Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

4WD - обсудим?

Автор Ашык, 30 мая 2007, 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ашык

У меня версия в 102 кузове, которая считается 4WD.
Каталог утверждает что это
Привод:   4WD (FullT)
LSD:   Опция

Т.е. согласно каталогу у меня постоянный полный привод и опционально наличие дифлока.
В реальности же дифлок присутствует и включается кнопкой, а вот привод субъективно задний, с подключаемым автоматически передком при пробуксовке(?) (вискомуфта)
Кто может подтвердить\опровергнуть?
И еще вопрос - в каких ситуациях нужно а в каких не нужно использовать дифлок?
Просто я чайник я хочу разобраться в устройстве конкретно этого привода, чтобы полазить по горам максимально эффективно использовать его.
Какие мысли, коллеги?


По результатам обсуждений, изучений и т.п. были сделаны соответствующие выводы:
- У Ками фулл тайм 4WD.
- Блокировка дифференциала подробно разьяснена в разделе FAQ
- Данное обсуждение устарело, многие высказаные в нем мысли неверны. Ориентироваться на данные высказывания нельзя.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Ашык

#1
Начну сам. Существует мнение, что на Ками реализован "Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой"

Цитировать Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).



(с) Toyota-club

Если это верно, то какую нагрузку несет кнопка блокировки дифференциала?
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

panama

Вообще написано что на Террике фулл тайм, то есть постоянный полный, с распределением крутящего момента по осям 50:50. LCD по моим понятиям должен находится в мостах и принуждает вращаться оба колеса, не зависимо от нагрузки. Так?
безлошадный пока

panama

Нет, все таки я лишку хватил. В мостах у него ничего нет. А вот (как я понял), что в террике полный привод обеспечивается вязкостной муфтой, с возможностью блокировки кнопкой межосевого дифференциала (опция). То есть в некоторых моделях ее нет и полной блокировки ну удастся добиться. Получается паркетник. Вывод: надо искать машину с кнопкой!! Если конечно она жизненно необходима.
безлошадный пока

Ашык

У меня есть кнопка. Вопрос когда и как ее применять.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

panama

вот что говорит инструкция про кнопку блокировки
безлошадный пока

Ашык

Хм, весьма интересно.
А мне втирали что можно переключаться в движении если скорость не выше 40.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

iscreamer

Цитата: Ашык от 30 мая 2007, 16:36
Хм, весьма интересно.
А мне втирали что можно переключаться в движении если скорость не выше 40.

Ага и мне втирали.
сегодня был в сервисе
"катался на подъемнике" на заведенной тачке - висящей - при скорости по спидометру - 30км/ч попробовал включить дифлок....  никогда слышите НИКОГДА такого не делайте - лязгнуло так что мастер из под машины выскочил....
по всей видимости эти вот мои включения выключения на ходу и убили мою раздатку.... дребезжание достало - просто ужас..
А я дурак на глушак грешил :)

а по поводу привода - он действительно полный и скорее всего 50 на 50 после подключения передка...
но по факту получается когда висишь на подъемнике заводишь тачку включаешь передачу - сразу начинают крутиться задние - как скорость добирается до 30-40 подрубаются передние - причем с ощутимым рывком...
так что полный привод карашоу - но пользоваться им надо правильно и  обслуживать регулярно...
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

panama

Цитата: iscreamer от 30 мая 2007, 19:26
а по поводу привода - он действительно полный и скорее всего 50 на 50 после подключения передка...
но по факту получается когда висишь на подъемнике заводишь тачку включаешь передачу - сразу начинают крутиться задние - как скорость добирается до 30-40 подрубаются передние - причем с ощутимым рывком...
так что полный привод карашоу - но пользоваться им надо правильно и  обслуживать регулярно...
Странно, но если привод подключаемый автоматически, то подключаться он должен сразу, так как задние колеса сразу начинают крутиться быстрее передних, а подключаемый привод именно тогда и начинает работать. И грошь ему цена, если это не так. Если постоянный, то все сразу должны, может у iscreamer неисправность?
Надо разобраться, как он работает этот полный привод!!
безлошадный пока

iscreamer


Странно, но если привод подключаемый автоматически, то подключаться он должен сразу, так как задние колеса сразу начинают крутиться быстрее передних, а подключаемый привод именно тогда и начинает работать.
[/quote]

Впринципе так оно и есть - просто на весу 40 км/ч набирается очень быстро :) просто если воткнуть D и педаль  тормоза отпустить - передние не крутятся - а начинаешь притапливать газку - сразу включется передок.
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

iscreamer

а неисправность у меня дествительно есть, проявляется она правда только в дребезжании из под машины при оборотах от 1800до 3000 и что это могет быть даж не представляю...
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

panama

ну в принципе правильно, ведь привод осуществляется через вязкостную муфту, а она не передает жестко вращение. А вот если бы включить дифлок, а потом на D, то тогда должны сразу поехать все колеса.
безлошадный пока

zverev

Я там что-то мельком увидел - LCD.
Вы ж не путайте межосевой дифлок, что стоит почти на всех Ками/Териках и управляется кнопкой, и LCD (т.н. "спящий" автоматический диференциал, который ставится на ОДНОЙ оси, без каких-либо кнопок, хотя есть и управляемые LCD).
Поэтому LCD  и является у НАС опцией, потому как ставится обычно на машинки с одним задним приводом.
http://www.forum-lines.ru/rez/zverev.gif
метрические линейки[/url] ZAZ969M...S.Y.Kyron дизель 2.0

shtoff

Цитата: panama от 30 мая 2007, 16:18
вот что говорит инструкция про кнопку блокировки

Подскажите, где можно скачать (или получить иным способом) подобную инструкцию? Для какой она модели? Спасибо.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

dvdrom

Соглашусь со ZVEREV-ым во всем. Вы тут действительно маленько напутали. Давайте по порядку.
На наших машинах есть три диференциала:
1 и 2 межколесные, которые позволяют крутиться колесам с разной скоростью, т.к. на поворотах колеса проходят разное расстояние. Но отсюда и пробуксовка, когда одно колесо стоит, т.е. диф перекидывает весь крутящий момент на одно колесо. Если бы была блокировка, то тогда можно было бы равномерно распределить нагрузку по колесам. Но это только для грязи или льда. Локи бывают двух видов (по идее их много, но принципиально 2: 1 - жесткая принудительная ручная блокировка, в стоке редко у кого бывает. Возможно на современных авто и нет вовсе... 2 - LSD - так называемая автоматическая блокировка, т.е. при пробуксовке колеса нагрузка перебрасывается на соседнее колесо. Причем LSD не дает блокировку 100%, а меньше. Бывает 20%, 30%, бывает и побольше... LSD в наших машинах нет. Бывает как опция. Но пока не видел и не слышал, что у кого-то есть. А девайс крайне полезный.
3 - межосевой диференциал. Данным дифом обладают все фултаймы, иначе - конец раздатке, т.к. при поворотах передняя и задняя ось проходят разное расстояние. Но для бездорожья данный диф не есть гуд. Теоритечески можно попасть в ситуацию, когда будет буксовать только одно колесо, а три стоять как вкопанные, ну и машина тоже. Вот чтоб этого не было и стоит у нас кнопка блокировки дифа. Т.е. нагрузка не перерапределяется в зависимости от условий, а распределена равномерно на каждую ось. В данной ситуации нам страшно только диагональное вывешивание...
Да и еще: на сколько я знаю у нас чистый фултайм, т.е. все четыре колеса крутятся постоянно. Где-то читал, что распределение идет не 50% на 50%, а 60 на зад, а 40% на перед. Но это не принципиально.
Toyota Cami, J100E, 1999, AT, Q-Aero Version