Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ремень ГРМ на HC-EJ  (Прочитано 55562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s76

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Карма: +34/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #15 : 05 Марта 2008, 13:50 »
Форумчане, посоветуйте человеку нормальный сервис в Петребурге !!!

Оффлайн Lag

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • СПб
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #16 : 05 Марта 2008, 13:55 »
Неуж-то там все настолько сложно? разобрать и заново собрать, но с новыми деталями.
J-100, 97г.в. 60RUS

Оффлайн raks

  • Клубный гуру
  • ***
  • Таштагол
  • Сообщений: 4480
  • Карма: +93/-1
  • Пол: Мужской
  • был о619ра42, сейчас р081хв42 ТАШТАГОЛ
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #17 : 21 Марта 2008, 19:01 »
Посоветуйте, стоит ли браться за замену ГРМ человеку(т.е. мне), кто в автотехнике не силен, но есть непреодолимое желание во всем разобраться. Знакомых механиков, кто б помог нету, а отдавать в чужие руки не хочу, да и опыт никогда не помешает. Кстати времени будет пару дней, и еще один человечек в помощь, но он тоже не рубит.

ну не знаю даже...на ВАЗ 99, менял сам, знаний было ноль, но там было легче намного добратся, одним махом поменял ремень ГРМ и ремень привода генератора
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Оффлайн Lag

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • СПб
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #18 : 28 Апреля 2008, 17:17 »
Будет время на праздниках, может возьмусь, или в сервис загоню(не доверяю я как-то сервисам). Посему пара вопросов:
Как определить необходимую силу натяжения ремня?
Каким образом прокручивать валы и ролики для выставления меток?
J-100, 97г.в. 60RUS

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #19 : 28 Апреля 2008, 19:53 »
Силу натяжения ремня определял, как на ТАЗ-08. Натягиваешь его роликом, фиксируешь и поворачиваешь на 90 градусов, т.е ставишь параллельно лобовине двигла. Если получается повернуть, значит все ОК. Если не хватает усилия, надо дать слабину.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #20 : 29 Апреля 2008, 04:52 »
Качественный ремень спокойно отходит положенные 100 тыс. км.
Я бы не был так спокоен. И вам не советую. Условия эксплуатации в России очень жёсткие. Поэтому будет нормальной практикой при сезонной замене расходников визуально осматривать ремешок. Это ведь не трудно - открутить три болта и оттянуть крышку (кожух), посмотреть нет ли полос и "вихров" по краям. Наездишь "100" - ура! Стоимость ремня - копеешная, а обрыв бъёт очень больно.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн Black

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Челябинск
  • Сообщений: 208
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Челябинск
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #21 : 07 Мая 2008, 21:03 »
НС гнет клапана при обрыве ремня?
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

Оффлайн Fancy

  • Супер модератор
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 3373
  • Карма: +227/-0
  • Пол: Женский
  • Жизнь удалась!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #22 : 07 Мая 2008, 21:09 »
Да :(
Mazda CX-7 08 г. 2,3 л.   АКПП 197RUS

Оффлайн s76

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Карма: +34/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #23 : 07 Мая 2008, 21:37 »
может я и покажусь занудой, но повторю (не помню кого)
Соблюдайте сроки замены.
Не экономьте на ремне ГРМ и прочих комплектующих.
и будет вам счастье :)
« Последнее редактирование: 07 Мая 2008, 21:57 от s76 »

Оффлайн Lag

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • СПб
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #24 : 27 Мая 2008, 12:52 »
Никто не верил, кто-то даже отговаривал. А я решился!
С чувством выполненого долга могу сказать: "Ремень ГРМ заменил!!!"
С товарищем провозились весь день. Опыта и у него и у меня нет(у меня вообще права только полтора месяца). Но, упорство и труд сделали свое дело! Извиняюсь что забыл взять фотик в гараж(( Для замены я точно могу сказать придется снимать радиатор, но достаточно только один. До некоторых болтов добраться нелегко,некоторые не выкручивались никогда, еще с конвейера, так что набор разнообразнейших инструментов пригодиться. Если у кого будет желание могу поподробнее описать процедуру замены.
Кстати был очень озадачен увидев ремень ГРМ в идеальном состоянии (пробег 111), у меня даже появилась мысля а не менял ли его уже кто, но все-таки поменял.
Так что если кому нужен б/у ремень ГРМ в отличном состоянии готов посоействовать.
J-100, 97г.в. 60RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #25 : 27 Мая 2008, 13:23 »
отпишись подробнее, что делал, какие сложные моменты могут возникнуть. ГРМ тоже не менял никогда сам :(
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Lag

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • СПб
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #26 : 27 Мая 2008, 17:12 »
Делал все перед гаражом, перед приподнял двумя домкратами. Чтоб если что можно было затолкать)). Соответственно на эстакаду не завозил, хотя считаю, что там было б удобней, ну или на яме. Ну начать рекомендую со снятия радиатора. Для этого необходимо слить антифриз, отсоединить крышку со стороны вентилятора, а также все трубочки сверху(по-моему две), и снизу(что-то около трех). Трубки мягкие, на хомутах. После снятия трубок с них еще слился антифриз и масло(откуда хз), будьте готовы заткнуть их чем-нибудь чтоб не текло. Далее отодвинув крышку в сторону двигателя вертикально вверх вытягивается радиатор(снизу этому могут препятствовать торцы трубок, цепляясь за крышку). Следом вытаскивается крышка. Далее можно снять «пропеллер» вместе с его движком, для этого необходимо выкрутить 4 болта на красном( по крайней мере у меня такой) креплении к одному  из роликов. Кстати если будет прокручиваться, мешая отвинтить, можно придержать, вставив отвертку между двумя болтами.
Потом я снял аккумулятор и его площадку. Дальше все как на ладони. Блин без фоток с моими познаниями в автотехнике рассказ получается скомканным.
Смотрим, ослабляем натяжители наружних ремней, снимаем ремни. Дальше пытаемся добраться до всех болтов крышки ГРМ, она состоит из двух частей, снимать придется обе. Сразу предупрежу, что все болтики снаружи не будут и чтоб к ним подлезть необходимо изловчиться. Кстати чтобы снять центральную звездочку(та что снаружи крышки ГРМ), закрученную на 4 болтика на 10мм и одним здоровенным на 19 пришлось повозиться, она прокручивается, если пытаешься отвинтить болт. Чтоб ее придержать пришлось сначала снять верхнюю часть крышки ГРМ и придерживать верхнюю звездочку вставив ключ в одну из дырок на ней(звездочке).
Когда обе части крышки ГРМ сняты все просто. Отпускаешь ролик, снимаешь ремень. А дальше все в обратном порядке, только с новыми ремнями.
Кстати непонятно зачем для ролика ремня ГРМ есть натяжитель, это такая маленькая пружинка в резиночке. Толку от него никакого, натягивает слабо. Потому при натягивании всех ремней пользовался подручными рычагами. В этом деле главное не перестараться, чтоб ремень потом в дороге не лопнул.
J-100, 97г.в. 60RUS

Оффлайн mmg

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Карма: +32/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #27 : 27 Мая 2008, 19:23 »
Кстати, я при замене ГРМ спецом сам его не натягивал - то есть поставил ролик натяжителя, прокрутил пару-тройку полных оборотов двига, затянул - проверил натяг был нормальный. В моем случае засада была с натяжкой ремня генератора - что то там было не так с ней (стандартного болта-натяжителя не было на месте) в итоге снимал шкив вместе с ремнем.
Дайхацу Териос 1999, J100, МКПП, левый руль, ЛСД - продан
Митсубиши Паджеро Спорт 2006, 2,5ТД

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #28 : 28 Мая 2008, 07:05 »
Lag, спасибо за инфу :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Lag

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • СПб
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремень ГРМ на HC-EJ
« Ответ #29 : 28 Мая 2008, 09:52 »
Кстати, я при замене ГРМ спецом сам его не натягивал - то есть поставил ролик натяжителя, прокрутил пару-тройку полных оборотов двига, затянул - проверил натяг был нормальный. В моем случае засада была с натяжкой ремня генератора - что то там было не так с ней (стандартного болта-натяжителя не было на месте) в итоге снимал шкив вместе с ремнем.
Странно, у меня вроде все натяжители присутствовали. Другое дело, что ремень генератора натягивается ходом самого генератора. *Вроде ничего не напутал*
J-100, 97г.в. 60RUS