Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Праздник жзни продолжается - или смерть АКПП рядом :)  (Прочитано 14363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
2iscreamer. Попробуем провести аналогию с механической коробкой. Износ накладок сцепления зависит от ряда причин: 1. Пробег - уже на 50-60 т. км диски могут износиться вплоть до проскальзывания. 2. Характер езды - резкие старты, буксировка, дурная привычка держать ногу на педали сцепления во время движения. 3. Недостаточный свободный ход педали сцепления. Все это может сократить пробег до замены дисков чуть ли не вдвое. Часть этих причин исключена на автомате. Ваша машинка уже в возрасте. С каким пробегом она попала к Вам? Сколько лет и каков пробег у Вас? Себя винить в этом не надо. Что произошло - того не миновать. Возможно этот износ был заложен прежними хозяевами машины. Если интересно расскажу про ремонт моей АКПП (правде на Тойоте Кариб - Терика я только жду).
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
whiteowl +1, моя вам симпатия!
Оставайтесь, будете у нас Гениальным Механиком (К. Булычев - "Тайна Третьей Планеты")
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Оффлайн penfil

  • Клубный гуру
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 3513
  • Карма: +191/-0
  • Пол: Мужской
  • NSGV 2014.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля

непонятно  почему оно проявляется только при трогании..
по идее оно должно было бы отражаться на всех передачах?

Да, у меня было на всех передачах, после переключения на следующую. Так же и при трогании.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
To iscreamer: Может, для начала провести диагностику автомата на серьезном сервисе (померять, хотя бы, давление жидкости). При износе фрикционных дисков задумчивость АКПП возникает на всех режимах работы, а у вас, как я понял, только на момент трогания с места.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
2iscreamer. Попробуем провести аналогию с механической коробкой. Износ накладок сцепления зависит от ряда причин: 1. Пробег - уже на 50-60 т. км диски могут износиться вплоть до проскальзывания. 2. Характер езды - резкие старты, буксировка, дурная привычка держать ногу на педали сцепления во время движения. 3. Недостаточный свободный ход педали сцепления. Все это может сократить пробег до замены дисков чуть ли не вдвое. Часть этих причин исключена на автомате. Ваша машинка уже в возрасте. С каким пробегом она попала к Вам? Сколько лет и каков пробег у Вас? Себя винить в этом не надо. Что произошло - того не миновать. Возможно этот износ был заложен прежними хозяевами машины. Если интересно расскажу про ремонт моей АКПП (правде на Тойоте Кариб - Терика я только жду).

конечно же очень интереснобудет услышать!

пробег у меня сейчас 108 тысяч
брал когда было около 80 не помню точно.
езжу достаточно резко...
вчера весь день вспоминал что я мог такого с ней сделать чтобы такое приключилось..
на память приходит 1 момент за несколько дней до появления этого проскальзывания - останавливался у бардюра но машина еще не остановилась т.е катилась
и я уже не помню почему случайно сдвинул рычаг и воткнул Р ....
ну машина дернулась естественно я выругался :) но значения этому инцеденту не придал, т.к. после этого  тронулась и поехала она нормально.. и я несколько дней еще ездил без каких либо проблем, сейчас вот думаю может я там чтото угробил?

Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Мой Кариб 1990 г. выпуска превезен из Японии в 1997 г. Ко мне попал в 2000. На спидометре было 93 т. км. Прежний хозяин сказал, что за 3 года он наездил около 30 т. км. Вполне возможно. Никаких подтверждений в виде аукц. листов и пр. ес-но не было. Показал машинку спецам (нормальным). Они сказали - бери. Проблем знать не будешь. Была одна авария, через 2 года. Был сам виноват. Не заметил копейку, которая стояла во втором ряду и ждала машину с левым поворотом. Результат превзошел все ожидания. Жучке снес всю задницу до салона. Была плохая резина и, немного скользковато, мокровато. У себя тоже повредил бампер, разбил лев. фару и подфарник с поворотником. Подмялись капот и крыло. Далее повреждения не пошли. Радиаторы и пр. - все - цело. При ремонте, мастера сказали мне, что машина была битая ранее. Показали мне следы от прежних аварий(видимо фронтальных). Еще, что интересно. Когда спидометр переваливал за 100 т. км - он остановился. Видимо был сломан один зубчик старшего регистра. Скорее всего, его сломали, когда меняли пробег с 163 до 63 т. км. В дальнейшем, достаточно было чуть-чуть подтолкнуть колесико, и спидометр возобновил свой бег.
Прблем с экспуатацией машины небыло. Но, в 2003 г. произошло следующее. Выезжал с дворика на прспект, очень крутой угол поворота направо(в первый ряд), пришлось наехать на небольшой бордюр( не более 15 см), и съехать с него под острым углом. Все. Машина дальше не поехала. Ставлю на драйв, газую, дв-ль крутится - машина стоит. Увезли на веревке в гараж. Долго искал подходящих ремонтников. Нашел ребят, которые занимаются только коробками-автоматами. И довольно давно. Отзывы были. Ребята загружены работой, рекламы никакой не дают. Лучшая реклама - отзывы клиентов. Договорились о дате ремонта. Сказали, что будет догого, но обещают качество. Для 2003г. сумма огромная ~$500. При этом контрактная коробка стоила ~$300. Но ремонтники объяснили следующее. Контрактную коробку нельзя проверить без установки на машину(Такое можно только в крупных СЦ, но там и цены другие). Разбирать коробку нельзя, иначе ее не возьмут обратно, если что не так. Съем-установка коробки на машину стоит 4000 р. + масло + другие мелочи. Итог - те же деньги, если коробка исправная. Если с ней проблемы - начинай сначала. Начали ремонт. Они обнаружили, что съелись зубья шестерни одного из планетарных механизмов. Шестерня - большой диаметр, малая толщина(4 мм), мелкие зубья. Причины не выясняли - заменили планетарку, осмотрели и заменили несколько фрикционных дисков, промыли и удалили все ошметки, заменили масло. И, еще заменили задний сальник коленвала(на всякий случай - без снятия коробки его не заменишь). И все. Через 2 т. км заехал к ним на смену масла и промывку фильтра коробки. Больше проблем не было. Еще есть такая штука, как регулировка кикдауна. Это очень занятная штука. Она определяет ревкцию коробки на придавливание тапки. Сначала, после ремонта, коробка была очень задумчива при надавливании газа. Я указал на это ремонтникам. Небольшие регулировки сделали машину настоящим спринтером. Педаль в пол, дв-ль ревет, на 2 передачи вниз, и, все сзади.
Так что задумчивость коробки регулируется,и довольно просто.

ЗЫ. Потом, один товарищ - владелец такой же машины, объяснил мне (возможную) причину такой поломки. Машина идет на лобовой удар, пассажир летит вперед, хватается за все что можно, в т. ч. и за рычаг коробки. Переводит ее в "Р". Здоровья ей это не прибавит, может изнахратить наиболее слабые места. Но не насмерть. А чуть-чуть не до смерти. И, потом, небольшой толчет доделывает дело.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Вот она - история бывалого человека. Так сказать, голая правда жизни. Согласен целиком и полностью и про ремонтников коробок - абсолютно в дырдочку.
Хочу только заметить про кикдаун. Всё, что можно порегулировать без вскрытия коробки, т.е. не демонтируя ея, это натяжку тросика, что идёт с дроссельной заслонки в коробку. Регулируется не только кикдаун, но и моменты преключения всех скоростей. Где-то в описании есть величина прогиба этого самого тросика. Я у себя его чуть-чуть подтянул.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля


ЗЫ. Потом, один товарищ - владелец такой же машины, объяснил мне (возможную) причину такой поломки. Машина идет на лобовой удар, пассажир летит вперед, хватается за все что можно, в т. ч. и за рычаг коробки. Переводит ее в "Р". Здоровья ей это не прибавит, может изнахратить наиболее слабые места. Но не насмерть. А чуть-чуть не до смерти. И, потом, небольшой толчет доделывает дело.


похоже дело пахнет киросином..
как раз Р у меня и было незадолго жо этого..
и хотя там не было таких скоростей - машина чуть чуть катилась но...

Ктонибудь сталкивался с ремонтом АКПП на териос?
сколько это може стоить?
у нас тут на форуме видел объяву о продаже б\у запчастей на терика..
АКПП+Раздатка 35-40 тысяч...  машина тоже после удара
почемуто окончательно расходелось бырать коробку с б/у машины..
а вдруг коробка появилась в продаже тоже после такого удара..
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Что-то поразмышлял и подумал, что может не в переключении на Р в момент удара дело. Скорость вращения колес, когда удар уже произошел, очень мала. Скорее всего они уже заблокированы. Поэтому переключение на Р в этот момент, вроде не должно сильно изувечить шестерни. Просто к этому (постановка на паркинг) нужно всегда относиться аккуратно. А износ фрикционных дисков не поставит машину сразу на прикол. Может от появления первых признаков проскальзывания до невозможности ездить пройдет год. Надо проводить серьезную диагностику
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Сегодня пришлось юзать машину

впечатления
утром прогрел с пульта, пришел сел в теплую поехал без каких либо проблем...

до работы добрался нормально никаких симптомов.. (может просто оккуратно ехал?)

в обед пришлось ехать (путь 5-7 км но нужно было быстро)
туда доехал достаточно быстро тоже без каких либо проблем -а вот обратно - тут авто удивила...
приехал не глушив машину поставил паркинг - обратно выезжать
включаю заднюю..  и начинается...
сначала спад оборотов - потом подъем такое ощущеие что диск этот сцепления не весь стерт а кусками - она както провалами - и обороты падают ниже 500 испугался включил N .. обороты в норме.. включил  D и порезче газу дал - тронулась поехала.. всю дорогу при остановках перед перекрестками и т.п. (включен D зажат тормоз) когда обороты падали на 800-1000(х\х) машину колбасило..

приехал припарковался опять задом надо сдавать - включаю R машину снова колбасит... с газом едет - без него нет.. 
и самое интересное кажись у меня чтото с зажиганием (или так может себя проявлять коробка?)
т.к. на нейтралке погазовал - при нажатии на педаль резко но не сильно сначал следует какойто провал - и раскачка двигателя... не знаю как объяснить - похожие ощущения как будто сбито зажигание...
вот такие дела
может ли это быть АКПП? или еще и зажигание у меня неисправно?
раньше все было нормально.. провал не сильный - но чуствуется как в этот момент дергается двигатель..

Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Мне мой коллега сказал, что для включения задней скорости надо давления, примерно в два раза больше, чем для включения передней скорости.
Когда включаете скорость, машину слегка дёргает? Или машина трогается только тогда, когда газу даёте? Это есть показатель давления в коробке и степень изношенности дисков первой передачи.
А вот последние строчки Вашего поста для меня, как будто ремень перескочил на зуб или сразу стоял так. А может зажигание шибко ранее? Вы раньше не проверяли?
« Последнее редактирование: 13 Марта 2008, 12:44 от vasyaa »
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Мне мой коллега сказал, что для включения задней скорости надо давления, примерно в два раза больше, чем для включения передней скорости.
Когда включаете скорость, машину слегка дёргает? Или машина трогается только тогда, когда газу даёте? Это есть показатель давления в коробке и степень изношенности дисков первой передачи.
А вот последние строчки Вашего поста для меня, как будто ремень перескочил на зуб или сразу стоял так. А может зажигание шибко ранее? Вы раньше не проверяли?

Дергало при включение первой передачи и задней - но чуть заметно (это когда все нормально было)
т.е. в буквальном смысле ощущаешь что машина включила передачу и ждет когда ты тормоз отпустишь :)

про сейчас рывков включения не чуствовал возможно изза этих самых провалов в работе мотора..
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Iscreamer, у  меня сложилось впечатление, что проблема не в АКПП, а в двигателе. Проскальзывание коробки легко выявить нажатием на газ при средних оборотах двигателя, например, при 40-50 км/ч на 3 передаче (ОД выключен). Если обороты двигателя заметно растут при плохом разгоне - это проскальзывание, иначе - провал в двигателе. В этом режиме АКПП должна быть заблокирована.
А колбасит двигатель может по причине низких оборотов или из-за неисправности опор.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Записался на диагностику  на воскресенье.
Двигатель+АКПП - диагностика 750 р... В JAPAUTO
Посмотрим что скажут..
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Вот и правильно.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...