итак:
- с полгода назад затрещал левый привод, "мы не привыкли отступать", вывод - искать новую гранату, менять, НО - поиск новых гранат привел меня в "восторг" - под заказ, до 2-ух месяцев, 300 у.е. за штуку, ищем дальше, к сожалению в том момент ничего другого я не нашел (типа Эмираты, Сингапур, Тайвань и пр.), но - благо в нашем гроде Владивостоке, практически родине японских машин для большой части России, кулибиных разного рода уже очень много, нашел - объявление гласило "любые привода на любые японские машины", я купился - цена вопроса что-то около 1600 руб., работы 2-3 часа.
Я то по старому опыту подумал - подбирают наверное, или контрактные ставят, - наивный!
Примерная технология - берется "контрактный", более менее подходящий по размерам привод, в моем случае оказался привод от Мазды, кажется Фэмили, с исправной конечно гранатой, отрезается по необходимой длине около внутреннего пыльника (у внутренней гранаты) и приваривается к моей родной внутренней гранате, на внешней гранате также переделка - приаваривается новый кусок и на нем на станке вытачивается необходимое количество шлицов.
Все бы более менее ничего, но:
- диаметр "нового" привода оказался несколько больше родного, отсюда разница в весе приводов и их дисбаланс;
- периодическая необходимость менять пыльники привела к тому, что из-за незнания что за привод у меня стоит, я не сразу понял какие пыльники мне надо брать на замену
- видимо не слишком точно померяли длину "нового" привода, поэтому у меня сразу после привода, перед ступицей, стояла втулка-шайба толщиной около 2 см.!
ну и последнее - так может быть ми можно было бы ездить, при условии установки чего-то похожего и с другой стороны! и потом, как быть, когда и этот привод "самоделкин" полетит - опять испытывать судьбу и ЭТИХ кулибиных, - НЕТ! сказал я сам себе, а теперь вот говорю и вам всем!
Главное - иметь время и деньги!
Наконец, позавчера, т.е. 8-го августа, посидев за газетой пол часа, и потом полчаса за телефоном, не скрою - с трудом, - нашел несколько магазинов контрактных з/частей и разборок, где есть наши Териосы (а искал именно их, для исключения непредвиденных проблемм), и привод был найден, хотя при его установке все-равно не удалось избежать маленьких неприятностей - найденный привод оказался с Териоса без АБС, а у меня она есть, но все обошлось - путем перестановки АБС-ного кольца со старого привода. Цена 1600 руб., привод с Японии, т.е. они машины там разбирают и отправляют запчасти сюда. Установка с заменой внешнего пыльника - 690 руб.
Я счастлив.
Да, на днях обнаружил большую неприятность, даже не знаю почему это произошло - надломилось нижнее крепление заднего правого амортизатора на рычаге-тяге, длинный который, нижний (над ним еще есть покороче, маленький). Думал поезжу еще с недельку, сниму, заварю, а может найду и замену. А получилось хорошо - искал привод, заодно пробивал вопрос по рычагу-тяге, и повезло - в том же магазине нашелся такой рычаг, и всего-то за 150 руб. (я был почти в шоке от цены, но вида никому не подал!
). Поменять рычаг дело пустяковое, думал я, собираясь это сделать в ближайшие дни самостоятельно, там делов-то - два болта (спереди и сзади по одному), да крепление самого амортизатора, да какое там - с нашими дорогами разве можно что-то нормально спланировать - отвалился у меня аморт прямо на ходу и безжизненно повис на верхнем креплении. Скакать на пружине, да еще опасаясь - не потерять бы ее вовсе, пришлось заехать к хорошим знакомым в бокс "Shell", где мне его и поменяли за 15 мин., хотя и не бесплатно - 200 руб.
Всем удачных дорог, и поменьше мелких, и уж тем более крупных неприятностей, как с машинами, так и вообще!