Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Голосование

С какой средней скорость Вы движетесь по трассе?

70-80
80-90
90-100
100-110
110 и более

Автор Тема: С какой скоростью вы двигаетесь?  (Прочитано 23965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #210 : 26 Января 2011, 18:05 »
Aborym, действительно путаешь.
  
Если колесо стоит - значит равнодействующая сила =0, следовательно и момент =0.  

Если колесо стоит это означает, что момент вращающей силы равен моменту силы сопротивления.
Диф передает ровно этот же момент и на другие колеса, если на каком-нибудь колесе момент сопротиления окажется меньше - оно завращается.

понял, почему-то всегда считал равнодействующую за расчётную силу.
Но ведь дифф. перераспределяет момент? как-то это не вяжется тогда...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #211 : 26 Января 2011, 18:19 »
Диф выравнивает момент на направлениях. Если на одном направлении уменьшился момент сопротивления - энергия будет передаваться в этом направлении, а собственно приложенный вращающий момент по обоим направления останется одинаковым.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #212 : 27 Января 2011, 00:58 »
Диф не момент перераспределяет, момент всегда поддерживается одинаковый. Перераспределяет он скорость (энергию, мощность).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #213 : 27 Января 2011, 01:03 »
vish, не соглашусь. Момент он перераспределяет. Крутящий.

АПД. Задумалась. Крутящий ли. Вроде бы в данном конкретном случае он должен называться Вращающий.
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 01:10 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #214 : 27 Января 2011, 02:08 »
west-wind.
??? И как это он делает? Ты можешь привести пример такого распределения?
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 02:28 от vish »
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #215 : 27 Января 2011, 02:37 »
Сначала надо понять, о каком моменте вообще ведется речь и о каком дифференциале.
 
Если о моменте, передаваемом от двигателя, то у нас вроде бы симметричный межосевой дифференциал и симметричные межколесные дифференциалы, уравнивающие в результате передаваемый момент от двигателя по всем колесам.

Межосевой позволяет двигаться передним и задним колесам с разной угловой скоростью, а межколесный - левым и правым.

Если одно колесо попало на скользкий участок, то из-за сателлитов соединенное с ним колесо оказывает сателлиту меньшее сопротивление и воспринимает весь передаваемый момент. Другое колесо в результате остается неподвижным - халявит.

Когда оба колеса имеют равное сцепление с дорогой, то крутящий момент двигателя передается равномерно.

Соответственно, из-за дифференциалов мы получаем, что передаваемый момент остается тем же, а вот получаемый - нет.

Когда начинает проскальзывать одно колесо, нас спасет блокировка межосевая. Она убирает возможность крутиться разным полуосям с разной скоростью, принудительно их сравнивая. То есть и передаваемый и получаемый моменты равны - халява не проходит.

Садимся же мы в том случае, когда по одному колесу на каждой оси скользит - межколесных блокировок у нас нет.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #216 : 27 Января 2011, 03:06 »
Цитировать
Сначала надо понять, о каком моменте вообще ведется речь и о каком дифференциале.
 
Если о моменте, передаваемом от двигателя, то у нас вроде бы симметричный межосевой дифференциал и симметричные межколесные дифференциалы, уравнивающие в результате передаваемый момент от двигателя по всем колесам.

Межосевой позволяет двигаться передним и задним колесам с разной угловой скоростью, а межколесный - левым и правым.


А вот этот абзац - противоречит предыдущему.
Цитировать
Если одно колесо попало на скользкий участок, то из-за сателлитов соединенное с ним колесо оказывает сателлиту меньшее сопротивление и воспринимает весь передаваемый момент. Другое колесо в результате остается неподвижным - халявит.

Как это, соединенное с ним колесо оказывает сателлиту меньшее сопротивление и воспринимает весь передаваемый момент? Момент - это сила вращения. Колесо может воспринимать только тот момент, который оказывает в виде сопротивления. Передаваемый и получаемый момент не могут быть разными. Это третий закон Ньютона. Колесо воспринимает всю скорость вращения от сателлитов, а момент будет равен силе сопротивления буксующего колеса, умноженного на радиус колеса. Все остальные колёса получат ровно такой же момент.

ЗЫ. Пока только митя из участвующих в споре правильно представляет работу дифференциала (мне так показалось).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #217 : 27 Января 2011, 03:51 »
Цитировать
Цитировать
Если одно колесо попало на скользкий участок, то из-за сателлитов соединенное с ним колесо оказывает сателлиту меньшее сопротивление и воспринимает весь передаваемый момент. Другое колесо в результате остается неподвижным - халявит.

Как это, соединенное с ним колесо оказывает сателлиту меньшее сопротивление и воспринимает весь передаваемый момент? Момент - это сила вращения. Колесо может воспринимать только тот момент, который оказывает в виде сопротивления.

Да, тут лажанулась по полной. Крутящий момент для вращающегося колеса будет равен нулю.
Извиняюсь, голова не работает. Утречко уже почти.
Чувствую себя собакой Павлова - понимаю, а сказать не получается. :ne_vinovat:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #218 : 27 Января 2011, 07:18 »
Ser-Go, Великий Лух и все кто участвует в обсуждении.... вопрос был не о влиянии загрузки на устойчивость автомобиля, а может ли повлиять на динамику разгона автомобиля распределение загрузки.... (пост 180)...
Хорошо. Не приветствую, конечно, такую позицию, мол главное разогнаться, а там хоть трава не расти, ну да ладно. Давай разделим по позициям.

Во первых, для лучшего разгона машину лучше нагружать как можно меньше.

Второе. Предполагаю, что задавая свой вопрос, ты имел в виду, как лучше реализовать тягу через сцепные свойства резины. Я прав? Тогда у нас возникает 2 случая:

1) Если под колесами чистый асфальт, сцепление с дорогой (держак, как говорят спортсмены) высокое и есть возможность развить достаточно высокое ускорение. Тогда из-за инерции и высокого расположения центра тяжести нагрузка перераспределяется в пользу задней оси. То же самое происходит на крутых подъемах, только вместо инерции там сила тяжести. Соответственно, груз лучше сдвинуть по возможности вперед, чтобы уменьшить вероятность проскальзывания разгружающейся передней оси. Дальше начинается сложная математика, для которой у нас нет данных: где конкретно у Терика центр тяжется, какое ускорение он способен развить, какой конкретно коэффициент сцепления у дорожного покрытия и т.п.
2) Ежели под колесами снег, лед или другая скользкая поверхность, то такого сильного ускорения, чтобы остро ощутить разгрузку передней оси, добиться сложно. Тогда, конечно, груз лучше по максимуму сдвинуть назад, чтобы приблизить распределение нагрузки по осям к классическим 50/50. Это исходя из предположения, что на всех колесах у тебя резина одинакова, иначе делай поправку на свойства разных типов резины.

И еще. Кроме межосевого дифференциала у нас есть еще 2 межколесных. Не знаю, куда и насколько смещен центр тяжести Терикамиков относительно диаметральной плоскости, но 50-100 кг водителя, сидящего далеко не посередине, учитывать нужно. Иначе добьемся того, что у нас будут буксовать 2 колеса с одной стороны, и вся высказанная в теме премудрость пройдет даром.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #219 : 27 Января 2011, 08:04 »
Есть ещё один нюанс. Это влияние ведущего моста на кузов. Вращающий момент ведущей оси (колёс) создаёт момент, стремящийся повернуть  ведущий мост (его корпус) в противоположном направлении. Это приводит к поднятию передка и проседанию задней части кузова, т.е. увеличивает нагрузку на заднюю ось.  Численно это увеличение равно частному от деления момента ведущей оси на базу автомобиля.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #220 : 27 Января 2011, 08:42 »
Кароче, понял, что па-любому задний привод круче, и инерция его нагружает, и момент заднего моста. Никаких тебе пробуксовок передка. Вааще гонка, а не машина.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #221 : 27 Января 2011, 09:19 »
Раздатки нет, шрусов нет, кардан один... Весч! Не вздумай продавать.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #222 : 27 Января 2011, 09:28 »
Кароче, понял, что па-любому задний привод круче, и инерция его нагружает, и момент заднего моста. Никаких тебе пробуксовок передка. Вааще гонка, а не машина.
Канешна! Посему, срочно меняем Терики на Поршики! Проходимость лучше будет...  :crazy:
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #223 : 27 Января 2011, 10:49 »
vish, я знаю как работает дифференциал, просто с моментами и скоростями путаюсь.

Вроде разобрался :)

Блокированный дифф может раздавать момент от 100/0 до 0/100, а незаблокированный - всегда 50/50.

Таким образом, чтобы при старте свести пробуксовку к минимуму - нужно одинаково нагрузить все 4 колеса...
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 13:29 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #224 : 27 Января 2011, 16:37 »
Блокированный дифф может раздавать момент от 100/0 до 0/100, а незаблокированный - всегда 50/50.

по-моему абсолютно наоборот)))
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect