Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Голосование

С какой средней скорость Вы движетесь по трассе?

70-80
80-90
90-100
100-110
110 и более

Автор Тема: С какой скоростью вы двигаетесь?  (Прочитано 23971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #195 : 26 Января 2011, 07:00 »
Aborym если всегда 50х50, то разница частоты вращения между осями возникает из-за работы дифференциала (точно также как и разница частоты вращения колес на одной оси).... но тогда поскольку передние колеса нагружены больше то и сопротивление вращению у них больше, а значит момент через дифференциал будет передаваться задним колесам... и тогда задние колеса могут пробуксовывать, а что-то я этого не наблюдал...  какая-то ошибка есть...

Пока писал пришла мысль... а сколько весит движка??? килограммов 60???.... а сколько весит задний мост и бак с бензином??? может идея о том, что передние колеса больше нагружены это ошибка... все как раз равномерно с самого начала (неужели Япы этого не предусмотрели)... и надо действительно стремиться поддерживать равномерность загрузки, чтобы перекосов по давлению на колеса не было, тогда и распределение моментов будет как надо.

Королевна нука спроси у мужа... что он думает про распределение оборотов между осями в наших машинах...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #196 : 26 Января 2011, 07:11 »
Gart Я тоже рассуждал про распределение нагрузки и пришел к выводу, что задний мост недогружен (при пустой машине)... но меня смущает вот какая штука.... машина 4WD, но в обычных условиях обороты распределяются примерно 80 на передние колеса и 20 на задние (как бы подгребающие) если конечно я не ошибаюсь.... поэтому загрузка заднего моста даст стабилизацию, а вот по скорости вроде как не должно ничего измениться...
Изменения по скорости действительно будут стремиться к нулю, а вот динамика от лишней нагрузки сильно пострадает.

Странные какие-то цифры - 80 на 20, откуда инфа? Даже на Ауди с несимметрчным межосевым дифферециалом 40 на 60, у Терика вообще симметричный дифф, и с чего вдруг тяга по осям не поровну делится, не понимаю.

Морда действительно сильнее нагружена - ориентировочно 60 % снаряженной массы приходится на переднюю ось. И загрузка задка интересна еще и тем, что задние пружины - откровенно дубовые, расчитанные видимо на то, чтобы даже при полной нагрузке не ухудшилась геометрическая проходимость. Так что на пустой машине пружинит не задняя подвеска, а внутренние органы водителя.

НО!!! Управляемость машины расчитывалась именно под легкий задок. Даже стабилизатор поперечной устойчивости - только спереди, что для узкой и высокой машины - сильный удар по комфорту (опять же). И вот набьете вы багажник или посадите на задние сиденья кого-то, центр тяжести поднимется, крены в поворотах увеличатся, и машина значительно охотней будет вывешивать переднее колесо. За минусом одного колеса не только "держак" ухудшится, но и тяга на колесах пропадет (главный минус конструкции с тремя "свободными" дифференциалами). Шансы "улететь" возрастают значительно.

Так что давайте улучшать управляемость другими способами.

А вообще, бесплатных пирожных не бывает. Всегода приходится выбирать, плавность хода или управляемость. Исключение - машина с убитыми амортами, где нет ни комфорта, ни управляемости. Зато - "экономия".
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Великий Лух

  • Супер модератор
  • *****
  • Амурск Хабаровского края
  • Сообщений: 4202
  • Карма: +277/-2
  • Пол: Мужской
  • Ну вот - бросил пить и даже цвет лица улучшился!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #197 : 26 Января 2011, 07:24 »
Я, честно говоря, всегда Считал Камчика скорее заднеприводным. А передок - вспомогательным. Но спорить не буду, не могу логически объяснить.

Нутром чую, что 0,5 + 0,5 будет литр, а вот обЪяснить не могу!  :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #198 : 26 Января 2011, 11:18 »
Ser-Go, Великий Лух и все кто участвует в обсуждении.... вопрос был не о влиянии загрузки на устойчивость автомобиля, а может ли повлиять на динамику разгона автомобиля распределение загрузки.... (пост 180)...

про 80х20 читал, но года два назад... поищу, но результат поиска не гарантирую...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #199 : 26 Января 2011, 11:54 »
На динамику разгона влияет мощность двигателя (момент на колёсах) и коэффициент сцепления колёс с дорогой. Момент на колёсах не может превышать силу трения в соответсвующем пересчёте, т.к. начнется пробуксовка. Для максимального использования коэффициента трения надо, чтобы моменты на колёсах были пропорциональны весовой нагрузке по осям. Если, например, на перед приходится 60% веса, то распределение моментов по осям должно быть 60х40. Надо ещё учесть увеличение давления на заднюю ось (соответсвенно уменьшение на переднюю) реакции кузова на моменты вращения осей. Но это не очень существенно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #200 : 26 Января 2011, 12:19 »
vish Упрости ответ...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #201 : 26 Января 2011, 13:17 »
Прочитал пост 180, отвечаю. Не влияет. :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #202 : 26 Января 2011, 15:29 »
Тоже думаю, что именно распределение нагрузки груза в разумных пределах никак не влияет на динамику разгона, в отличие от наличия или отсутствия груза...
Обоснование ещё не придумал, как сформулировать, но примерно так:
Если взять двух амбалов (гружёный Терик) и двух тощих (соответственно пустой), построить их в шеренгу и с одинаковой силой (типа один мотор) одному тощему дать пенделя под зад а другому в грудину, они получат одинаковое ускорение. Если то же проделать с амбалами, результат будет непредсказуем, но одинаково будет отличаться от первых двух попыток... :strong:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #203 : 26 Января 2011, 15:47 »
Gart Кто знает... а может быть и по другому... положили груз в переднюю часть, нагрузка на передние колеса увеличилась. Через дифференциал на задние колеса пошел больший момент, а груза там нет, колеса "пробуксовывают"...
Положили груз в заднюю часть. Недогруженные задние колеса придавлены и распределение получается ближе к 50х50, соответственно все колеса цепляют одинаково и КПД больше...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #204 : 26 Января 2011, 15:58 »
Пробуксовка на наших машинах? Чё-то я не замечал, разве что по льду. О какой динамике может идти речь?  Если вопрос стоит, как загрузить машину, чтобы меньше буксовала при разгоне, то ответ, учитывая распределение моментов по осям 50х50, такой: равномерная нагрузка.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #205 : 26 Января 2011, 16:01 »
Королевна
К моменту Вашего появления, наш спор уже закончился был.  :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #206 : 26 Января 2011, 16:04 »
Aborym если всегда 50х50, то разница частоты вращения между осями возникает из-за работы дифференциала (точно также как и разница частоты вращения колес на одной оси).... но тогда поскольку передние колеса нагружены больше то и сопротивление вращению у них больше, а значит момент через дифференциал будет передаваться задним колесам... и тогда задние колеса могут пробуксовывать, а что-то я этого не наблюдал...  какая-то ошибка есть...

Пока писал пришла мысль... а сколько весит движка??? килограммов 60???.... а сколько весит задний мост и бак с бензином??? может идея о том, что передние колеса больше нагружены это ошибка... все как раз равномерно с самого начала (неужели Япы этого не предусмотрели)... и надо действительно стремиться поддерживать равномерность загрузки, чтобы перекосов по давлению на колеса не было, тогда и распределение моментов будет как надо.

Так, давай по-порядку. Момент вращения - это момент вращения, а скорость вращения - это скорость вращения. Обычно, если говорят о распределении моментов на оси то имеют ввиду отношения передаточных чисел на эти оси. Если числа одинаковые то речь идёт о распределении 50/50. Это понятно, что из-за межосевого дифа - моменты на осях изменяются динамически и могут быть любыми от 0/100 до.... 100/0 :).

vish, почему это при включеной блокировке моменты будут разными? Силы приложенные на обе оси  в межосевом диффе будут равны.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #207 : 26 Января 2011, 16:22 »
Aborym. Моменты на осях при выключенной блокировке меняться не могут и всегда равны. Проведём (можно мысленно) такой эксперимент. Вывесим заднюю ось, включим передачу и увидим, что задние колёса крутятся, а машина не едет. Потому, что момент на колёсах очень мал из-за того, что задние колёса  не нагружены но одинаков. Затем притормозим ручником задние колёса и машина поедет. Мы нагрузили задние колёса, на них момент увеличился, ровно на столько же увеличится и момент на передних колёсах потому, что моменты всегда равны.

Если включить блокировку, то машина поедет и без ручника, т.к. в раздатке карданы соединены друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Но моменты будут разные: на задних колёсах почти нулевой, на передних - такой, какой обеспечивает двигатель с трансмиссией.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #208 : 26 Января 2011, 16:32 »
vish, так давай ещё раз.
Вывешиваем задний мост. Включаем передачу, машина не едет (передние колёса стоят), а задние колёса вращаются. Это говорит о том, что дифференциал перераспределил момент на те колёса которые испытывают меньше сопротивления. Момент зависит от силы и радиуса рычага. Если колесо стоит - значит равнодействующая сила =0, следовательно и момент =0. Затягиваем ручник, создавая силу противодействующую вращению задних колёс, дифф перераспределяет момент таким образом, что равнодействующая сила на передней оси начинает отличаться от нуля и машина едет.

Или я что-то путаю? Момент силы - это произведение силы на длину рычага, насколько я помню...
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 16:37 от Aborym »
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Скакой скоростью вы двигаетесь?
« Ответ #209 : 26 Января 2011, 17:59 »
Aborym, действительно путаешь.
 
Если колесо стоит - значит равнодействующая сила =0, следовательно и момент =0. 

Если колесо стоит это означает, что момент вращающей силы равен моменту силы сопротивления.
Диф передает ровно этот же момент и на другие колеса, если на каком-нибудь колесе момент сопротиления окажется меньше - оно завращается.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...