Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Установка дополнительной помпы на отопление

Автор Gera_Shturman, 31 октября 2014, 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Царь

судя по схеме к13 всегда на массе, смысл на к13 садить, можно в любую точку массы подключить...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

jammer

#31
как же это к13 на массе то всегда стала?  Она как раз переключателем на массу и "садится" либо напрямую либо через резисторы/проволочки.
Но ЦАРЬ прав, можно один конец насоса на массу, другой на контакт реле k11.
(я облажался! ...так неправильно.)

Gera_Shturman

Цитата: jammer от 06 ноября 2014, 12:46
как же это к13 на массе то всегда стала?  Она как раз переключателем на массу и "садится" либо напрямую либо через резисторы/проволочки.
Но ЦАРЬ прав, можно один конец насоса на массу, другой на контакт реле k11.
Неа, не всегда, изучи тему. Я так сначала и сделал  :biggrin: :biggrin: :biggrin: , только вот при выключенном двигателе печки реле стало визжать как ненормальное. Как ты думаешь, чем будет помпа для реле при выключенном двигателе печки при предлагаемом тобой подключении?  :ad:

Цитата: Царь от 06 ноября 2014, 12:41
судя по схеме к13 всегда на массе, смысл на к13 садить, можно в любую точку массы подключить...

Царь, вот от тебя неожидал, что ты тоже как я ошибёшься. Подумай ещё, в теме всё разжёвано, ключевые ответы в постах Gartа, за что его и поблагодарил. К13 на массе не всё время и не через какие проволочки из нихрома там масса не появляется.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

jammer

Тьфу ты блин, Царь опять все намутил, с этого же начинали.  Да, я понимаю как там получается ваше визжание, прекрасно понимаю, даже схемотехнически!  У тебя было включаешь переключатель все работает, выключаешь - визжит , да ? ;)
Gera_Shturman, а чем она будет  момпа для реле? а?  :)
А вот знаешь почему когда выключашь работающую печку  то реле выключается после того как остановится мотор, а? ;)

Gera_Shturman

Цитата: jammer от 06 ноября 2014, 15:31
Тьфу ты блин, Царь опять все намутил, с этого же начинали.  Да, я понимаю как там получается ваше визжание, прекрасно понимаю, даже схемотехнически!  У тебя было включаешь переключатель все работает, выключаешь - визжит , да ? ;)
Gera_Shturman, а чем она будет  момпа для реле? а?  :)
А вот знаешь почему когда выключашь работающую печку  то реле выключается после того как остановится мотор, а? ;)

Визжит ещё как  :biggrin: . Вот упрощеная схема, номер 1 это двиг печки, а номер 2 помпа. Красным отмечена та цепочка которая и заставляет реле визжать если помпу на массу посадить. А реле выключается сразу, незнаю с чего ты взял что потом. Так что надо подключать помпу именно в точку К13.

Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

jammer

Gera_Shturman,  все правильно , молодец ,  именно так, получается примитивный электрозвонок , не правда ли ... ;)


А реле не сразу,  думаю сейчас у тебя сразу стало после подключения помпы а ты попробуй отключи и послушай, включи печку, убедись, что крутится  и выключи и ты услышишь, что щелкнет релюшка примерно через секунду, т.е. она выключится...

Gera_Shturman

#36
Цитата: jammer от 06 ноября 2014, 17:24
Gera_Shturman,  все правильно , молодец ,  именно так, получается примитивный электрозвонок , не правда ли ... ;)


А реле не сразу,  думаю сейчас у тебя сразу стало после подключения помпы а ты попробуй отключи и послушай, включи печку, убедись, что крутится  и выключи и ты услышишь, что щелкнет релюшка примерно через секунду, т.е. она выключится...


Тогда уж зуммер  :D
Не слушал реле, но по схеме этого не дожно быть и помпа здесь не причём, ну или у тебя реле залипает или двиг пока без электричества крутится в генератор превращается.  :biggrin:
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

jammer

#37
Gera_Shturman,  не залипает, ну ты посмотри теперь по схеме ещё раз повнимательнее почему это происходит ;) Тебе не кажется  , что крутящийся мотор создаёт эдс  и пока он  не остановится   напруга с него будет держать реле ;)

Gera_Shturman

Цитата: jammer от 06 ноября 2014, 18:24
Gera_Shturman,  не заливает, ну ты посмотри теперь по схеме ещё раз повнимательнее почему это происходит ;) Тебе не кажется  , что крутящийся мотор создаёт эдс  и пока он  не остановится   напруга с него будет держать реле ;)

Блин, думал неуспеешь ответить и поправил предыдущий свой пост.  Вполне может быть. Это существенно?
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

jammer

Нет не существенно, но заметил этот эффект очень давно , но схему как то особо не разглядывал и не вникал, а  тут коль начали обсуждать твои проблемы и при поиске твоих "автоколебаний"  я и обнаружил откуда берётся эффект удержания релюхи при вращении мотора и как это все завязано электрически.

Царь

Цитата: Gera_Shturman от 06 ноября 2014, 14:41
 
Царь, вот от тебя неожидал, что ты тоже как я ошибёшься. Подумай ещё, в теме всё разжёвано, ключевые ответы в постах Gartа, за что его и поблагодарил. К13 на массе не всё время и не через какие проволочки из нихрома там масса не появляется.
и  не ты и не я ошибся, так схема нарисована. к08 на переключателе замкнута на z21 который на корпус.  к08 это перемычка с к13, из этого  и сделан вывод. другое дело рассмотреть внимательно сам переключатель, а тут становится понятно что нулевого положения на нём не нарисовано, а как правило в сехомотехнике - переключатели все на схемах рисуются в первом - оноже нулевое для нас положение, вот от сюда и вывод был сделан. а если присмотреться более конкретно к переключателю то нулевое положение получается на z21, почему тогда схема нарисована с включеным переключателем
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Gera_Shturman

Цитата: Царь от 06 ноября 2014, 20:45
и  не ты и не я ошибся, так схема нарисована. к08 на переключателе замкнута на z21 который на корпус.  к08 это перемычка с к13, из этого  и сделан вывод. другое дело рассмотреть внимательно сам переключатель, а тут становится понятно что нулевого положения на нём не нарисовано, а как правило в сехомотехнике - переключатели все на схемах рисуются в первом - оноже нулевое для нас положение, вот от сюда и вывод был сделан. а если присмотреться более конкретно к переключателю то нулевое положение получается на z21, почему тогда схема нарисована с включеным переключателем
Схема действительно в мануале нарисована по уродски, но ниже там приведена картинка на которой изображена схема работы переключателя скоростей печки которую и привёл Gart в двенадцатом посте. Внимательнее надо быть :).

Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Haulpak

А нельзя просто поставить концевик через реле, концевик будет нажимать рычаг заслонки тепло-холодно, ставим переключатель в положение максимально тепло, рычаг нажимает концевик, чуть сдвигаем в сторону холодно, концевик отщелкивается, всё! Летом помпа работать не будет так как рычаг управления всегда в положении "холодно" а зимой нехитрым движением можно включать выключать.
А вообще в идеале нужно собирать управление на микроконтроллере по такой логике
1)в каком положении стоит рычаг "тепло-холодно"
2)температура двигателя
3)обороты двигателя
Тоесть, рычаг в положении жара, t двигателя за 50С обороты ниже 3000 помпа работает. Обороты выше 3000 отключилась, t двигателя ниже 50С отключена (смысла нет) ну и рычаг в положении "холодно" не работает, игнорируя t двигя и обороты.

VladL

Вот любит у нас народ искать приключения на задницу проблемы, а потом решать их особо извращенным способом. Совсем помешались на этих микроконтроллерах! Ну нафига нужен контроллер, если вопрос решаетс обыкновенным тумблером? Задница сама подскажет, тепло ей или холодно, а уж рука не перетрудится щелкунть тумблером... несколько раз в год.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Gera_Shturman

Цитата: VladL от 19 декабря 2014, 06:26
Вот любит у нас народ искать приключения на задницу проблемы, а потом решать их особо извращенным способом. Совсем помешались на этих микроконтроллерах! Ну нафига нужен контроллер, если вопрос решаетс обыкновенным тумблером? Задница сама подскажет, тепло ей или холодно, а уж рука не перетрудится щелкунть тумблером... несколько раз в год.
Тумблер некрасиво. Микроконтроллер перебор, всё проще решается. Отключение по теплу с помощью нормально замкнутого теплового реле в теме про подогрев зеркал я писал о таком. По оборотам я ещё не придумал но тоже без контроллеров будет.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады