0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
как же это к13 на массе то всегда стала? Она как раз переключателем на массу и "садится" либо напрямую либо через резисторы/проволочки. Но ЦАРЬ прав, можно один конец насоса на массу, другой на контакт реле k11.
судя по схеме к13 всегда на массе, смысл на к13 садить, можно в любую точку массы подключить...
Тьфу ты блин, Царь опять все намутил, с этого же начинали. Да, я понимаю как там получается ваше визжание, прекрасно понимаю, даже схемотехнически! У тебя было включаешь переключатель все работает, выключаешь - визжит , да ? ;)Gera_Shturman, а чем она будет момпа для реле? а? А вот знаешь почему когда выключашь работающую печку то реле выключается после того как остановится мотор, а? ;)
Gera_Shturman, все правильно , молодец , именно так, получается примитивный электрозвонок , не правда ли ... ;) А реле не сразу, думаю сейчас у тебя сразу стало после подключения помпы а ты попробуй отключи и послушай, включи печку, убедись, что крутится и выключи и ты услышишь, что щелкнет релюшка примерно через секунду, т.е. она выключится...
Gera_Shturman, не заливает, ну ты посмотри теперь по схеме ещё раз повнимательнее почему это происходит ;) Тебе не кажется , что крутящийся мотор создаёт эдс и пока он не остановится напруга с него будет держать реле ;)
Царь, вот от тебя неожидал, что ты тоже как я ошибёшься. Подумай ещё, в теме всё разжёвано, ключевые ответы в постах Gartа, за что его и поблагодарил. К13 на массе не всё время и не через какие проволочки из нихрома там масса не появляется.
и не ты и не я ошибся, так схема нарисована. к08 на переключателе замкнута на z21 который на корпус. к08 это перемычка с к13, из этого и сделан вывод. другое дело рассмотреть внимательно сам переключатель, а тут становится понятно что нулевого положения на нём не нарисовано, а как правило в сехомотехнике - переключатели все на схемах рисуются в первом - оноже нулевое для нас положение, вот от сюда и вывод был сделан. а если присмотреться более конкретно к переключателю то нулевое положение получается на z21, почему тогда схема нарисована с включеным переключателем
Вот любит у нас народ искать приключения на задницу проблемы, а потом решать их особо извращенным способом. Совсем помешались на этих микроконтроллерах! Ну нафига нужен контроллер, если вопрос решаетс обыкновенным тумблером? Задница сама подскажет, тепло ей или холодно, а уж рука не перетрудится щелкунть тумблером... несколько раз в год.