Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: ESP - Система курсовой устойчивости (Toyota - VSC)  (Прочитано 24818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
  Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
    Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
    Безусловно, ESP высокоэффективная система. Однако, в действительности ее возможности ограничены. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
    Осенью 2006 года Bosch объявила о выходе своей новой разработки - ESP Premium. Главное отличие новой системы - большее количество нагнетателей тормозной жидкости: было два, стало шесть. За счет этого удалось значительно увеличить точность дозирования усилия и скорость срабатывания системы. ESP Premium будет работать в тандеме с системой Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз-контроль).











СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
Слева: в поворот автомобиль входит со сносом. Обнаруживая это, система подтормаживает левое заднее колесо, стабилизируя движение машины.
Справа: в повороте автомобиль заносит. Стабилизация осуществляется за счет приложения дополнительной тормозной силы к правому переднему колесу.



VSC (Vehicle Stability Control) - система поддержания курсовой устойчивости, противозаносная система

VSC (Vehicle Stability Control - англ.) - система курсовой устойчивости от Toyota, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае
возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. VSC распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля.
Принцип работы VSC

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) автоматически управляет выходными сигналами антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системой или системой управления двигателем. Она предназначена для предотвращения заноса автомобиля во время поворотов на скользких дорогах или в случае резкого поворота рулевого колеса. Система VSC включается только после того, как автомобиль набрал скорость выше 15 км/ч.

Индикаторы скольжения и системы VSC загораются на несколько секунд после включения зажигания, а затем гаснут. Если во время движения начинается пробуксовка колес, то индикатор скольжения мигает и звучит предупредительный сигнал.
Неисправность системы VSC

В приведенных ниже ситуациях существует вероятность неисправности системы VSC, вследствие чего необходимо немедленно обратиться в сервис-центр Toyota:
если индикатор системы VSC не загорается при включении зажигания;
если индикатор не гаснет после запуска двигателя;
если индикатор системы VSC продолжает постоянно гореть во время движения.

Если индикатор системы VSC горит (система VSC не работает), то это не мешает нормальному управлению автомобилем.
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Дак вот к чему это я, сегодня выехал на полигон, "пятяки вертеть". Решил заодно проверить систему, захожу в поворот на скорости 60, на выходе делаю кикдаун, заднюю ость сносит, но никаких изменений в плане работы системы нет, ничего не мигало не тормозило и пр. Отсюда у меня опасения что данная система не срабатывает по какойто причине. Кто с таким сталкивался?
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
А ты уверен, что она у тебя есть, эта система? А то я в каталогах только EBD (систему электронного распределения тормозных сил) нахожу. А это несколько другое.

ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.
Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной , антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.

EBD - электронная система распределения тормозных сил ( она же EBV).
Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Поди ESP с EPS перепутал.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн Yuga

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 547
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
, на выходе делаю кикдаун,
А что у наших авто есть  кикдаун?Или скажем так - его можно сделать? :crazy:
Daihatsu Terios  4 WD 2002г АКПП J102G-002622
Hyundai Solaris 1.4 АКПП Хетчбэк Classic

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
, на выходе делаю кикдаун,
А что у наших авто есть  кикдаун?Или скажем так - его можно сделать? :crazy:
Кикдаун, по-моему, есть на любом автомате. По крайней мере коробок без него я не встречал.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Кикдаун есть, но он потупее, чем на многих других машинах, из-за изначально небольшой мощности двигателя.
Двигаясь со скоростью 60-70 на четвертой передаче, при нажатии газа в пол, через секунду происходит переключение на третью. В машинах с бОльшим двигателем преключение происходит пораньше, и сразу на вторую передачу.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
Механика у меня
А ты уверен, что она у тебя есть, эта система? А то я в каталогах только EBD (систему электронного распределения тормозных сил) нахожу. А это несколько другое.
 
При покупке было сказано что данная система установлена с завода. На панеле приборов можно разглядеть VSC VSC off и сверху около датчика бензобака ESP. EBD насколько я знаю устанавливается на все по умолчанию. Какими каталогами пользуетесь?


Поди ESP с EPS перепутал.
Это как?

Цитировать
EPS - это рулевое управление с электроприводом - электроусилитель руля, иначе говоря.

VSC - это система курсовой устойчивости, каждый производитель по разному ее обзывает (ESP, VSA и т.п.)

Система курсовой устойчивости - использует данные от электроусилителя чтобы определить угол поворота колес. Далее она использует данные акселерометра, сопоставляя вектор движения автомобиля с углом поворота колес. И на основании этих данных - притормаживает соотв. колеса, чтобы компенсировать недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Грубо говоря - не дает машине сорваться в занос, до определенного предела.

Система облегчает водителю управление в сложных ситуациях, но важно знать границы ее применимости.

По статистике (европейской) автомобили, оборудованные такой системой на 33% реже попадают в аварии.


А что у наших авто есть  кикдаун?Или скажем так - его можно сделать? :crazy:
В моем случае примерно 3.5 - 4к на 2й, если тапочку поморосить срывает машину с траектории

Про vsc читал на
http://news.drom.ru/Toyota-Rush-Daihatsu-Be-Go-6655.html

Нашел еще в запчастях:
http://toyota.epcdata.ru/rush/j200e/65438/electric/8414/#2

Где там VSC??
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2009, 15:42 от xeus »
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Ну, статья на Дроме аргумент слабый. Достаточно прочитать первое предложение, что засомневаться в остальном: "Подготовлены две версии этих автомобилей: с приводом только на переднюю ось и приводом на все четыре колеса. Полноприводная модификация оснащается антипробуксовочной системой с самоблокирующимся дифференциалом LSD (Limited Slip Dfferential) в заднем мосту, который равномерно распределяет вращающий момент между всеми четырьмя колёсами, а также системой курсовой устойчивости автомобиля VSC (Vehicle Stability Control)."

А каталогом пользовался этим: http://catalog.tokidoki.ru/name/TOYOTA/RUSH/
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
В вышеприведенной цитате и второе предложение "странное"! "Полноприводная модификация оснащается антипробуксовочной системой с самоблокирующимся дифференциалом LSD (Limited Slip Dfferential) в заднем мосту, который равномерно распределяет вращающий момент между всеми четырьмя колёсами"
Как ЛСД в ЗАДНЕМ мосту равномерно может распределить усилие на ЧЕТЫРЕ колеса? У нас что, передний дифф уже упразднили? :crazy:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
ЗНачить нет ее сие чуда? Но зачем-же тогда в приборке эти вырезы :(
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Ты скажи - индикаторы, про которые ты говоришь при запуске двига загораются? Ну, когда зажигание уже включено, а стартер еще нет.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
VSC точно не загорается.
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
VSC точно не загорается.
Ну означит остается два варианта:
1. Перегорела лампочка.
2. Нету у тебя этой системы.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн RBT

  • Почетный меценат
  • Старожил клуба
  • ****
  • Хабаровск
  • Сообщений: 981
  • Карма: +132/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Если бы система была, то обязательно должна быть кнопка включения/отключения. Находил в инете фото салона Терика с кнопкой VSC OFF.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга