Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком  (Прочитано 67793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #210 : 09 Октября 2013, 01:55 »
Мне кажется, ты этим постом портал к Сатане открыл.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #211 : 09 Октября 2013, 04:10 »
Мне кажется, ты этим постом портал к Сатане открыл.
Ну не сказал бы, что именно к сатане, но..... тьма, - это точно... :bugaga:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #212 : 09 Октября 2013, 06:31 »
jammer, проверять теорию с пружинами будешь? Можно аналог подобрать? Или может они продаются?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #213 : 09 Октября 2013, 08:26 »
высокое давление- (завышенное давление) является причиной жесткого переключения передач, но почему опять тока с 1-2

Давление оказывает непосредственное воздействие на удерживающую способность фрикционов и тормозов.  Оно должно быть выше при увеличении скорости автомобиля и ниже, когда автомобиль сбрасывает скорость
Натяжение пружины увеличивает значение линейного давления. Линейное давление передается к верхней части клапана и оказывает противодействие натяжению пружины, тем самым снижая свое значение (вследствие этого, линейное давление падает). Общее воздействие – это создание равновесия между линейным давлением и натяжением пружины.  (теория)
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #214 : 09 Октября 2013, 11:29 »
jammer, проверять теорию с пружинами будешь? Можно аналог подобрать? Или может они продаются?
Да хотелось бы , правда тут у меня квартирные вопросы немного тянут, времени мало остаётся. Эту теорию буду проверять  по любому , рассогласование сил очевидно и вообще причина довольно массовая , даже  имею мнение при таком положении дел  толкание коробки показывает больше на её исправность нежели на оборот. Конструктивно так получается что много времени в течении поездки эти пружины находятся в сжатом состоянии и их просадка неизбежна , и даже если они полностью сядут или их вытащить  - это всё равно не приведёт к фатальному разрешению коробки, будет толкать и всё, но губительной пробуксовки всё равно не появится.
Купить , подобрать , может и можно , ну надо будет элементарно потом жёсткость её проверить и величину  линейного сжатия, при определённой силе , (ну это то понятно ) можно вдобавок поставить внутрь пружины гидроакума ещё одну, меньшего диаметра. Пока с вариантом не определился.

высокое давление- (завышенное давление) является причиной жесткого переключения передач, но почему опять тока с 1-2

Давление оказывает непосредственное воздействие на удерживающую способность фрикционов и тормозов.  Оно должно быть выше при увеличении скорости автомобиля и ниже, когда автомобиль сбрасывает скорость
Натяжение пружины увеличивает значение линейного давления. Линейное давление передается к верхней части клапана и оказывает противодействие натяжению пружины, тем самым снижая свое значение (вследствие этого, линейное давление падает). Общее воздействие – это создание равновесия между линейным давлением и натяжением пружины.  (теория)

Всё  так и есть ,  и линейное давление действительно меняется, у нас довольно просто сделано , трос, что идёт в коробку , он связан с регулировкой величины открытия дроссельного клапана , давление с него идёт на модулирующий клапан  а модулирующий управляет маленьким гидроциллиндриком, который упирается штоком в клапан линейного давления и фактически помогает пружине этого клапана. На электрогидравличеких коробках там регулировка линейного давления осуществляется соответствующим соленойдом , там вообще всё немного проще и не интересно. :)

Почему толчок в основном с 1 на 2 , всё просто, ну 1 передачу исключим т.к. с неё мы начинаем движение, хотя можно газа навалить а потом селектор в Д передвинуть то и на 1 толчок будет, далее при включении 2рой , кинематически происходит блокировка одного планетарного ряда на корпус акпп  через муфту , резкое включение этой муфты + эффект самозатяжки тормозной ленты в отличие от дисковых муфт даёт такой эффект , при включении 3тей а замечу 3тья это прямая передача  там получается фактически кинематически "замыкание" редуктора через муфты самого на себя + еще на корпус акпп  через тормозную ленту , т.е. во время переключения пока идут так скажем переходные процессы , они муфты выключаются а другие включаются  получается это "замыкание" к примеру та же тормозная лента выключается  а  пока она выключается она фактически тормозит движок и трансмиссию и в этом случае она наоборот сглаживающее звено , т.е. получить толчок  на 3 передаче  очень сложно  в силу самой конструкции! Итак 4 передача, на четвёртой передаче можно почувствовать толчок , но! это уже большая скорость авто , большие крутящие моменты  а значит больше пробуксовка муфт в момент включения  и не большие разницы передаточных отношений 3 и 4  сводят толчок к минимуму  не смотря на то, что тормозная лента участвует при включении 4 передачи.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #215 : 09 Октября 2013, 17:01 »
можно вдобавок поставить внутрь пружины гидроакума ещё одну, меньшего диаметра. Пока с вариантом не определился.

Зачем еще одну пружину?  Если под пружину подложить шайбу, толщиной 1 -1,5 мм.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #216 : 09 Октября 2013, 17:10 »
можно вдобавок поставить внутрь пружины гидроакума ещё одну, меньшего диаметра. Пока с вариантом не определился.

Зачем еще одну пружину?  Если под пружину подложить шайбу, толщиной 1 -1,5 мм.
нет не получится там шайбу подложить , это у меня мысль была, но пропала через 5 секунд полёта мысли,  там гидроакум заряжается линейным давлением (т.е. создаётся таким образом давление подпора) Величина давления такова, что гидроакум за счет ослабленной пружины  упирается в упор, и судя по расчёту он упрётся даже при давлении в 4 атмосферы а у нас  во время толчка 5.5 , т.е. вот она величина избыточная.
Если мы поставим шайбу, то поршень гидроакума упрётся не в упор а упрётся в полностью сжатую пружину.


Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #217 : 10 Октября 2013, 03:31 »
jammer, давай я твои труды потом переведу и отправлю на завод Тойота. Пусть тебя туда инженером забирают. :to_become_senile:
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #218 : 10 Октября 2013, 10:00 »

Nexus52,

Куда,  в Японию? нее там радиация а у нас на завод я не хочу , у нас политика не та ,  у нас никому не нужно чтобы  коробка или какой механизм работал идеально , у нас как говорится и так сойдёт!
Да чего ты удивляешься  на то, что я пишу,  я пишу буквально несколько процентов того устройства , что я понял по эту акпп ,  и малюсенький обрывок гидросхемы  в реальности там всё гораздо больше и интересней :)
Ты не подумай я не сервисмен ,  я не занимаюсь профессионально ремонтом авто.

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #219 : 10 Октября 2013, 10:26 »
Да компьютерщик ты, как и я. Я в курсе.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #220 : 10 Октября 2013, 12:21 »

Nexus52,
Да я даже не компутерщик, я работаю  в этом да , занимаюсь ремонтом на аппаратном уровне , электронику различную ремонтирую , картриджи заправляю ,  а больше всего люблю электронно - механические аппараты, принтеры там, копиры , ну и акпп так до кучи :crazy:  Ремонтник по жизни , да прусь от этого! а компы  - нее , для меня это уже шлак , перестал гнаться за этим лет 7 назад, на той точке 7 летней давности компов и остановился для личного пользования.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #221 : 12 Октября 2013, 00:54 »
 :wacko2: :hunter: :shok:
Обнаружен чудовищный баг!!!


Если дело действительно в этом это эврика!!!!!
Занятия с гидроаккумуляторами результата не приносили, занятия с сервоприводом так же , кроме более мягкого включения 4той но  2рая по прежнему толчок , вероятность пружины гидроакума есть, НО разница давлений на разных режимах очень велика но по замыслам конструкторов одна и та же сила пружины должна обеспечивать нормальную работу и при высоком и при низком линейном давлении, все эти факты не давали покоя , не давали для меня точного утверждения диагноза, вероятность проблемы в клапанах переключения так же не давали уверенности т.к. работа клапана - это фактически триггер , он не может на половину включиться или на половину выключиться для обеспечения плавного наполнения - ну это бред так не должно , так не может быть и по всей вероятности нет.


Итак , есть ещё место, которое меня очень сильно смущает - это обратный клапан в линии наполнения сервопривода а так же воздействия давления сброса гидроаккума
Этот клапан предназначен открывать линию для большей пропускной способности при включении 3 передачи, опорожнения сервопривода и.е. реверса его поршня или блокировать линию оставляя лишь миллиметровый жиклёр для плавного наполнения сервопривода во время включения 2рой. Эффект резкого включения очевиден от быстрого нарастания давления в приводе, но как может давление резко возрасти практически до полной блокировки тормозной ленты через жиклёр в 1мм , учитывая объём сервопривода около 50мл. + объём опорожняемого гидроакума около 50мл, ~ 100мл. Это же надо наполнить мгновенно через жиклёр 1 мм давлением в 5 атмосфер до блокировки, фантастика!


Итак,  обратный клапан - это действительно элемент под большим вопросом, элемент реально важный , надо его проверить.
И что же я обнаружил, дело в том, что если смотреть на прокладку между каналами гидроплиты (гидромозг) то в запорном отверстии этого клапана набило очень большую фаску !!!  Я разбирал 2 гидроблока , везде фаска на этом клапане!
Замечу, не одно отверстие в прокладке а шариковых клапанов там около 18 посадка так не разбита. Диаметр фаски больше диаметра шарика! Такое ощущение, что разбивание отверстия происходит не от линейного перемещения шарика в момент закупорки а от его вибрации, каких то круговых перекатов что ли, видимо от неких завихрений атф в канале  (возможно заводская проблема, неправильное построение канала вызывающего завихрения в канале обратного клапана)
И что же я делаю, кладу шарик в половинку гидромозга, накрываю прокладкой, затыкаю лишние отверстия , и начинаю сжатым воздухом проверять сработку клапана  и прихожу в ШОК! Шарик начинает совершать круговые вращения в полости не поджимаясь к седлу , к той самой прокладке , проходному отверстию , которое он должен заблокировать !!
Ахтунг товарищи , он действительно вибрирует и при этом расход воздуха а в случае работы системы на атф ОЧЕНЬ большой!
Вот Фото прокладки.  я обвёл разбитое отверстие, и гидросхему где стоит клапан!
Я чувствую, там какой то непорядок...






 


Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #222 : 13 Октября 2013, 05:59 »
jammer, а этот шарик точно должен перекрыть отверстие? Может он сделан так, чтобы не полностью блокировать, а частично пропускать... что-то типо дроселя... Ну а поскольку шарик меньше отверстия, он и вибрирует.. это нормально.. не возможно сделать ламинарный поток жижи... вот вихри и крутит..
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #223 : 13 Октября 2013, 11:09 »
Глядя на фото, соседние пара отверстий выглядят точно так же. А если такой же эксперимент повторить с соседними каналами?
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #224 : 13 Октября 2013, 17:04 »
Quadra,  точно должен перекрывать, я в этом уверен на 100% Если посмотреть левее этого отверстия, то можно увидеть тот самый маленький жиклёр , теоретически можно было бы просто жиклёр оставить но в таком случае было бы затянутое переключение 3тьей , поэтому применили шариковый клапан чтобы в зависимости от направления жидкости в канала пропускная способность менялась, т.к. при сжатии тормозной ленты надо делать это плавно а при включении 3тьей надо максимально быстро её расслабить , для этого и поставили жиклёр и обратный клапан.
vasyaa,  Нет ,на самом деле другие отверстия гораздо лучшего состояния ,  просто такая фотка. Я думал провести тест с другими клапанами, но пока не производил , есть там ещё один клапан где тоже чуток больше выработка, но если бы он пропускал , то машин трогался бы  сразу со 2 передачи.

Ещё я пробовал дуть в канал через трубочку просто ртом, чтобы создать слабенькое давление и проследить как ведёт себя шарик  и видел как он начинает совершать круговые движения по отверстию ,  к тому же там так сделан канал, что давление подается немного не по центру, и нижняя часть канала там с скосом, что по всей видимости приводит к завихрениям. А ещё пробовал в канал запехнуть  маленький кусок спички , чтобы он немного выравнивал поток и не создавались такие завихрения  при этом шарик сразу прекращал вращения и чётко запирал отверстие!
 В общем попробую именно эту теорию с клапаном, для меня она сейчас кажется куда правдоподобнее всех остальных  нежели с кольцами поршней или просевшими пружинами  попробую разобрать гидроблок и устранить, единственное не обещаю по времени, может через недельку-вторую.
vasyaa,  У тебя на Терике тоже БЫЛ толчок на 2рую?