Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Установка дополнительной помпы на отопление  (Прочитано 12957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Если сделать некрасиво, то будет некрасиво.

Даже при наличии всяческих устройств автоматики должна быть возможность отключения некритичных узлов хотя бы на случай их нештатной работы.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Концевик и будет служить "тумблерром" ну предохранитель само собой, реле нормально замкнутое идея интересная, но я таких на 40 градусов не встречал. И помоему нужно нормально разомкнутое. А по поводу оборотов есть идея, но это так сходу, там с таха датчика идет шим сигнал, тоесть напряжение растет при увеличении оборотов, а от этого:  можно  управлять мосфетом, или построить на компараторе. Но велика вероятность, что тахометр начнет врать при этом.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Если исходить из чуть выше написанного с применением принципа "дёшево и сердито", то достаточно концевика на рычаге тепло-холод и релюшки, учитывающей заведённый двигатель(в крайнем случае просто от замка зажигания). Предохранитель само-собой.
ИМХО температура и обороты двигателя - лишнее.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Поскольку корпус автомобиля подключен к минусовой клемме аккумулятора, то для защиты проводки от КЗ предохранитель лучше ставить на плюсовой провод сразу после АКБ.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Поскольку корпус автомобиля подключен к минусовой клемме аккумулятора, то для защиты проводки от КЗ предохранитель лучше ставить на плюсовой провод сразу после АКБ.
Там по схеме, входило два плюса, а минус один пришлось бы ставить два предохранителя,  а при предохранителе по минусу нагрузка отключалась бы полностью. Но походу я спорол косяк и повторил ошибку первого поста, поэтому схема не актуальна в топку.

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Переделал схему, на два варианта, остается открытым вопрос хватит ли защелкнуть реле при минимальных оборотах отопителя, нужно просто испытать, по мне так должно хватить. Концевик на рычаг заслонки. И в первом варианте идет дополнительная нагрузка на проводку эл. двигателья отопителя. Возможна небольшая просадка оборотов, тоже можно проверить практическим способом. Второй вариант надежней, но проводов немного побольше будет.

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Переделал схему, на два варианта, остается открытым вопрос хватит ли защелкнуть реле при минимальных оборотах отопителя, нужно просто испытать, по мне так должно хватить. Концевик на рычаг заслонки. И в первом варианте идет дополнительная нагрузка на проводку эл. двигателья отопителя. Возможна небольшая просадка оборотов, тоже можно проверить практическим способом. Второй вариант надежней, но проводов немного побольше будет.

Изучите пожалуйста мою схему подключения помпы.



Не надо вешать ни какого реле, не надо брать питание на помпу напрямую с двигателя печки, работа помпы не зависит от оборотов двигателя печки, просто ввести концевик в плюс помпы и всё, у помпы в общем не такое большое потребление электричества. Зачем всё так усложнять? Кстати и предохранитель штатный остаётся.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, мы не ищем легких путей...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Изучите пожалуйста мою схему подключения помпы.



Не надо вешать ни какого реле, не надо брать питание на помпу напрямую с двигателя печки, работа помпы не зависит от оборотов двигателя печки, просто ввести концевик в плюс помпы и всё, у помпы в общем не такое большое потребление электричества. Зачем всё так усложнять? Кстати и предохранитель штатный остаётся.


Я не раз смотрел вашу схему, и она мне не понравилась, при любом раскладе помпа является дополнительной нагрузкой я думаю не меньше 2А а это не мало. Поскольку вы цепляетесь на плюс эл. двиг. отопителя то просадка по оборотам обеспечена 100% так как японцы очень щепетильно относятся к проводам и тщательно расчитывают длину провода и его сечение под определенную нагрузку. Штатный предохранитель тоже не от балды впихивают. Минус у вас откуда идет? С переключателя Z21 А это значит, что на переключатель ложиться дополнительная нагрузка лишнее подгорание контактов.Что в итоге мы имеем износ переключателя просадку по оборотам печки и соответственно помпы, два провода придется тянуть до помпы, если поставим коцевик или кнопку они тоже не будут держать такую нагрузку оплавление контактов и перегрев обеспечен. Поэтому и нужно поставить реле, поверьте это не заморочка это нормальное решение подключения у вас даже на сигнал стоит реле, а нагрузка там поменьше будет!
И при моем подключении обороты помпы не в коем разе не зависят от оборотов печки!

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
... думаю не меньше 2А а это не мало...
... просадка по оборотам обеспечена 100% так как японцы очень щепетильно относятся к проводам и тщательно расчитывают длину провода и его сечение под определенную нагрузку....
... у вас даже на сигнал стоит реле...
И при моем подключении обороты помпы не в коем разе не зависят от оборотов печки!
Прошу извинить, но вклинюсь в защиту схемы Gera_Shturman.
1. 2А - это мало.
2. Не совсем верно. На моторчик печки (грубо 30-50Вт) идёт такой же провод, что на подсветку госномера (10Вт). Не меняя провода я заменил моторчик печки на восьмерошный (90Вт насколько помню). Ничего не греется, не искрит, не отгорает. Просадка по оборотам, о которой вы пишете, происходит из-за согласованно рассчитанных мощности моторчика и сопротивлений, регулирующих ступени "обдува". Об этом я упоминал там-же.
3. В 100-м кузове нет реле не только на сигнал, но даже на фары...
4. И у Gera_Shturman тоже от оборотов печки обороты помпы не зависят.

Теперь пару слов о вашей схеме. Схема №2 хороша почти всем.
ИМХО:
Обмотку реле надо подключить не к моторчику печки, а как на схеме, которую вы критикуете(вместо тамошнего мотора помпы).
Силовую цепь перерисовать в следующем порядке: +АКБ, предохранитель, контакты реле, помпа, масса.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
1.Ну я написал более 2А
2.Не учли длину провода до гос. номера.и до печки. на гос номер хватает, а если туда подключить мотор печки моторчик будет крутиться медленее чем на штатном месте. Просто при подключении сигналки я столкнулся с тем, что при удлинении штатных проводов на один метр тем же сечением провода, тока перестало хватать на закрытие замков. При замене на более мощные провода все стало ок! При любом увеличении нагрузки с той же длиной и сечением проводов просадка мощности будет и при резисторах и без них.
3. третий кузов не щупал не знаю
4. я не говорил, что у него обороты от печки зависят, мне показалось, что он понял так, что в моей схеме зависят ну и на всякий случай указал.
5.Согласен реле будет работать стабильней при подключении как на той схеме которую я критикую. Но я исходил из того, что подключение по моей схеме проще, то есть по моей схеме точки подключения проще найти и все в одной куче.


Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
... При любом увеличении нагрузки с той же длиной и сечением проводов просадка мощности будет ...
Согласен, закон Ома никто не отменял. Мелкие разногласия и разночтения не в счёт. Схем Кида у меня нет.
Ждём отчет о внедрении  :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Haulpak, я вот у Вас на фотке разглядел  фары противотуманные.. Как Вы думаете, на них есть отдельное реле и какой ток потребления пары лампочек?
Может стоит подумать совсем о другом месте ?

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
1.Ну я написал более 2А
2.Не учли длину провода до гос. номера.и до печки. на гос номер хватает, а если туда подключить мотор печки моторчик будет крутиться медленее чем на штатном месте. Просто при подключении сигналки я столкнулся с тем, что при удлинении штатных проводов на один метр тем же сечением провода, тока перестало хватать на закрытие замков. При замене на более мощные провода все стало ок! При любом увеличении нагрузки с той же длиной и сечением проводов просадка мощности будет и при резисторах и без них.
3. третий кузов не щупал не знаю
4. я не говорил, что у него обороты от печки зависят, мне показалось, что он понял так, что в моей схеме зависят ну и на всякий случай указал.
5.Согласен реле будет работать стабильней при подключении как на той схеме которую я критикую. Но я исходил из того, что подключение по моей схеме проще, то есть по моей схеме точки подключения проще найти и все в одной куче.
Один ньюанс, подсоединения помпы у меня реализовано в блоке реле и предохранителей, два провода туда заходит и всё, если включить голову то найти точки подключения очень легко так как провода цепляются к одному реле, при этом до мотора печки идут штатные провода. Это куда проще, чем городить цепь от аккумулятора. Помпа так практически не оказывает влияния на мотор печки.
Предохранитель, несмотря на то что у меня уже стоит восьмёрочный мотор печки, не страдает так как единственная его функция разорвать цепь при КЗ до того как начнут плавиться провода. Не страдает и переключатель оборотов мотора печки так как сначала коммутируется минусовая цепь и только потом появляется плюс на моторе печки и помпе через реле, а провода там с большим запасом, принято так делать.
И ещё, я не претендую на то что моя реализация подключения помпы единстенно правильная.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2014, 02:20 от Gera_Shturman »
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Haulpak

  • Участник клуба
  • **
  • Sakha (Yakutia), Neryungri
  • Сообщений: 72
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Haulpak, я вот у Вас на фотке разглядел  фары противотуманные.. Как Вы думаете, на них есть отдельное реле и какой ток потребления пары лампочек?
Может стоит подумать совсем о другом месте ?
Нужно будет посмотреть по схеме есть там реле на них или нет, если не забуду гляну отпишусь ток лампочек тоже смотреть надо.
А по поводу "стоит подумать совсем о другом месте[size=78%]" [/size][/size]я что то не понял![size=78%]

Один ньюанс, подсоединения помпы у меня реализовано в блоке реле и предохранителей, два провода туда заходит и всё, если включить голову то найти точки подключения очень легко так как провода цепляются к одному реле, при этом до мотора печки идут штатные провода. Это куда проще, чем городить цепь от аккумулятора. Помпа так практически не оказывает влияния на мотор печки.Предохранитель, несмотря на то что у меня уже стоит восьмёрочный мотор печки, не страдает так как единственная его функция разорвать цепь при КЗ до того как начнут плавиться провода. Не страдает и переключатель оборотов мотора печки так как сначала коммутируется минусовая цепь и только потом появляется плюс на моторе печки и помпе через реле, а провода там с большим запасом, принято так делать.И ещё, я не претендую на то что моя реализация подключения помпы единстенно правильная.

Вот и я о том у тебя от помпы идут два провода, то есть от блока предохранителей из салона авто приходится тянуть в моторный отсек два провода, а в моем случае один!
Ну в любом случае в споре рождается истина! И теперь форумчане прочитав пост смогут для себя вынести плюсы и минусы схем и определиться с выбором!