Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком  (Прочитано 67791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #195 : 20 Сентября 2013, 22:36 »
97 год,пробег 160.  Тахометр прыгает не сильно,такое впечатление что при переключении немного буксует. Кстати при переключении на меньшие передачи пауза при переключении чувствуется ещё больше.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #196 : 20 Сентября 2013, 22:56 »
Всё верно , при включении какой либо муфты она должна пробуксовывать какое то время , постепенно гидравлическое давление увеличивается и муфта сцепляется полностью. За счёт пробуксовки , что именуется временем управляемого включения и гасится энергия двигателя, что приводит к увеличению скорости вращения какого либо планетарного ряда, таки образом обеспечивается плавное включение.
Это всё конечно понятно, но почему у тебя совершенно другое поведение коробки нежели у 90% других пользователей такого авто , вопрос...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #197 : 20 Сентября 2013, 23:07 »
Я измерял у себя линейное давление и проводил несколько раз сталл-тест , всё в норме и давление согласно мануала в норме , порядка 5.5 Ат , при сталл-тесте  9-9.5 В режимах L и 2 9.5Ат. всё как по мануалу, но толчок то есть. я сначала думал на завышенное линейное, дак нет...

Интересное наблюдение, ездил прямо с манометром подключенном к коробке , ездил и быстро и медленно и наблюдал за давлением в системе, дак вот при плавном разгоне в момент переключения манометр почти не менял показания, чуток дёргался  а когда я резко ускорялся с 1 на 2 то в момент включения стрелка манометра делала резкий рывок в сторону уменьшения давления примерно на 3 Ат и вновь увеличивалось показания , такое ощущение, что начинал работать тот самый гидроаккумулятор, почему всё и сводилось к нему, но доработав уплотнители ничего не изменилось, какой то косяк в гидроуправлении или связано с какой либо потерей в каком либо канале или где то протечка, не могу понять , но хочу найти этот косяк.

Неоднократно пытался найти ATSG на коробку териоса или ками, но ничего даже похожего нет а проблема то есть, похоже производители забили на это а если кто и докопался из любителей до проблемы они не снами...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #198 : 20 Сентября 2013, 23:23 »
Если кому интересно, вот схема с которой я разбираюсь.
Она изначально черно-белая, цветные линии  я сам уже подрисовал для лучшего чтения  каналов  с давлениями различных назначений.
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2013, 23:37 от jammer »

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #199 : 21 Сентября 2013, 02:15 »
Ребята, дайте технический совет , представьте простую  ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ цепочку.


Имеем 2 цилиндра с поршнями , один поршень диаметром 2см а другой 2 раза больше т.е 4см , поршни подперты пружинами ОДИНАКОВОГО усилия с одной стороны а с другой стороны мы подводим одинаковое давление к каждому поршню  т.е. давлением мы сжимаем через поршень пружину.

А вот теперь вопрос : Поршень большего диаметра больше сожмёт пружину или сожмёт её на такое же значение как поршень меньшего диаметра?

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #200 : 21 Сентября 2013, 02:35 »
Больше площадь - больше сила. Сила равна произведению давления на площадь. При неизменном давлении.
Упругость пружины одинакова, значит при большей силе противодействия пружине больше сожмется пружина с поршнем с большей площадью.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #201 : 21 Сентября 2013, 12:58 »
Больше площадь - больше сила. Сила равна произведению давления на площадь. При неизменном давлении.
Упругость пружины одинакова, значит при большей силе противодействия пружине больше сожмется пружина с поршнем с большей площадью.

Спасибо! на какой то момент я в этом засомневался...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6553
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #202 : 21 Сентября 2013, 13:59 »
jammer, не сумлевайся :) так и есть.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #203 : 22 Сентября 2013, 00:03 »
Работы по поиску по прежнему ведутся, вот раскидал один из гидроблоков по винтикам и шарикам, уже могу собрать почти с закрытыми глазами, по крайней мере фоткать, что где было не требуется. Проблемы в гидроблоке как таковой нет, вернее есть немного неудачная схемотехника канала наполнения сервопривода и "спуска" гидроаккумулятора , дело в том, что если я на правильном пути , то сначала идёт сработка гидроаккумулятора а потом только приводится в действие поршень сервопривода , таким образом , если имеется хоть небольшая проблема в поршне/циллиндре сервопривода , то время управляемого включения успевает истечь ранее, чем начнётся работа сервопривода в результате имеем полное по величине линейное давление подводимое к сервоприводу, отсюда имеем резкое включение тормозной ленты, которая единственная участвующая во включении 2 передачи.
А так же я разобрал сервопривод на второй коробке , проблемы действительно имеются.


Зы: замечу, что когда 2 года назад я ремонтировал двиг и смотрел коробку, я разбирал сервопривод , возможно после этого включения почти на год были очень хорошими, но в тот момент я мало имел представлений о детальной работе цепи включения этой муфты.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #204 : 22 Сентября 2013, 13:25 »
Ребята, дайте технический совет , представьте простую  ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ цепочку.

Имеем 2 цилиндра с поршнями , один поршень диаметром 2см а другой 2 раза больше т.е 4см , поршни подперты пружинами ОДИНАКОВОГО усилия с одной стороны а с другой стороны мы подводим одинаковое давление к каждому поршню  т.е. давлением мы сжимаем через поршень пружину.

А вот теперь вопрос : Поршень большего диаметра больше сожмёт пружину или сожмёт её на такое же значение как поршень меньшего диаметра?
Удивил этим вопросом.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #205 : 22 Сентября 2013, 13:38 »
vish,  удивишься здесь  с этой проблемой ,  в 3 соснах ведь блужусь  в поисках неисправности :)

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #206 : 30 Сентября 2013, 21:29 »
Ну что же, занимался я вновь с акпп , следующим на очереди по ревизии после гидроаккумуляторов был сервопривод тормозной ленты , при вскрытии которого так же было обнаружено ухудшение герметичности поршня, залегание тефлоновых колец и их закусывание в в замке кольца. В следствии гидропотерь сервопривод мог срабатывать лишь от высокого давления и не мог ПЛАВНО увеличивать давление на штоке который связан с тормозной лентой , ну а если сработка будет происходить лишь от высокого давления, то и сила будет сразу большой. Что же, детали 3Х коробок подобного типа (которые есть у меня в распоряжении) показали на то, что кольца поршня сервопривода у всех одинаково залегшие, поэтому пришёл к выводу, что кольца надо модифицировать таким же способом как я это делал с гидроаккумуляторами.

Я ранее вам не рассказывал, сейчас же расскажу как я это  делал, дело в том, что тефлоновое кольцо  - это фактически кольцо из фторопласта, имеет этот материал уникальные качества , но вот  с упругостью   у него явно есть проблемы и  уплотнительные кольца , которые сделаны подобным типом как поршневые в двс  со временем теряют упругость и залегают в соответствующих для них канавках после чего их рабочая миссия заканчивается , замечу, что при этом состояние кольца идеальное, износа нет совсем ,  а что удивляться  - это как раз одно из уникальных свойств фторопласта. НО, что же нам делать с залеганием колец ,  я пошёл простым способом, нашёл старый совдеповский будильник и сделал из заводных пружин  распорные кольца , которое было большим диаметром и вставлялось ПОД тефлоновое, таким образом стальное  пружинное кольцо всегда подпирало тефлоновое к стенкам цилиндра.
Итак: фото внутренностей одной из акпп, как наглядное пособие и стенд для испытаний.
Слева круглая блестящая  наболдашина  - это тот самый сервопривод , т.е. гидроциллиндр который сжимает или разжимает тормозныю ленту , справа цветные колбочки-это поршни гидроаккумуляторов.



Кольцо распорное стальное.


Вот  как оно выглядит под тефлоновым


Поршни гидроаккумуляторов

Вот фотка  2х поршней сервопривода с залегшими кольцами и с модифицированными , распорными.





Короче  много слов , много мыслей ,  итог мероприятия ,  честно -  я не доволен - и не в этом причина - опять промах! 
Да, действительно после ревизии сервопривода переключения стали мягче, да мягче, это абсолютно логично, это нормально , но это опять не то  т.к. поведение всё равно не такое как было 2 года назад когда я ещё залез и в гидромозг. Конечно можно не париться , бросить это  занятие , что я на какое то время и сделаю т.к. за носу зима и не до гидросистем авто точно, замечу, что на прогретой акпп толчка в общем то нет ,  а на неполно прогретой есть, не сильный , но реально заметный и имхо такого быть не должно.
На данный момент проведены работы с ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ узлами гидросистемы активации 2рой передачи и  в принципе можно их исключить , остаётся проблема гидроуправления  и опять мои подозрения разделились на 2ветки, есть разобранный гидроблок , буду колдовать с ним.
В общем если кому хочется понять  более конструктивно о чём тут говорилось или просто посмотреть забавные картинки  узлов управления , внутренностей акпп, гидро-мозгов, то  можете пройти по ссылке:
http://fotki.yandex.ru/users/hamruport/album/361828/


Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #207 : 30 Сентября 2013, 23:03 »
В других гидросистемах встречал комбинированные укупорки. На резиновое кольцо снаружи одевается кольцо из фторопласта. Кольцо имеет в сечении П образный профиль. Видимо пластичности фторопласта хватает чтобы растягиваться под действием внутренней резинки. Такая система встречалась на MAN судовых дизелях.
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #208 : 30 Сентября 2013, 23:49 »
Шурик 66,  Верно заметил про резиновые кольца под фторопластовые , такой метод думал применить но во первых небыло подходящих резиновых а даже если бы и были , то неизвестно как она со временем себя поведут , во вторых в паз на поршне такой бутерброд не поместится, надо протачивать на токарном канавку глубже, что в общем не проблема , но мысли встали на первом пункте.
---
Сейчас же уплотнения вполне нормально себя ведут , кольца подпирает тонкая пружинная сталь, пропусков жидкости в приводах немного , чувствуется реальная компрессия в циллиндрах акумов и сервоприводе, но всёравно почему то давление в приводе торозн. ленты нарастает быстро, развитие событий 2  то ли гидроакум не сбрасывает давление а причин этому много вплоть до проблем в клапане линейного давления , то ли проблема в обратном клапане, который стоит на линии включения сервопривода , т.е. там стоит жиклёр около 1мм диаметром и шариковый обратный клапан диаметром около 5мм , вот может шарик сносит давлением в бок и  наполнение сервопривода идёт не через тонкий жиклёр а через не работающий обратный клапан и жиклёр.  Даа... проблема. 

П.С.: Кстати из всего гидроблока реально видно одно лишь место с механической выработкой и это какраз обратный клапан на линии наполнения  цилиндра сервопривода. Как бы шариком набило большую фаску в отверстии , но невозможно сказать на верняка в этом ли месте проблема.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: АКПП с 1 на 2 переключается с толчком
« Ответ #209 : 09 Октября 2013, 00:37 »
Появилось у меня ещё одно предположение  по поводу толчка, занимался я тут исследованиями характеристик пружин используемых в гидроаккумуляторах и возвратной пружины поршня сервопривода , производил расчёта площади и силы подпора линейным давлением поршня гидроаккумулятора а следовательно и пружины муфты B1 та самая  тормозная лента , пришёл к выводу, что имеется просадка пружины гидроаккумулятора а возможно и пружины сервопривода  в результате имеется избыточное давление порядка 1.5Ат, что с лихвой хватает для жёсткого включения сервопривода т.к. сили сжатия тормозной ленты при этом уже порядка 25-30кг. Т.е. это сила воздействующая уже с момента включения и далее только увеличивается.

Итак, что это значит, требуется усиление пружины гидроаккумулятора B1, так же усиление пружины сервопривода B1, что впрочем уберёт немного "потягивание за хвост" в момент включения 3 передачи  (думаю понимаете о чём речь) Второй способ, не очень правильный- это уменьшение силы пружины в клапане линейного давления, что приведёт к снижению давления подпора гидроаккумулятора а следовательно можем попасть в ту самую "вилку" давлений.

Ещё факт, по мануалу написано, что при ревизии коробки измерьте длину пружин гидроаккумуляторов, к примеру длинна пружины гидроаккумулятора муфты B1 должна составлять 50.5мм в реале же я измерил 3 пружины от коробок которые толкались и их длинна составила 49-49,5мм, что подтверждает подозрения , а при испытании пружин силой пропорционально линейному давлению указывало на полное сжатие пружины что имхо не должно быть отсюда я выше говорил об избыточном усилии при включении муфты.