Весь мой отзыв вы увидите здесь:
http://reviews.drom.ru/toyota/cami/14365/Так он выглядит на Дроме с конца февраля. Просто тупо скопирую, а все изменения и новые фото попозже внесу.
Приветствую всех. Это мой первый отзыв, выложу всё, что накопилось за 2 месяца. Терпите, написано будет немало. Описывая конкретную машину, постараюсь воздержаться от обобщений, и надеюсь, что это принесет кому-то реальную пользу. Автомобильный опыт имеется, но правый руль заимел впервые.
Как выбирал и почему именно Cami. Что я не рассматривал: отечественный производитель, европейки, японца больше Карины и старше 98 г. До последнего дня не было уверенности в «правильности» правого руля, небольшой опыт был, восторга не испытывал, но все же решили брать Левина’98. Пока молодые самый размер и характер. Начали искать Левина на автомате и с простой подвеской. Приближается новый год, а машины все нет, настроение падает с каждым днем, планировали к родителям махнуть на праздники за 800 верст в один конец, а без машины это невесело. Ближайший вариант, только в конце января предвидится.
Вдруг зам. генерального предлагает на продажу Териос 99 своего друга, точнее на нем жена друга ездит. Сам он его «Вехикрос» пользует и продает одновременно. Жена следом за мужем на ПМЖ летит, а машина бесхозная остается. На тот момент это были лишь разговоры, хозяйке машина нравилась настолько, что хотела оставить её себе на всякий случай, т.к. пару месяцев в году проводят на Родине. И меня предложение зацепило, полазил на этом сайте и решил брать. По деньгам уступили за 8000 вражеских баксов. Напомню, это был конец декабря 06 года, тогда доллары по 26 рублей раздавали. Цена для Челябинска более чем приемлемая. Они и Вехикросс'98 за 19000$, готовы отдать, а там одной аэрографии на 10000$ дополнительно сделано. Ну, это так, к слову о ценообразовании. Смущали два факта - внешний вид, стопудовый ПОКЕМОН, и редкость данной марки, т.к. Дайхатцу имя не самое известное. Скачал пару фоток из Инета и сбросил жене, ей понравилось, начал отзывы читать, прочел практически все. Териос это та же самая Тойота Ками, и значит с запчастями, худо-бедно, но перебьемся. Оговорили дату передачи и оплату. Как говорится «махнул не глядя», машину даже не смотрели. Знали цвет и состояние. Итог: когда первый раз увидел, удивился: «Зачем они лайбы от Тойоты прилепили?» Выяснилось, что это все-таки Ками, просто они ее все время Териосом считали. Странные люди. Пробная поездка показала, что машина юркая, резвая, уютная и на удивление легко привыкаешь к правому рулю, в общем, самое то. Но дворники с поворотниками путал, а вместо моргания дальним светом, пару раз стекло омывал. Верите, нет, но я после этого спать спокойно перестал, она мне по ночам снилась. Неделя прошла кое-как. Звонок в субботу вечером – можешь забрать завтра утром, если хочешь, то и сегодня после 23.
Итак, в половину двенадцатого ночи я становлюсь счастливым (и посей день) обладателем Тойоты Ками. На этом самая бесполезная для вас часть заканчивается.
Итак, перед Вами мой автомобиль. Ками 99 года выпуска, кузов J100 серебро, двигатель HC 92 л.с., автомат, 4WD с блокировкой дифференциала, пробег 80000. Без изысков, в наличии только простая сигнализация, пороги, штатная музыка, веселенький чехол на запаске, плюсом хороший комплект летней резины. Не густо, но все необходимое имеется. Передней частью левого порога пытались что-то сдвинуть, кузов цел. Какой-то криворукий вандал пытался произвести ремонт, всем пистонам копец, эти ручки и оторвать не помешало бы. Левый нижний угол лобового стекла ловил что-то либо крепкое, либо тяжелое, есть пара небольших трещин. Менять стекло не стоит, изнутри даже не заметно, на щетке тоже за два месяца не отразилось. Литьё симпатичное, на удивление в хорошем состоянии. Учитывая преклонный для родных колес возраст, следов ремонта и проката нет, все груза до 40 грам. Надеюсь, это подтверждение аккуратной и бережной езды. Резина зимняя, новая, Amtel. По качеству не очень, но для города и зимнего шоссе потянет, за свои деньги выкладывается полностью. Задняя правая дверь не открылась (впоследствии выяснилось, что в электрозамке грязь) Тогда приходилось вручную. Все двери открываются и закрываются с одинаковым усилием, в замках нелегко и в петлях туго. Лечится, как и у всех, заливкой в шарниры и замки WD-40, а металлическая планка чистится и смазывается литолом. После данной процедуры двери легко открываются и закрываются. Вперед садится удобно, сперва закидываем пятую точку, а потом все остальное, но вот на задние сидения маленькому ребенку до 5 лет без помощи не залезть. Обзор неплохой, посадка значительно выше, чем в седане, привыкать к правому рулю очень удобно. Передний габарит невидно, ориентир - рог на левом крыле, все остальные хорошо видны и чувствуются. Салон спартанский, но убогим не назовешь. Панели из недорогого серого пластика, выглядит симпатично. Сидения комфортные (в меру конечно), для меня (176 см) самый размер. Братья (до 188 см.) говорят, что тоже удобно. Регулировки только две: по длине и наклону. Длина хода позволяет многое, но эту свободу ограничивает отсутствие регулировки рулевой колонки. Может я не полностью знаком с этой маркой и есть модели с регулировкой? Ну да черт с ним, мне лично достаточно уютно. Сами сидения повторюсь удобные, а чтобы прилегало лучше, я пристегиваюсь?. Хороший велюр, синий, с серо-буро-малиновыми вставками, достаточно яркий, но не маркий. Очищается обычной щеткой для велюра. Панель приборов читается легко, и не приходится отвлекаться. Удивило отсутствие «попрошайки». Все остальное на месте. Не смог бы понять наличие на такой машинке компасов, барометров, манометров, креномеров, дальномеров и прочей лабуды. Ах да, часов нет. Не то чтобы минус, но на некоторых замечал. Итог по панели приборов: все просто, разумно, приятно и комфортно, а ее синенький фон в тон штатной магнитолы заставляет улыбнуться. Магнитола синего цвета (радио, CD, кассета) акустика только спереди в дверях, все родное. В задних дверях есть места под штатные динамики. Звук в машине на уровне «хорошо», на средних оборотах (а для нее это 3000-4300 об./мин) двигатель слышно в меру, все что выше это уже начинается «драйв», а какой же драйв без звука сердца. Так как я до 6500 раскручиваюсь редко, то меня такое положение вещей только веселит и поднимает настроение, потому как знаешь, что эти финты 1,3 L вытворяет. Я не рьяный меломан, звук штатной музыки устраивает на 100%, слушаю только радио. Пластик в салоне не гремит, при езде слышно только подвеску и какая-то погремушка слева спереди.
Теперь о том, как это маленькое чудо ездит. Самое скучное - трасса. На дороге до 120 идет уверенно, выше и до 140 не понравилось, появляется стойкое убеждение, что стрелка расхода топлива в часы с минутной стрелкой превращается. Литров 15-20 на этих режимах выпивает. Самый оптимальный в плане «комфорт-расход-скорость» является промежуток 100-110 км/час, но это теплая зима, данная шоссейная шипованная резина, и хорошая (а для нашей страны смею заверить даже отличная) дорога. Обороты при этом падают до 4000- 4200 об./мин, расход до 8-9 литров, что для машины с постоянным 4WD хороший показатель. Не вздумайте нестись по гребенке или на продолжительных мелких неровностях дороги. Машину уверенно сносит, приходится аккуратно ловить. Лучше заранее сбросьте скорость, на 80 км/ч такого поведения не замечал. Сказывается короткая база, очень жесткая подвеска, задняя балка и легкий вес. На неровностях машина откровенно козлит. Но это конструкция данного класса внедорожников, тут нечего не поделать. – Сразу отступление: при слове «внедорожник» не надо сразу кидаться спорить. Размер не имеет значение, в данном случае, когда обзор и геометрическая проходимость ставятся во главу угла, это плюс. Наличие месива из жидкой глины выше ступицы не рассматриваю, на этой машинке такие гадости можно тупо объехать. А вот там где грязь пониже или грунт покрепче, не бойтесь. Включайте L или 2, она протянет. Жду лето, озер у нас много, там и нарвусь на такое место. Само собой, что серьезней снега за 2 месяца ничего не нашел, хотя раз сдуру сунулся по занесенной дороге за газовиками. На съезде с накатанной дороги попал аккурат в занесенную колею Уралов. Машинка мордой вниз, подрамник на пару с задним мостом сидят дружно и вполне качественно, передний бампер по фары в снегу, резина – зимняя шоссейная, думал уже пилить за дежурным трактором 1,5 км. Ведь истинный д’Артаньян в машине пехотную лопатку не возит, зато жена рядом сидит. Стрёмно при ней сдаваться, но даже блокировка не помогает, колеса по диагонали вращаются, а машина стоит не шелохнувшись. Тем не менее, мало помалу, плюю на рулевое и начинаю передними колесами из стороны в сторону вращать. Так секунд за 5 раскопал для них вполне приличную площадку. Передок зацепился и втянул нас обратно. Может быть, при наличии межколесной блокировки все стало бы проще, но машина стала бы потяжелее и аппетит повысился. Тем, кто боится на автомате с дороги съезжать, могу посоветовать: не давайте машине останавливаться на скользких участках, двигайтесь ровно и не буксуйте; коли уже встряли, то трогайтесь плавно, раскачка помогает, а если что, возите лопату?
Но в основном машина создана для города, вот где ее стихия. Перечислить проблемы города миллионника? Плотный поток, отвратные дороги, ограниченная видимость в столь же ограниченном пространстве, много тех, кто ездит сам по себе, а самое большое зло – пробки и парковка. Вот для этого и создана машинка. Быстро набирает скорость благодаря 4wd и малому весу, может не спорткар, но уходит легко и резво. Правда недолго, но к тому моменту уже ищешь дыру во впередиидущем (впередистоящем) потоке и глубоко вклиниваешься, не напрягаясь за сохранность зеркал. С этой подвеской и шириной в таких местах паркуюсь, куда раньше даже не мечтал встать, кто, матерясь и опаздывая, плутает по центру в поисках места, меня поймет. Благодаря практически вертикальной посадке обзор в плотном потоке хорош, про маневренность говорить нет смысла, ей стандартный седан не показатель. Драйва она доставляет не меньше 2-х литрового гольф-класса. Есть кондиционер, хорошая (?) печка, музыка и взгляды окружающих чтобы не заскучать в пробках. Печка, как я понял, это болезнь данной модели. В третьем положении вентилятора грохот стоит. На кочках и на втором тоже случается. Разобрал вентилятор, и разочаровался в жизни: вал якоря изношен в месте сопряжения с латунной либо бронзовой втулкой. Они его из чего точат? Грязи в моторчике тьма, видимо этим абразивом вал покромсало. Почистил, покидал все обратно, вроде лязг ушел, но на втором положении сверчок остался. После этого отъездил пока немного, о чем-то говорить пока рано, но точно уверен, это ненадолго. В щеточном узле графитовые щетки крепче медного якоря! Медь износилась на 1-1,5 мм, а щетки как новые. У кого таких проблем пока нет, а ездить собирается долго, не поленитесь скинуть моторчик (5 мин.) и почистить его дома (40 мин). Раз в 40 тыс.км не так и тяжело, а новый заказывать тоже время потеряете (1-2 недели + 4800 р. за оригинал)
Также неприятно удивило поведение помпы, сначала за 1000 км укапало 0,5 антифриза, затем тот же объем за 500 км, на сегодня арифметика проста: 0,5 литра = 1неделя. Итог печален: к планируемой замене приводных ремней и ремня ГРМ затесалась эта балалайка, которую целую неделю ждать надо. Каким образом на исправном двигателе, за которым таких грехов никто ранее не замечал, с нормальной натяжкой ремней и хорошим антифризом помпа накрылась? Для любопытных цены в конце укажу.
Надо отдать должное, других проблем в машине не нашел. Расход считаю умеренным, пока точными цифрами оперировать не могу, об этом через пару месяцев в комментариях добавлю. Чуда не ждите, в городе не меньше 10, но при нормальной езде не более 13. 15-18 тоже можно, но это нужно летать, а я ленивым стал, да и автомат позволяет, не загоняя стрелку, шустро ездить. Напоминаю, сигнальной лампы топлива нет, ориентироваться приходиться по стрелке, я привык. Не есть хорошо, а может, дефицит лампочек в Японии тогда был? Как теперь расход мерить? Решил пойти следующим путем. Скинул суточник на «0» когда стрелка на первом делении встала и собираю в пепельницу все чеки с заправки. Через 2 тыс.км. посчитаем. В первые 4000 км принципиально не стал этого делать, из соображений точности и достоверности.
С фото возникли проблемы. Накануне отъезда купили новый mj-740, по дороге и у родителей за две недели новогодних праздников наснимали кучу снимков, приехали на диск скинуть и где-то во дворе выпал. Грустно. Там такие виды были, мы пол Урала с юга на север проехали. Довольствуйтесь теми, что при первой встречи сделал, а также теми, что в Инете нашел. Там где грязная и темно, это сам делал, где красивые, те нарыл на этом сайте. На 99% уверен, что это мой автомобильчик, оставшийся 1% на то, что теперь она без противотуманок. Но кнопка осталась, и бампер менянный да перекрашенный. Колпак, пороги, синяя наклейка справа внизу задней двери и даже крючки в салоне те же. Ни одного отличия, кроме туманок, не нашел. Туманки обязательно поставлю, но летом, потому как сам побалуюсь, а комплект галогеновых светильников уже имеется.
Если задуматься о назначении этого автомобильчика, то по моему опыту, это авто на каждый день в большом городе. Если вы молоды, не обременены лишним весом и безлошадными родственниками, хотите получать удовольствие от вождения, не являетесь спонсором ЛУКОЙЛа и любите природу, то это ваш автомобиль. Каждая поездка доставляет массу удовольствия.
Такие минусы как узкий салон и короткий кузов в городе превращаются в плюсы. Автомат не тупит, переключается быстро, но не ранее 3500 об/мин и без резких рывков. Тормозить двигателем можно, переключая на 2 или L, но настолько затяжных спусков не попадалось. Жалуются, что стекла запотевают быстро, 90% времени езжу один, максимум вдвоем, не замечал. Когда в мороз пассажиры садятся, такое происходит, но в несколько все минут выдувает. Дворник задней двери сверху не до конца очищает стекло, верхняя четверть воздух чистит. Передние на скорости больше 90 км/ч чуть отрываются от стекла и часть грязи тащат за собой обратно, вероятно зимние щетки обладают большей парусностью и меньшей гибкостью. Неприятно удивила работа ABS, педаль слишком явно и навязчиво отбивает в ногу. Судя по передним датчикам, эта система одна из первых. Но свое дело знает отлично, в любых ситуациях машину держит строго по заданному курсу.
Может я и не слишком требователен, но машиной доволен на 100%, что бывает не часто. Если вы в поисках второй машины для семьи, а точнее для жены, то лучшего и более подходящего варианта за эти деньги не найти. Но прежде чем купить это маленькое чудо, хорошенько подумайте, есть индивиды, которые после приобретения начинают жаловаться. На тесноту, на расход, на жесткость, на скромный багажник. Куда Вы смотрели, когда брали? От жадности эта малышка в Прадо превратилась, а с рынка отъехали, так опомнились? Конечно, за эти деньги можно взять легковой седан или универсал побольше, расход у него будет меньше и подвеска мягче. Но это будет уже обычная машинешка, каких вокруг пруд пруди. Извините, но за 10 штук Рафа не возьмешь. А тут за скромные деньги интересное авто, обладающее хорошей проходимостью и запасом прочности.
Моя половинка с января в автошколу пошла, нетрудно догадаться зачем. Какая машина будет у меня? После этой машины только 4WD, автомат, высокая посадка и свой индивидуальный характер. Наверняка Тойота, как исключение HR-V.
Напоследок перечислю траты с момента приобретения. Учет не вел, всё по памяти.
-Щетки стеклоочистителя зимние, комплект 3 шт. 1 т.р.
-Антифриз концентрат, 4л. 500 р.
-Клипсы на решетку радиатора 4 шт. 200 р.
-Огнетушитель и знак аварийной остановки 300 р.
-Сигнализация «Шерхан –V» с обратной связью, автозапуском и доводчиками стекол «по очень хорошему знакомству» 10 т.р.
-Помпа 1,2 т.р. + работа 2,5 т.р.
-Сальники ДВС передние 300 р.
-Ремень ГРМ с роликом 1,5 т.р.
-Комплект приводных ремней 600 р.
-Фильтры масляный и воздушный 300 р.
В непредвиденные расходы включаем помпу с антифризом, итого 1700 р. Не так и много по затратам, но неприятно, повезло что ремни собирался к тому моменту поменять. Комплект тормозных колодок по кругу, все ремни и ролик с машиной прилагались. Колодкам еще ходить и ходить. Масла и фильтра, кроме воздушного, меняли за два месяца до продажи. На лето планирую замену всех жидкостей под капотом и в трансмиссии.
P.S.: Горе. Разбил машину. Настроения нет. Вина полностью моя, поздно заметил, как девятка в плотном потоке остановилась налево повернуть. Белые «Газели» - хуже черных кошек. Оказался зажатым с обеих сторон и остановился уже там, откуда девятку выпнул. Проявилось поганое свойство дешевой шипованной резины – на асфальте тормозной путь как у пассажирского самолета. Но скорость погасил, даже подушки не выстрелили. Девятку жалко, люди не покапайте ВАЗ, у нее даже крышу повело, хотя удар не сильный был. Пассажирское кресло и подголовник сломало! Моей машинке тоже досталось. Себе разбил бампер, повредил капот, крыло, уничтожил радиаторы, решетку, левую фару. До лонжеронов дело не дошло. Итог печален, но поучителен. Даешь кенгурин?. Неделя беготни по магазинам, потраченные нервы и деньги, ориентировочно 40 тыс.р. Страховку КАСКО предлагали за 30 т.р., я дурак отказался до весны, думал с деньгами посвободней будет. Сейчас первым делом после восстановления страховаться поеду. С запчастями есть определенные проблемы, в наличии ничего нет, все под заказ. Было бы лето, можно искать еще дешевле, но холодно без машины, брал то, что в течение недели нашел. Приведу один пример по ценам: новый радиатор ДВС 35 тыс.р., мне нашли за 3,9 тыс. фара новая 4,2 т.р., предлагали б/у за 5,5 т.р., капот новый 5,5 т.р., бампер в сборе б/у 10 т.р. его пока не взял, решетка новая 3,2 т.р.
Совет, страхуйте эту машину, по подсчетам моей страховой выплата могла составить 90 т.р. Качественный ремонт обходится вдвое дешевле. Но после драки кулаками не машут.
Вот такое печальное окончание отзыва. Тем не менее, мы с женой в машину влюблены, продавать в этом году не собираемся. Когда разбил, чуть не плакал, жалко до слез. Не столько денег, сколько машинку, жене даже показывать не стал, только протокол читала. Сколько видел их битых, и сам бил, и меня били, но так жалко никогда не было. Удачи на дорогах, поменьше вам неприятностей.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Цвет машины: Серый
Цвет салона: Синий
Комплектация салона:
Пуст
Комплектация кузова:
Дуги, спойлер, пороги, веселый чехол с лапками.
Комплектация ходовой части:
4WD, блокировка.
Комплектация двигателя:
1,3L 16V одновальный, 92 л.с.