Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Обороты двигателя  (Прочитано 40923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #15 : 30 Июля 2007, 09:01 »
   Что касается уклонов, накатов и т. д. - существенным является то, что-бы замер производился в режиме, когда машина идет "внатяг", т.е. двигатель немножко потягивает машинку,  и нет ни наката, ни напряга.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #16 : 30 Июля 2007, 15:23 »
1. Для всех Териков и Ками (не турбо) с МКП передаточные коэффициенты заднего моста = 4,128, коробки для 5 передачи = 0,838.
2. Для всех Териков и Ками (не турбо) с АКП передаточные коэффициенты заднего моста = 2,29, коробки для 4 передачи = 0,696.
   Посчитать оброты двигателя можно по формуле  n=2.654*V*Km*Kk/R,
      где V - скорость в км/ч,
           Km - коэфф. передачи заднего моста
           Kk -  коэфф. передачи коробки
           R - радиус колеса, м
  Если посчитать для V=100 км/ч и МКП, то получим n=2.654*100*4.128*0.838/0.31=2961 об/мин. Вполне реально.
Для АКП:  n=2.654*100*2.29*0.696/0.31=1365 об/мин, какая-то чушь.


To Vish. Базовая ошибка в Вашем расчете - то, что Вы, на мой взгляд, спутали передаточное число заднего моста и передаточное число задней передачи КПП. (Основываюсь на данных Дром ру) Отсюда и перекос по коробкам. Будем искать дальше.

P.S. Передаточное число заднего моста несложно опредeлить эмпирически, задрав одно колесо и посчитать соотношение оборотов кардана  и колеса, вращая вручную. Тогда уже можно будеть применить Вашу формулу. Откуда, кстати коэф.2,654?
« Последнее редактирование: 30 Июля 2007, 16:46 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #17 : 30 Июля 2007, 15:36 »
Согласен со shtoff , что на обороты двигателя при определенной скорости влияет только передаточное число пар шестерен. В автоматической коробке эти шестерни так же присутствуют, просто в переходных режимах масло между дисками яляется аналогом сцепления на механике. Поэтому при разгоне передаточное число пары увеличивается, т.е. обороты растут быстрее скорости, при торможении наоборот. Но в нормальном режиме, без ускорений или торможения двигателем обороты при одинаковом железе должны быть одинаковыми.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #18 : 30 Июля 2007, 19:08 »
   Попробовал на основании своих замеров рассчитать передаточное число заднего моста и связать соотношения скоростей и оборотов эмпирической формулой. Вот что получилось -
N x 1/Kk x 1/Km x 3.14 x D= V x 60/1000

N- обороты двигателя
 Kk- передат. число КПП
 Km- передат. число заднего моста
 D-диаметр колеса (м)
 V-скорость (км./час.)
 3.14-число п
60/1000 коэф. размерности (что-бы состыковать метры, км., час., мин,)
 Например 4 передача -3400 Х 1/0,696 х 1/5 х 3,14 х 0,67 = 2055,43 х 60/1000=123 км./час в (таблице 120)
               3 передача -3100 х 1/1 х 1/5 х 3,14 х 0,67= 1304,36 х 60/1000=78,26 км./час. (в таблице 80)
Мне кажется совсем неплохая точность

Km = 5.
Формула проверена для всех приведенных в таблице передач, оборотов и скоростей. Работает. (Погрешность - в допуске отклонения линии глаз от вертикали).
P.S. Верно в том случае, если коробка турбо имеет заявленные для атмосферников передаточные числа.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2007, 19:48 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #19 : 31 Июля 2007, 03:41 »
Да, в самом деле принял заднюю передачу за главную, поэтому сделал неверные выводы. Прошу извинений у форумчан за дезинформацию по своей невнимательности. На exist.ru выяснил, что шестерни главных передач в кузове 102 АКПП и в кузове 100 МКПП имеют одинаковые каталожные номера, т.е. одинаковый коэффициент передачи. Однако, коэффициенты высших передачах коробок у них отличаются. Каталожные номера шестерен главных передач остальных комплектаций другие. Но отличаются ли у них передаточные отношения, неизвестно, поэтому окончательные выводы о соотношении оборотов и скоростей можно будет сделать только после прояснения этого вопроса. Хочу сказать о бессмысленности составления таблиц. Поскольку зависимость оборотов и скоростей линейная, то достаточно одного измерения. Остальное легко вычисляется. Лучше на высокой скорости, где погрешность спидометра меньше.
to stoff. 2.654 - это почти то же, что у Вас: 1000*60/3600/2/п
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #20 : 31 Июля 2007, 06:42 »
Да, относительно коэф-та 2,654 все ясно - результат перехода на радиус и арифметики.
(Только 1000/60 х 2 х п=2,6539...) 
Что касается таблиц, - в конечном итоге они не нужны. Их задача минимизировать погрешность измерения (у меня на первой передаче, например, она более 11% )
« Последнее редактирование: 31 Июля 2007, 06:47 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #21 : 31 Июля 2007, 09:39 »
Насколько я помню из курса метрологии, ниаболее точный диапазон измерений находится во второй трети шкалы. Т.е. спидометр 60-120, тахометр где-то 2500-5000.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #22 : 05 Августа 2007, 16:50 »
      Условия задачи -
  - КПП в положении НЕЙТРАЛЬ
-Одно заднее колесо поддомкрачено (правое, если это существенно), остальные три на земле.
-Первый ассистент  делает 20 (двадцать) оборотов колеса вокруг его оси.
-Второй ассистент считает обороты кардана, получилось 51, что бы не утомлять членов клуба таблицами (вообще производилось три замера т. ч. с реверсом)
 Вопрос для ЗНАТОКОВ -
Определите передаточное число главной передачи.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #23 : 05 Августа 2007, 17:50 »
Хочу обратить внимание на небольшую неточность в расчетах от 30.07.
2055,43 х 1000/60=123 если посчитаете на калькуляторе, поймете, что есть ошибка в знаках. Чтобы перевести метры в километры нужно разделить на 1000, а метры в минуту на метры в час умножить на 60.
Анекдот по теме:
Едут в купе поезда журналист, физик и математик. Видят пасутся в поле 3 коровы.
Журналист: В этой стране все коровы белые.
Физик: Нет, в этой стране, по крайней мере, 3 коровы белые.
Математик: Если быть точным, в этой стране 3 коровы белые с одной стороны.
По поводу главной передачи- по расчетам выходит, что при 3000 об\мин я должен ехать больше 200 км\ч. Где-то засада, реально еду меньше 100.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #24 : 05 Августа 2007, 18:07 »
   Ответа, честно, не знаю. Вероятно, надо понять как работает дифференциал. Одно-то колесо стоит, и видимо здесь и есть вся хрень. Раздели (или умножь) пополам - получится 5. Но , это, пока так, нетрезвые мысли. Завтра вспомню про сателитты или найдется тот, кого жизнь сегодня не накрыла (как Мария своего Гошу) граненным стаканом - объяснит :D :beer:
p.s. Про неточность -возможно, эмоции перехлестывают разум - не до проверок!!!
- Я исправил. За внимание Вам большое спасибо :D

+1
« Последнее редактирование: 05 Августа 2007, 19:50 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #25 : 06 Августа 2007, 07:56 »
   Так и есть - при зафиксированном одном из колес, вращение второго будет с удвоенной частотой. См.http://www.cea.ru/~eugene77/diff.htm
Т.о. передаточное число главной передачи Терика турбо = 5,1.
А как у Вас?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #26 : 06 Августа 2007, 10:00 »
to Митя. Как могло получиться при 3000 об/мин 200 км/ч?
2.654*100*0.696*5.1/0.32= 2944.
2,654 - арифметика, сомнений не вызывает.
0,32 - радиус колеса. По справочнику диаметр шины равен 668 мм, радиус = 0,334 м. Если учесть, что рабочий радиус уменьшается под действием веса авто, (я принял 1.4 см), то получится 0,32 м.
0,696 - по справочнику.
5,1 - измерил shtoff

to shtoff. +1 за безвозмездный труд в выходные дни по выяснению истины.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #27 : 06 Августа 2007, 10:35 »
  Спасибо за высокую оценку моего скромного труда, но до истины еще нужно дошагать.
 Вопросы:
- У 102 атмосферников то же передаточное число главной передачи?
- У 100 кузова ?
- И классический вопрос - замер соотношений скорость -обороты.
А вот там где-то близко и до истины.
P.S. Пошто ж Вы Митю то обидели? Он и сам в шоке!!! :D
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #28 : 06 Августа 2007, 13:14 »
  Спасибо за высокую оценку моего скромного труда, но до истины еще нужно дошагать.
 Вопросы:
- У 102 атмосферников то же передаточное число главной передачи?
- У 100 кузова ?
- И классический вопрос - замер соотношений скорость -обороты.
А вот там где-то близко и до истины.
P.S. Пошто ж Вы Митю то обидели? Он и сам в шоке!!! :D


Обидел? Не соображу где?  Если так, то извиняюсь. :D
В правой части вашего уравнения действительно ошибка: 60 и 1000 надо поменять местами. Я принял это за опечатку, в примерах расчета все верно. :da:
Сейчас есть все даные, чтобы составить таблицу для всех передач и скоростей для турбо версии. Правда, для 1 и 2 передач у меня нет уверенности в наличии блокировки.
Для остальных - тоже надо узнавать коэффициент главной передачи.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Обороты двигателя
« Ответ #29 : 06 Августа 2007, 15:40 »
То vish : арифметика моя была простой. На 20 оборотов колеса 51 оборот кардана, значит передаточное число 2,55. Получаем
3000 об\м / 0,696 / 2,55 *0,67м * 3,14 * 60 / 1000= 213,37 км\ч.
Я не подумал ( а если чесно- не знал), что шестерни дифференциала главной передачи
удваиваю скорость свободно вывешенного колеса.
А что такое 2,654 я так и не вкурил.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...