно. От себя добавлю, что при наличии LSD в мосту, если покрутить одно из них, на подвешенной машине оба будут крутиться в одну сторону. При отсутствии LSD в разные. При диагональном вывешивании и прочем буксе есть простой прием из прошлого да и настоящего. На буксующей на заднем приводе машине подтянуть ручник (усилия дозировать), "легкое" колесо заблокируется и вращение будет передаваться на оба колеса. Всем удачи на дорогах!
безлошадный пока

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #26 : 31 Мая 2007, 23:41 »
Ну, я в принципе все это понял давно, просто хотел убедится что не ошибся.
Кнопку дифлока включаем только на льду и по грязи\снегу.

В принципе включать лучше всегда, когда перед тобой сложный участок дороги, в том числе конечно и лед, снег, грязь... Тут главное не гонять с локом по тведому покрытию (асфальт, бетон), раздатка может накрыться, хотя если колеса ровно держать, то можно и по асфальту.

Во первых  товарищ dvdrom +1 (мог бы дал бы больши :) - завтра добавлю)

Во вторых кажется свершилось чудо! и я наконец понял как умудрился кончить раздатку :(
(хотя легче от этого не стало)
Трабл в том что мне как и предыдущей хозяйке в свое время сообщили - "рассекай с включенным дифом - ради бога токо не больше 100 кмч" - и я как прилежный юзер - исполнял так сказать изрядное к-во времени...

В связи с чем вопрос - что именно мрет в раздатке - конкретно - если есть возможность - прям сразу - деталь :)

Заранее спасибо - весь в печали...
Иван.
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #27 : 01 Июня 2007, 02:32 »
Сразу вопрос:
А зачем ездить по обычным дорогам с заблокированным дифом?
Я не механик, поэтому не могу ответить на вопрос, что именно у тебя вышло из строя...
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн dvdrom

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 407
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #28 : 01 Июня 2007, 03:01 »
Ну вот и уважаемый dvdrom все разъяснил. Все стало понятно. От себя добавлю, что при наличии LSD в мосту, если покрутить одно из них, на подвешенной машине оба будут крутиться в одну сторону. При отсутствии LSD в разные. При диагональном вывешивании и прочем буксе есть простой прием из прошлого да и настоящего. На буксующей на заднем приводе машине подтянуть ручник (усилия дозировать), "легкое" колесо заблокируется и вращение будет передаваться на оба колеса. Всем удачи на дорогах!

Ну вот теперь и недостающая информация имеет место быть. Так что, кто в душе надеется, что у него есть LSD, в руки два домкрата и курутить колеса. Может судьба кому-то улыбнется:)
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: 4WD - обсудим?
« Ответ #29 : 01 Июня 2007, 09:12 »
Ну вот и уважаемый dvdrom все разъяснил. Все стало понятно. От себя добавлю, что при наличии LSD в мосту, если покрутить одно из них, на подвешенной машине оба будут крутиться в одну сторону. При отсутствии LSD в разные. При диагональном вывешивании и прочем буксе есть простой прием из прошлого да и настоящего. На буксующей на заднем приводе машине подтянуть ручник (усилия дозировать), "легкое" колесо заблокируется и вращение будет передаваться на оба колеса. Всем удачи на дорогах!

Ну вот теперь и недостающая информация имеет место быть. Так что, кто в душе надеется, что у него есть LSD, в руки два домкрата и курутить колеса. Может судьба кому-то улыбнется:)


У меня когда тестили на подъемнике  подвеску, мастер крутил колеса:
задок крутятся в разные стороны
морда вообще автономно - т.е. одно крутится второе вообще не крутится...
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]