Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена масла в АКПП  (Прочитано 175544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #510 : 02 Июля 2012, 10:48 »
Лучше не смешивать масла разных производителей.
правильно ли я понимаю, что при аппаратной замене масло не смешивается, а полностью меняется одно на другое?
теоретически, да...но на практике все равно какая-то часть старого останется!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Mr.Pyh

  • Новичок
  • *
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 18
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #511 : 26 Июля 2012, 13:52 »
Так какой Дехрон - 2-й или 3-й  лучше залить в наши коробки ?


Может кто заметил на каком мягче переключения, а то слегка напрягает толчок с 1-й на 2-ю если при разгоне особо не  крутить двигатель, думаю освежить жидкость в коробке только вот чем?


CAMI 1999 АКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #512 : 27 Июля 2012, 01:59 »
Толчок не пропадёт , если присадку какую подлить то возможно , суть жесткого включения в слишком большом трении ленточного тормоза В2 помоему , (лента тормозная)
Пинок уменьшается при энергичном  разгоне т.к. сил гидравлике больше требуется для удержания барабана этой лентой а сил больше не прибавляется , а крутящий момент в трансмиссии больше по сравнению с плавным разгоном, поэтому проскальзывание происходит дольше - включение мягче.
2 вариант , когда после "быстрого отжога" или после езды на высокой скорости по трассе какое то время включение мягче - это происходит всё по тем же причинам , снижение эффективности торможения барабана в следствии нагрева АТФ, тормозной ленты и самого барабана...

Кстати работа гидроаккумулятора у нас в норме при этом явлении.
Один из самых простых способов снижения пинка это добавление присадки в АТФ, но опасно...

Mr.Pyh,  а АТФ поменяй методом частичной замены, 2-рой или 3-тий без разницы их основа одинаковая - минеральное масло и параметры судя по сводным таблицам различаются очень немного.

Оффлайн Mr.Pyh

  • Новичок
  • *
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 18
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #513 : 27 Июля 2012, 07:22 »
Теперь все понятно, Спасибо!
Поменяю, что сольется из поддона.

Оффлайн Ильшат

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Уфа
  • Сообщений: 292
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Жизнь прекрасна!!!
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #514 : 27 Июля 2012, 12:00 »
Добрый день  у 2-го декстрона температура температура застывания выше чем у 3-го,то есть для холодных зим нужен д-3,сам уже 3 года езжу на Енеосе Д-3 менял со снятием поддона и промывкой фильтра.
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE

Оффлайн Mr.Pyh

  • Новичок
  • *
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 18
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #515 : 28 Июля 2012, 18:15 »
Заехал передними колесами на кирпичи, затянул ручник, подложил еще пару под задние колеса.  После этого к пробке можно добраться без домкрата, слилось без 50 гр. 2 литра жидкости. Залил через трубку щупа, используя толстую термоусадочную трубку с надетой воронкой. Проверил нет ли утечек через сливную пробку. На все ушло 30 минут с перекурами  :)

Оффлайн aretz

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 78
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Женский
  • Террариум
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #516 : 02 Августа 2012, 16:52 »
всем добрый день.
наконец подошла и моя очередь менять масло в АКПП)
в связи с этим случилась интересная переписка с сервисом.
Сервисмен на просьбу описать процесс ответил: "поддон снимаем, моем, моем фильтр. полным замещением менять не стоит т.к. машина не новая"
мне почему-то казалось, что по логике наоборот лучше полным, ибо неизвестно, что за масло там было до смены.
прошу знатоков высказать свое мнение! спасибо.
была Тойота Ками-Rose, 2001 год, J122E, 2wd,
стал Териос Кид 2002, 4везде

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #517 : 02 Августа 2012, 17:29 »
aretz, неужели так лениво прочитать всю тему, если есть реальная потребность в замене.
Еще на второй страничке Леша (на местном сленге raks, гы-гы) описАл четыре способа замены (хотя, первый и последний различаются лишь кратностью замены).
Второй тебе нежелателен, об этом и говорил твой мастер.
Второй способ предусматривает промывку противотоком (при незаведенном двигателе иначе невозможно, насос не работает), поднимает все отложения в каналах, и неизвестно куда их вынесет.
Третий неплох, но уж слишком большой расход масла. И стоимость замены приличная, т.к. предусматривает наличие недешевого профессионального оборудования.
Где-то в теме неоднократно описАн гаражный вариант аналогичной замены (извини, ищи сам). Там еще есть упоминание чавкающих звуков насоса. Расход масла вдвое-втрое меньше, но нужно делать вдвоем. Нужен специальнообученный специалист по выключению зажигания (хотя бы три класса церковно-приходской).
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн aretz

  • Участник клуба
  • **
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 78
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Женский
  • Террариум
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #518 : 02 Августа 2012, 17:39 »
митя, мне главное было понять, правильно на сервисе понимают специфику машины или нет.
спасибо за ответ.
была Тойота Ками-Rose, 2001 год, J122E, 2wd,
стал Териос Кид 2002, 4везде

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #519 : 06 Февраля 2013, 17:13 »
35 страниц. Я прочел эти 35 страниц и НИФИГА не понял.
1) Что лить в АКПП Cami J100e HC-EJ 99г.в.? Чаще советуете декстрон III, но тут и декстрон II советовали, а в мануале вообще почему-то ATF T-IV.
2) Можно ли доливать  масло в АКПП? У меня розовенькое, не пахнет, без частиц. По ходу его прое... когда снимали коробку и двиг. На горячем заведеннос в положении Р -  ровно по метку "С" на щупе. Щуп не раскаленнный.
3) Что будет если я  в D III /D II долью  ATF T-IV?
4) Что будет если я в  ATF T-IV  долью D III?
5) Почему во всех книжках разное написано? - вопрос поразмышлять кому не лень =)
6) Можно ли на автомате таких лет менять масло вообще? Уже два опытных не молодых автотехника сказали, что мол можно, но шанс выкинуть коробку после этого - 50/50.
7) Также сказали, что декстронов III, равно как и их производителей - как у дурака фантиков. и доливать надо не просто от балды, а строго по спецификации (в надежде  видимо что предыдущий не сменил родное на что-то другое). Где эту спецификацию искать - ёж его знает.  В движке была полусинтетика 5W40 тойотовская при покупке. Есть надежда, что и в коробке залито что-то оригинальное.
8) Ну и собственно, подскажите что лить конкретно. Хотел Мобил, но не нашел у них декстрона. Нашел Mobil ATF 320 и  Mobil ATF 3309.  Kастрюль и шелл лить просто не хочу. хочется что-то достойное, пусть и дороже.

З.Ы. Jammer, Quadra,  ваши советы учел, хочу остальных выслушать.
З.З.Ы. Просьба отзываться прежде всего тем  у кого такая же точно машина. К3 как я понял - отдельная тема.
Что-то возникло ощущение, что  ATF T-IV и D III - это одно и тоже. просто у япошек это назвается T-IV, а в европе декстрон 3.... Может, я и не прав.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2013, 17:47 от Willy. »
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #520 : 06 Февраля 2013, 18:35 »
1 D-III. см АТ-2 (англ. мануал)
2 нужно. проверка на "горячем". см. АТ-28
3 А зачем?
4 А зачем?
5 трудности перевода +лень. мануал "легион-даты" - го..но! :)
6 менять НУЖНО! периоды замены см. МА-4, МА-5 (80000 или 50000 от условий экспл.)
7 от балды. у меня Енеос Д-3. главное не "веретенка" и не "паленка"
8 см. п.7 :)


я менял: слил, снял поддон, помыл, поменял фильтр, собрал, залил "по холодному", покатался до разогрева см. AT-28, проверил, долил "на горячую", через 1000км, слил -  залил - проверил (без вскрытия). profit! :)

все манипуляции зависят от толщины кошелька и жабы :)
можно и оригинал лить, но надо ли? ведь бензин и воздух не оригинальны :)
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #521 : 06 Февраля 2013, 20:29 »
Willy., Декстрон 3 в твой карабас! розовое- ни о чем!! Декстрон 2 и Д-3, и Т-4 между собой перемешиваются без проблем, но замена подразумевает только один тип масла. Менять нуна по пробегу и условиям эксплуатации DmitryK, написал. Мобил 320 это Д-3
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Willy.

  • Клубный гуру
  • ***
  • Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 2938
  • Карма: +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #522 : 06 Февраля 2013, 20:50 »
DmitryK,
3) и 4) - это потому что я нифига не знаю что у меня залито =) Отсюда все эти вопросы.
Сменить сейчас не выйдет, а уровень упал.
Toyota Сami 1.3 1999г. HC J100E АКПП 92 л.с.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #523 : 06 Февраля 2013, 21:06 »
Уровень проверяется при заведённом ДВСе, что бы насос  у АКПП крутился, желательно прогрета до рабочей температуры АКПП.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Замена масла в АКПП
« Ответ #524 : 06 Февраля 2013, 21:12 »
DmitryK,
3) и 4) - это потому что я нифига не знаю что у меня залито =) Отсюда все эти вопросы.
Сменить сейчас не выйдет, а уровень упал.
самый простой способ: покупаете 4л D-III - его всё равно покупать - а разница - 600р за 2л или 900 за 4л не большая. на яме сливаете жижу, заливаете. катаетесь по мануалу, проверяете уровень. потребуется 1,7л и останется еще на одну замену или на смену в гуре)). вариант - долить до "уровня" - хз, я бы не рисковал. но если на короткое время то "не больно"))

подробнее про трансм. жидкости - http://www.toyota-club.net/ в части2. там много интересного и полезного))
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был