Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Аккумулятор! раскроем карты :)

Автор iscreamer, 11 июня 2007, 21:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

VladL

Цитата: кидюля от 23 ноября 2011, 14:55
скажите, кто-нибудь утепляет аккумулятор зимой и есть ли смысл в этом?

Думаю, смысла нет.
Без источника тепла любое утепление (не только аккумулятора или авто) не имеет смысла. Если аккумулятор обмотать утеплителем, то он и от двигателя греться практически не будет, и, даже если бы грелся от него, тепло бы все равно долго не удержал.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

raks

Цитата: кидюля от 23 ноября 2011, 14:55
скажите, кто-нибудь утепляет аккумулятор зимой и есть ли смысл в этом?
Я утеплил и уже давно, т.к. при сильном холоде видел как лопается аккумулятор! Да и бодрее он когда утеплен... В качестве утеплителя использовал изолон, вот только не помню фольгированный или нет.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

кидюля

мнения разделились, давайте докопаемся уже до сути... я конечно не в курсе но подозреваю,что когда аккум отдает или принимает ток в нем происходят химические процессы и он  нагревается, вот это "свое" тепло, а не от двигателя можно попробовать сохранить, думаю это актуально при ночных прогревах (т.е до следующего прогрева он не будет успевать остывать до такой температуры ежели без утепления, соответственно меньше вероятность не завистись)
черненький кид 2000, 4вд, автомат, DET был......
Бего 2006, 4вд автомат, 3SZ-VE

jammer

кидюля,  в процессе заряда он нагревается но его нагрев ничтожен по сравнению с теплом которое идёт от двигателя  ,  и опять нечего сохранять. :)

raks

кидюля, совершенно верно, при разряде/заряде он  немного греется (фары зимой перед запуском двигателя специально для разогрева аккумулятора включают на несколько секунд), поэтому то тепло, что в нем есть нужно сохранить, а от двигателя он хоть как тепло возьмет...
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

raks

jammer, чтобы получить тепло от двигателя его надо ещё завести, а гонять всю ночь двиг не вижу смысла. Конечно это пол меры и надо все подкапотное утеплять.
ВАЗ21099, Cami J100G, HC-EJ, АКПП, 4 WD 1999; Vista 1AZ, 2002(наша)-ПРОДАНЫ
Toyota Corolla Axio 2010 г.в. 4 WD Вариатор(отца, но катаюсь я и супруга:)))

Gart

Согласен с jammer, были целые дискуссии на эту тему, может даже в этой теме... блин тавтология... и даже формулы приводились...

Толку от утепления аккума нет, а вот утеплять всё подкапотное -- дело стоющее. Однако ИМХО.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

jammer

Товарищи, что вы сохранять собираетесь ? +\- 1-2 градуса  утеплителем из сантиметрового изолона ? Если вам удастся запехнуть акум в термос , тогда он продержится  в течении дня.
Проведите эксперимент, чая в термос налейте и поставьте на мороз в -20 и посмотрите насколько падает температура а тут акум беспонтовым материалом обвернуть без подзаряда.

jammer

Если хочется настолько всё автоматизировать, что сел и поехал, то грейте машину каждый час , если же так делать не хочется, дубак 40 градусов, то снимать акум и домой тащить , всё остальные варианты считаю бессмысленными , если к машине не подведен провод сети 220в и что то там не греется, но это всё доп и спецобеспечение.

Gart

В данном случае эти проблемы решаются автопрогревом... но где-то прибавилось(типа надёжность утреннего запуска), а в кошельке убавилось. Закон сохранения материи.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

VladL

Эко сколько вы тут понаписали.

jammer и Gart все правильно написали.
Пока ходил с собакой гулять тоже прикинул тут. На нагрев аккумулятора при старте и дальнейшем восстановлении емкости при зарядке от генератора затратится не больше 3 кДж энергии (тепла). При десяти стартах в сутки получится не более 30 кДж. Сумки-утеплителя для АКБ, имеющиеся в продаже, по моим прикидкам обладают теплопроводностью порядка 1 Вт на градус, т.е. за сутки примерно 86 кДж. Так что при любом раскладе, даже при лучшем утеплении, прибавка будет от силы в единицы градусов. От двигателя неутепленный аккумулятор нагревается сильнее, но и остывает быстрее.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

evo

на примере матиза в -35 могу сказать, что лучше хранить аккум дома, но с матизкой была засада, полностью остывший двигатель очень бодро крутился, но не схватывал(помогал только автопрогрев - почти через каждый час по 15 мин). очень надеюсь, что терри будет более сговорчив на тёплом аккумуляторе, да и расположен он для постоянного снятия-установки очень удобно
teri`98 lhd mt j100g hc 4wd

ЕвгенийСамарский

evo, позволю себе ответить...
думаю , в данном случае дело не в аккумуляторе, а в программе и "железе"...
(уже кратко описывал эту проблемму, найти не смог)
это заложено в ЭБУ...некоторые исправные авто начинают плохо заводиться и при минус 10-15,
существует некая планка по температуре, если температура ниже-ЭБУ не понимает, что от него хотят...варианта два: переписати программу (поля и массывы данных, а так же сами алгоритмы работы ДВС. для низких температур...)
и второй-делали это ещё в 90хх на инжекторных нашемарках...
параллельно к датчику теператур через переключатель ставили резистор (по номиналу к электрикам) сопротивление которого соответствовало сопротивлению датчика температуры при , скажем, минус10-15 градусов(ДВС нормально заводится)...как только температура за бортом менее
25-30, подключаем резистор(датчик в этот момент выключается)...заводим...несколько минут прогрева...переключаем на датчик и поехали...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

кидюля, главное при зимнем запуске - это хороший аккумулятор и зимнее масло. Остальное - на любителя.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

евгенийсамарский, допустим, мы поверили (я - нет). Тогда как объяснить, что одна машина заводится при -35, а другая уже при -10 не хочет?
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.