Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ремень ГРМ на HC-EJ  (Прочитано 55570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #45 : 04 Июля 2009, 13:30 »



Ролик - посмотри, если на ремне наружная маркировка осталась, значит ролик в порядке и менять его не надо.

Никакой связи между маркировкой ремня и состоянием ролика НЕТ. У меня пробег 150ткм, и стоит уже 3й ремень. Допустим есть маркировка, причем тут ролик, если второй ремень снимался с маркировками но с пробегом 70 т.к (у ролика будет 40+70=110+еще 100тыс ему на новом ремне)? Ролик проверяется как и любой подшипник: если есть люфт-под замену однозначно, НС не тот мотор на котором нужно проверять прочность ролика, особенно при его цене в 20 литров бензина.
Связь самая прямая! Если у ролика хоть чуть-чуть износился подшипник, а больше там изнашиваться нечему, то ролик начинает стирать маркировку с ремня. Больше ничего, кроме ролика, этой поверхности не касается. Поэтому индикатор вернейший!
Впрочем, если есть лишние деньги то - флаг вам в руки и попутного ветра...
 :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #46 : 04 Июля 2009, 14:10 »
А неизношеный ролик не стирает маркировку? ремень прошедший 100тыс может быть с маркировкой нестертой?

Или изношеный ролик, например, сразу сотрет маркировку на новом ремне?

ИМХО: способ ниочем. Снимал ремни вздрызг но с хорошими роликами, бывало ремни с маркировкой а ролик уже второй ремень дохаживал (мертвый, с люфтом и бороздами).
Ролик проверить можно только на люфт при снятии. Т.к. предыдущий хозяин мог незадолго (тыщ 20-30км до вас) поставить новый ремень (с маркировкой, которая не успеет стереться) натянув его на старый ролик отходивший 100тысяч. Поставив понадеевшись на маркировко отмахать на ролике 100+30+100=230тысяч врядли получится.

500р за ролик это 18л бензина. Работа стоит в 6 раз больше по замене ролика. Лишних денег не бывает, но "кроилово ведет к попадалову". а 500р это именно кроилово, чай не 3000р ролик стоит.
Ролики, кстати, подорожали: аж 590р GMB.
дело то житейское: желающие испытать фортуну в дальней (>200-400км) поездке вправе выбирать способ своих приключений.

зы: на некоторых авто пошли пластиковые ролики, маркировку стирать будут также, а ресурс их никакой.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #47 : 04 Июля 2009, 15:29 »
Мертвый ролик сотрет маркировку за пару дней. Так что хоть заИМХОйся, уважаемый, но ты не прав. :D
А вот исправный ее не стирает. У меня прошло 48000 от замены - маркировка свеженькая. На ремешках кондея и ГУРа маркировка тоже живая, а я их вообще не менял. Т.е. минимум 60000 они отходили.
Семь машин имел, на всех, кроме Фита, ремни ГРМ менял. Ни на одной ролик замены не потребовал. А на Висте, к примеру, пробег далеко за 300 тыс. был.
Вообще чего все так за этот ролик цепляются? Условия то у него самые тепличные! Сухо, тепло, пыли нет практически, т.к. все кожухом закрыто. Чего ему изнашиваться то?

Вообще про ремни ГРМ и ролики целая куча мифов уже создана. Один из них - про ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ замену при 100 тыс. пробега. А это не всегда так. К примеру на Ками/Териосе мануалом замена ремня на 100000 км НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА. Вот всяком случае на том, который есть у меня. Там этой операции вообще нет. И что?
А на Хонда-Одиссее 1996 г., к примеру, по мануалу ремень ГРМ меняется только через 270000 км или 78 месяцев. А там условия его работы пожестче. Я поменял его по сроку, в 2002-ом. Ролик, кстати, не менял. Ездит до сих пор.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2009, 15:45 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #48 : 04 Июля 2009, 15:35 »
Еще немного про Зы. Я не говорю про некоторые машины с пластиковыми роликами, они тут не при чем ибо разговор идет про наш двиг, где ролик металлический.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #49 : 04 Июля 2009, 19:34 »
Хоть замунуальтесь-на движке наклейка "100 000km belt change". А у кого ее нет-меньше мойте керхером. Я свою снес в начале весны.
ф23 и 270 тыс км на одном ремне я проверю, склерос после последнего раздербанивания ф23 говорит мне о тех же 100ткм, и наклеечка там тоже имеется.

А бывает что маркировка стерта а ролик хороший? 7 машин не с новья брались - 300тык не на одном ролике, кто-то менял до этого.

Этот метод мне напомнил определение "колпачки или кольца" по факту жирности сажи в глушителе  %D
« Последнее редактирование: 04 Июля 2009, 19:37 от Sunnyc »
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #50 : 05 Июля 2009, 03:18 »
Этот метод мне напомнил определение "колпачки или кольца" по факту жирности сажи в глушителе  %D
Язвим-с? :D А метод то правильный, что вскрытие и показало!
ф23 и 270 тыс км на одном ремне я проверю, склерос после последнего раздербанивания ф23 говорит мне о тех же 100ткм, и наклеечка там тоже имеется.
А при чем здесь F23? На Одиссеи 1996 года ставился только F22.

Вообще Митя - позиционируешь себя как непревзойденного спеца по ремонту авто, а сам... Один твой "ремонт" ШРУСов свинцом чего стоит! У нас похожие "спецы" ШРУСы перед продажей еще дубовыми опилками "ремонтируют". Помогает примерно так же - стуки и щелчки исчезают. Км на сто, примерно. Как раз, что б покупатель до дома успел доехать.

Зы: Бравируешь своей предусмотрительностью и, так сказать, не "копеечностью", а чехлы на Шрусах не только проспал, но и тупо забил на необходимость их замены. ПОЛГОДА !!! так ездил. В результате - угробил! Спееееееецццццц.....
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #51 : 12 Июля 2009, 15:27 »
Этот метод мне напомнил определение "колпачки или кольца" по факту жирности сажи в глушителе  %D
Язвим-с? :D А метод то правильный, что вскрытие и показало!
ф23 и 270 тыс км на одном ремне я проверю, склерос после последнего раздербанивания ф23 говорит мне о тех же 100ткм, и наклеечка там тоже имеется.
А при чем здесь F23? На Одиссеи 1996 года ставился только F22.

Вообще Митя - позиционируешь себя как непревзойденного спеца по ремонту авто, а сам... Один твой "ремонт" ШРУСов свинцом чего стоит! У нас похожие "спецы" ШРУСы перед продажей еще дубовыми опилками "ремонтируют". Помогает примерно так же - стуки и щелчки исчезают. Км на сто, примерно. Как раз, что б покупатель до дома успел доехать.

Зы: Бравируешь своей предусмотрительностью и, так сказать, не "копеечностью", а чехлы на Шрусах не только проспал, но и тупо забил на необходимость их замены. ПОЛГОДА !!! так ездил. В результате - угробил! Спееееееецццццц.....

Ну извините, дромовский каталог наизусть не учу по годам и моторам. В чем разница этих моторов?

Я не поленился поискать мануалы, см. картинку.  Я не вижу цифры 270тысяч.



Еще выдержка: "Напоминаем Вам, что рекомендованный Honda интервал замены ремня ГРМ со всеми комплектующими составляет 100 000км."
У WV увеличеный срок:  "Замена ремня ГРМ 120000км, для России и стран Балтии, ввиду неблагоприятной экосоставляющей интервал уменьшен до 75000км".

Дайхацу ничего революционного не сделала в плане привода грм.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Есть возможность поменять шрусы-надо менять. Нет возможности-надо сделать как я описал в другой ветке и ездить (даже с хрустом но со смазкой) несколько лет пока не появится возможность.
У нас тоже когда-то стружкой набивали шрусы на продажу(некоторые знакомые) в 90е годы когда запчастей не было да и денег тоже. На сколько там хватает дров я без понятия, на своих я уже проехал 1200км ничего не хрустит. А проспать я не проспал-я забил, не было возможности делать. И кстати ничего не угробил-живее других ездит.

Собственно бравировать я буду то, что хочу сэкономить там где это разрешено. Если менять ремень не нужно и это будет мне доказано- с радостью побегу за дополнительными конфетами бездомным детишкам на сэкономленые свои\родни деньги от ненужных замен ремней.
Однако до сих пор я только снимаю потрескавшиеся ремни ГРМ прошедшие 3 года\80 тысяч, причем в основном оригинальные(по маркировке), предусмотрительно пожелавшие быть заменеными.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #52 : 13 Июля 2009, 23:10 »
Ох, какая тут дискуссия... У меня в книге по обслуживанию (от Легион-Автодата) написано, что ремень ГРМ меняется раз в 60 тысяч. Хотя все сервисмены в один голос называют цифру 100. Просто, если для Ками-Териосов рекомендована цифра 60, то почти наверняка это было сделано японцем, хотя... колько лет назад это было.

Крышку ГРМ снял, глянул, ничего не понял, но по субъективным соображениям ремень мне не очень понравился, к тому же когда я отгибал крышку туда могла попасть пыль, что ни есть хорошо.

Принял решение произвести замену на СТО, планирую в среду это сделать, жаль только, что другая смена будет работать, другой мастер и другой слесарь. По субъективным соображения, лучше ездить к одному человеку. Но тянуть не хочется, тем более, что ездить теперь приходится много.

Ремни и сальники Экзист привез. Остается только вопрос, как убедиться, что ремень ГРМ действительно Sun, а не подделка... И вопрос к тем, кто уже сам разбирал все это и менял сальники, ибо другой мастер сказал мне, что нужен сальник масляного насоса и прокладка масляного насоса. Судя по всему мы с ним друг друга не поняли. Я уже купил сальник коленвала передний и сальник распредвала. Какие сальники и прокладки еще нужно поменять (помимо прокладки между рулем и сиденьем :D), чтобы потом не разбирать все заново?
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #53 : 14 Июля 2009, 04:47 »
...мастер сказал мне, что нужен сальник масляного насоса и прокладка масляного насоса...

Мастер явно привык к Жигулям. Ни разу не сталкивался с необходимостью замены или ремонта маслонасоса. Хотя Королле брата уже 21 год: проблемы с электрикой, карбюратором, коррозией... Но маслонасос в порядке. А уж прокладка под него нужна лишь в одном случае: демонтаж. Переднего сальника коленвала (ну и распредвала) вполне достаточно.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #54 : 14 Июля 2009, 05:52 »
Хмм... Да уж, насчет 270000 км для Одиссея я погорячился! Прошу пардону. Не пойму откуда такая цифра мне в мозги залетела :ne_znau:

На самом деле цифра - 168000 км или 84 месяца.
Впрочем смотрим:




Отсканированно с этой книжки:

« Последнее редактирование: 14 Июля 2009, 05:57 от Великий Лух »
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #55 : 14 Июля 2009, 08:51 »
Переводик, блин. Детали какие-то соударяющиеся... Не могли по-русски написать - "есть риск удара клапанов о поршень..." На современных моторах на всех так, только на "десятках" и Калинах восьмиклапанник еще имеет аварийные выемки в поршне.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #56 : 14 Июля 2009, 09:39 »
Еще Тойотовский 3S-FE имеет такие выемки. Он вроде не совсем старый еще, до конца 2002 г. ставился.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #57 : 14 Июля 2009, 10:25 »
Ну разобрались и славно!

Ivan007 60тыс это примерно так и выглядит сокращение 100тысячного интервала применительно к нашим условиям и сервису.

...мастер сказал мне, что нужен сальник масляного насоса и прокладка масляного насоса...

Мастер явно привык к Жигулям. Ни разу не сталкивался с необходимостью замены или ремонта маслонасоса. Хотя Королле брата уже 21 год: проблемы с электрикой, карбюратором, коррозией... Но маслонасос в порядке. А уж прокладка под него нужна лишь в одном случае: демонтаж. Переднего сальника коленвала (ну и распредвала) вполне достаточно.
Под насос прокладка действительно не нужна, а вот его сальник очень даже будет полезным поменять, т.к. при его течи все выливается в полость ремня, что фатально+расход масла и все в грязи (ну не прямо на ремнь, но туда-же рядом).
Срок службы сальника насоса около 150тысяч. Он крохотный, не в оригинале не встречал (долгий заказ, двойная цена (около 500р)).
« Последнее редактирование: 14 Июля 2009, 10:32 от Sunnyc »
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #58 : 14 Июля 2009, 10:31 »
Хмм... Да уж, насчет 270000 км для Одиссея я погорячился! Прошу пардону. Не пойму откуда такая цифра мне в мозги залетела :ne_znau:


Это (хз) про цепь на фит (как раз в районе 250 её ресурс), а процедура не описана, т.к. он столько не проедет (в среднем, статистически, но бывает и больше).
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн Ivan007

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1441
  • Карма: +58/-1
  • Пол: Мужской
  • Продаю запчасти для Cami/Terios. Ссылка в подписи
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • Продаю европейскую оптику на Териос, радиаторы, кузовщину. Новые и контрактные запчасти
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #59 : 14 Июля 2009, 14:31 »
Под насос прокладка действительно не нужна, а вот его сальник очень даже будет полезным поменять, т.к. при его течи все выливается в полость ремня, что фатально+расход масла и все в грязи (ну не прямо на ремнь, но туда-же рядом).
Срок службы сальника насоса около 150тысяч. Он крохотный, не в оригинале не встречал (долгий заказ, двойная цена (около 500р)).
А о каком именно сальнике речь? Тот, что отмечен красной стрелкой Экзист обозвал "Сальник (для масляного насоса)"/"Сальник передний коленвала" (http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=90043-11231&caid=31&sr=15), его я купил. Тот, что синей стрелкой (http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=90043-01150&caid=31&sr=15) - "Кольцо уплотнительное"/"Сальник", его у меня нет. Надо ли заказывать? Это тот сальльник о котором вы говорили?
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.