Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Праздник жзни продолжается - или смерть АКПП рядом :)  (Прочитано 14364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Итак - результаты тестов...
комп подключился без проблем - у ребят есть там териос и движка HC
коннект нормальный - данные идут - от всех датчиков..
самое любопытно ОШИБОК - 0

даже сели в машину и взед вперед подвиглася - ошибок - 0....

но машину всеравно колбасит..
при включенно R или Д b и нажатом тормозе.
мастер снял крышку с фильтра - вынул фильтр..
кстати в прошлом сервисе его кривовоткнули и была повреждена резинка..
фильтр чистый - тут же мастер с другого б\у фильтра снял норм резинку и поменял :)
стали искать проблему..
в итоге было сказано - выпиши со склада очиститель .. появился голубой балончик - состав не знаю "для очистки поверхности от маслянистых и т.п. налетов"
вобщем мастер на заслонку и вокруг - этим спереем все обрабатывал на заведенной машине..
раз заглохла - но на удивление завелась..
вобщем заслонка стала блестеть))  пропали провалы...
на мой вопрос что за х... была?
сказали что удз имеет массу специальных вакуумных каналов которые имеют свойство загаживаться
и на самом этом отверстии удз - сверху и снизу внутри канала есть какието отвестия через которые должен поступать воздух...
вобщем собрали обратно - сказали проедь квартал вокруг и приезжай смотреть бум...
промчался я с остановками троганьем - все ок.
приехал в сервис расплатился за диагностику и спрей, сажусь в авто завожусь - включаю R и опять! тырк пырк...
снова к мастеру тот говорит надо смотреть свечи и катушки...
включали выключали..
свечи впринципе всерано рано или поздно менять - решино было менять свечки - при отключении  последней свечи провал самый малозаметный - если отключать 1 - машина начниает сильно дергаться.
Вобщем выкрутили - вынули свечи - прозвонили катушки
напряжение 150 / 250 вроде теоретически должно быть 150/300
свечи :
были DENSO K20TNR-S два контакта
поставлили DENSO K20TR11 были в родной тойотовской коробке - сказали что эти свечи идут с завода
P/N (90919-01198)  - (если кто знает их различие можете поведать - интересно)
собрали обратно - заводится нормально - провалов нет...
не понравился 1 момент - я о нем уже упоминал ранее
при резком нажатии на педаль газа - ощущается колебание двигателя - т.е. его реально дергает!
Кстаит пока мастер газовал - я послушал под машиной - резко нажимаешь газ - несколько раз потом в тот момент когда двигатель приходит к рабочим оборотам слышна вибрация и легий дребезг под машиной - я локализовал как резонанс в раойне пламягасителя(катализатора).
Итог:
Домой доехал - есть запаздывание при работе акпп (т.е. машина старует медленнее)
дерганий нет - иногда проскакивают единичные дергания как будто какойто датчик дает сбой(движок работает потом дерг 1 раз и далье все нормально).
По всей видимости будет необходима замена подушек двигателя, я и сам это предполагал - мастер только подтвердил мои опасения (кстати возможно это снимет дребезжание).
Необходимо заменить мое масло с повышенными моющими свойствами на нормальное как раз подходит время.
Если симптомы не исчезнут со временем(запаздыание при трогании) или снова появятся рывки по всей видимости потребуется полное снятие и чистка УДЗ...
Были бы это жигули я бы сказал что дело в зажигании
вот такое ощущение - когда там катушку вращаешь - угол опережения зажигания ловишь - такие же ощущения :))
Тут все веселее катушек 2 чтоят в свечных колодцах...
как регулирутся зажигание? - походу только компом на очнове информации с датчиков..
Вобщем впечатления в основном положительные
приятно удивило отсутсвие ошибок (хотя наверно лучше бы они както отобразилась - может было бы проще выявить проблему) с другой стороны это значит что все датчики работают нормально, и проблема скорее механическая :)
успокоился что не коробка (кстати мастер посмотрел масло - нормальное)
перестало дергать на включенных передачах R D
заменил свечки - пустячок но приятно :)
из негативного то что проблема пока увы к не решена, но есть надежда что спустя какоето время двигатель прочистится от отстатков промывки и все войдет в норму, порекомендовали раз залить 95 ультимейт.
Вобщем на машине снова можно ездить :)

p.s. деньги
свечи по 80 рублей :) + замена 200
диагностика и пшиканье в удз - 750
примерно 1270.

 


Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
 :DТы на трафике больше спалил...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
:DТы на трафике больше спалил...

:) тут все проще Анлим 6 мб/сек в месяц всего 650 рупий :)
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    :D-Ну!
 :da:Мы ж два месяца и 3,14здели, как тебе помочь :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн BAS

  • Старожил клуба
  • ****
  • Кемерово
  • Сообщений: 917
  • Карма: +34/-0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово,CAMI ,terrano ll ,Atlas
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
возвращаясь к теме устройства АКПП хочется еще добавить что там ещё есть гидротрансформатор который и выполнят функцию сцепления в машинах с АКПП и соответственно и проскальзывает в большей или меньшей степени. Качество его работы проверяется стояночным тестом АКПП.
Хотя фрикционы в самой коробке тоже могут проскальзывать...

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
кстати
с того самого визита в сервис я заправляюсь только 95 бензином...
езжу сейчас очень редко и мало симптомы пока больше не появлялись..
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Шёпотом на ухо: А может самое время Терика менее обеспеченному москвичу, помоложе, за разумное, передать? А себе посвежее, поновее, побеспроблемнее? Ведь чем дальше в лес, тем меньше телефонов... Вам не кажется? Покатались сами, дайте и другим, не будьте жадиной.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
честно признаться подумываю об этом
все будет зависить от финансового благосостояния :)
имхо добавить на новую машину придется от 5 до 7 килоУСД...
пока дороговато для меня
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
О! Да! Как я Вас понимаю! Терик - это лучшее решение в своём классе! Всё остальное либо значительно дороже, либо,за те-же деньги, но значительно хуже.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Васечкин

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
iscreamer, возможно эта статья уже Вами прочитана, но все ж дам ссылочку (написано очень много, но я в свое время ассилил  :D) http://enc.drom.ru/2994/#01
Я бы не стал связывать трудности в работе Вашей АКПП с произошедшим переключением в режим P при небольшом движении.
В свое время я менял АКПП на калдине. Там коробка умирала ОЧЕНЬ долго (эксплуатировал мой хороший знакомый, и на замену АКПП я при приобретении уже был готов). Ситуация там была такая - когда машину заводишь, то в течении нескольких минут еще можно было тронуться, как только жидкость немного прогревалась, то можно было на газ жать до потери пульса, машина стояла на месте. В дальнейшем АКПП была заменена на контрактную. Поставленная АКПП достаточно сильно дергала при переключении, поторопившись заказал еще одну АКПП, причина плохого переключения на первой поставленной мной коробке была (сейчас уже точно не помню что за датчик) в том, что ремонтники просто не до конца подключили датчик, что-то обломав при его крепеже. В итоге моя торопливость вылилась мне в 500 дол. стоимости коробки и 200 за снять-поставить. Обидно потом было... очень.

Думать о ремонте АКПП или ее замене я бы стал в самую последнюю очередь.
1. нужно быть на 100% уверенным, что с электрикой все в порядке. (например, когда переключать скорость на повышенную ЭБУ коробки определяет по датчику положения дроссельной заслонки, по сути это резистор с дорожкой...она иногда стирается и начинаются проблемы с переключением... что ж из-за него всю коробку менять?)
2. замена жидкости в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра.

Может быть написал несколько сумбурно, но очень не хочется чтобы было принято поспешное решение о ремонте АКПП, у уж тем более о смене машины.
Daihatsu Terios j100g, HC-EJ, АКПП, 1997 г.в.

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
УХ!
Васечкин
спасибо дома clze за изучение


Админы ссылочку надов FAQ  имхо много дельного про АКПП!


по поводу моей АКПП  сейчас как уже писал в одной из веток сократил поездки до необходимого минимума
тем не менее ситуация следующая
заправляюсь 95 - рвыков и торможений заметно не было

недавно пришлось достаточно нервно ехать - по результатам заметил небольшие проскальзывания при включении 1 ....
хотя машина больше не дергается
но ощущение что проблема осталась а коробке...

звонил в сервис к Максиму ... он сказал надо срочно менять фильтр и масло...

процедура не самая дешевая поэтому даже не знаю что делать...


это сообщение оказалось 1500 :) посвещаю его своей машинке!
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн Васечкин

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 87
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
iscreamer, по возможности отпишись во что тебе встает замена жидкости в АКПП и смена фильтра.
Будем надеяться, что АКПП, как и автомобиль, еще послужат верой и правдой.
Daihatsu Terios j100g, HC-EJ, АКПП, 1997 г.в.

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Ой народ, почитал ветку, хоть плач хоть смейся. Ну такие размышления и советы, как будто в женском форуме Хундай гетс...
Наверно единственный ответ в кассу:

Iscreamer, у  меня сложилось впечатление, что проблема не в АКПП, а в двигателе. Проскальзывание коробки легко выявить нажатием на газ при средних оборотах двигателя, например, при 40-50 км/ч на 3 передаче (ОД выключен). Если обороты двигателя заметно растут при плохом разгоне - это проскальзывание, иначе - провал в двигателе. В этом режиме АКПП должна быть заблокирована.
А колбасит двигатель может по причине низких оборотов или из-за неисправности опор.

А теперь развею все  мифы и вкратце обо всем:

1) Гидротрансформатор не является аналогом сцепления. Он является плавным преобразователем между акп и двс, т.е. благодаря ему автомат имеет какбы дополнительные ступени.
2)Аналогом сцепления могут выступать фрикционы и ГТД (гидротрасформатор) в паре. При резком старте фрикционы быстро схватываются, с большой силой, и выделяется больше тепла, и больше износ фрикционов и железных дисков к которым они прилегают соответственно. Все это в масляной ванне. Отсюда потемнение масла акп и паленый его запах когда уже "все плохо".
Резко ездить нежелательно, т.к.:
3) При нормальной щадящей эксплуатации, японские (и немецко-американские) акп ходят от 300тыс. При мучении, от 80-200тыс. Среднестатистический пробег до ремонта 180-230тыс. На 100тыс если не ломать оно не должно сломаться.

4)Весь форум гудит советами "на диагностику","к сервисменам" и пр.
Это самый простой и самый малоэффективный способ решить проблему (и огрести новые благодаря прямоте рук в сервисах), тем более с загадочной авто териос. Понять и разбираться лучше самому, потом не будет обидно башлять за воздух. Ищите пряморукого мастера или просто сведущего человека в знакомых. Я не верю в сервисы, после того как десятки раз видел их работу.

5) Если ХХ проваливаются в 500, это НЕ коробка. Не надо валить все грехи на автомат если что-то случается.

6) Чудесные советы "менять масло полностью".
Не знаю почему этот способ так всем нравится, хотя от него РЕАЛЬНО у многих возникают потом проблемы с акп, и ремонт, в том-же сервисе где меняли масло "на аппарате, 27литров который сожрал...". На териосе есть ПРОБКА сливная. В пустой поддон влазит потом 3-4 литра дексрона3. Через 10тыс можно менять еще раз. Потом через 20тыс еще раз. Таким образом в автомате будет регулярно свежая жижа, она будет обновляться, а водитель ездить 300тыс без сервиса и ремонта.

7)Проскальзывание акп это когда вы давите тапку, обороты растут а машина не ускоряется, либо при переключении тахометр подпрыгивает вверх, задержки при переключениях(и рост оборотов двс) и пр.

7)Автору ветки: чинить мотор надо, проверять катушки, свечи, форсунки мыть и проверять, клапан ХХ. Сменить масло в акпп, т.к. 30 тыс на нем уже "харэ". ВСЁ.

8)за 300$ на териос акп нет, не смущайте людей.

9) Теория про паркинг занятная, однако: Режим паркинга реализуется путем блокировки вала специальным зубцом внутри, т.е при включении на ходу скорее всего его сорвет. К проскальзыванию (акп буксует) это имеет почти нулевое отношение, но облом  зубчика может позже много разнести внутри.

10) Не палите коробку "стояночным тестом"!!! (Тормоз в пол, газ в пол). Обычный водитель НИЧЕГО из теста не поймет. Тест этот как правило ни очем не говорит, т.к. если вам кажется что тест провален, то коробка давно труп, т.к. при движении коробка выдает себя гораздо раньше и явнее.

11)"износ фрикционных дисков не поставит машину сразу на прикол"

Поставит. Износ пакета 1й передачи не даст в один чудный момент сдвинуть авто, и все остальные передачи не играют никакой роли. В этом случае например на хондах и митсубо-маздах (а еще субару в зимнем режиме акп) может спасти режим "2", т.к. акп сразу встает на вторую передачу и с нее трогается. Но ни зимний режим, ни трогание со второй на териосах не предусмотрено.
Продам ГБЦ для НС

Оффлайн DreamDemon

  • Старожил клуба
  • ****
  • Москва
  • Сообщений: 910
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Lexus GS300, 2003г. Никита
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Вопрос такой... Что может быть такое: на летней резине (на зимней не замечал) когда оттормаживаюсь со скорости 40 и выше до 0 одним плавным нажатием, когда скорость доходить до 20-10 км\ч машину начинает трясти вперёд-назад рывками. При отпускании тормоза и повторном нажатии всё исчезает. Есть предположение, что не происходит правильный сброс оборотов...

Оффлайн Sunnyc

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Нерезиновск
  • Сообщений: 1052
  • Карма: +55/-3
  • Пол: Мужской
  • Добруей уэчер уважаимые жители териос клуба!
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Вопрос такой... Что может быть такое: на летней резине (на зимней не замечал) когда оттормаживаюсь со скорости 40 и выше до 0 одним плавным нажатием, когда скорость доходить до 20-10 км\ч машину начинает трясти вперёд-назад рывками. При отпускании тормоза и повторном нажатии всё исчезает. Есть предположение, что не происходит правильный сброс оборотов...

машина то какая, какая коробка привод и т.п.? Отдел гаданий просто не работает сегодня

если та что в подписи, как ведет себя при этом стрелка тахометра?
Продам ГБЦ для НС