Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Установка дополнительной помпы на отопление  (Прочитано 12954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Сегодня на выходе печки установил дополнительную помпу Бош. Полезность данной приблуды сразу ощутил в салоне (фото установленной помпы позже), но вот с подключением её по электрической части я просчитался (позор моим сединам). Минус от помпы я кинул на массу, а плюс решил бросить на реле отопителя в точку К11 дабы нае... обмануть судьбу и не городить лишний выключатель с расчётом на то, что при включении двигателя печки, параллельно включится дополнительная помпа (на схеме нарисовано красным) и тут началось....
При выключенной печке её реле стало визжать. Тут я понял свою ошибку, но вот теперь пока не могу придумать достаточно простой способ подключения помпы, так чтобы она включалась при включении печки, ведь если минус брать с точки К13, не получится ли что помпа будет работать через гасящие резисторы, пока не знаю что делать, помогите.
 
« Последнее редактирование: 31 Октября 2014, 11:30 от Gera_Shturman »
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, может с кнопки А\С?
туда ведь питание подается при условии включенного вентилятора(любая скорость)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Поставить дополнительное реле, обмотку параллельно обмотке реле штатной печки, а коммутацию помпы по усмотрению хоть к плюсу, хоть к минусу через дополнительный предохранитель, который поставить сразу за главным.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, может с кнопки А\С?
туда ведь питание подается при условии включенного вентилятора(любая скорость)

Ну вот я и думаю сточки К13 взять, а вот правильно я думаю?
Замёрз пока делал, голова не соображает.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Поставить дополнительное реле, обмотку параллельно обмотке реле штатной печки, а коммутацию помпы по усмотрению хоть к плюсу, хоть к минусу через дополнительный предохранитель, который поставить сразу за главным.

На улице такое реализовать сложно будет, холодно, да и это не самый простой способ подключения.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля

Ну вот я и думаю сточки К13 взять, а вот правильно я думаю?
Замёрз пока делал, голова не соображает.
наверное К13 не подойдет! там напряжение появляется при зажигании,
а включен или выключен вентилятор не важно!
в любом случае, только через допреле и предохранитель!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

На улице такое реализовать сложно будет, холодно, да и это не самый простой способ подключения.

Да ладно тебе... я в понедельник ступичный подшипнк менял - не замерз! Так сильно похолоднее было, чем сегодня. :)
Сложно, сложно... проще пареной репы. Всего на один провод больше, чем у тебя сейчас. Все хозяйство вместе с релюшкой и предохранителем можно в тепле собрать, а в машине только три провода подключить. Пять минут.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
наверное К13 не подойдет! там напряжение появляется при зажигании,
а включен или выключен вентилятор не важно!
в любом случае, только через допреле и предохранитель!

В точке К13 появляется минус только тогда, когда включен вентилятор печки. Основной вопрос в том, как работает переключатель скоростей печки , либо он перебрасывает массу Z21 последовательно в точки К08, К06, К04, либо он сажает на массу сначала точку К08, потом К08 и К06 и уже потом К08 и К06 и К04.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2014, 12:07 от Gera_Shturman »
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Да ладно тебе... я в понедельник ступичный подшипнк менял - не замерз! Так сильно похолоднее было, чем сегодня. :)
Сложно, сложно... проще пареной репы. Всего на один провод больше, чем у тебя сейчас. Все хозяйство вместе с релюшкой и предохранителем можно в тепле собрать, а в машине только три провода подключить. Пять минут.

Я бы тоже не замёрз на замене ступичного, а вот с проводами копаться на улице это тяжело.  :biggrin:
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Ну вот я и думаю сточки К13 взять, а вот правильно я думаю?
Правильный ход мыслей. Получается параллельное соединение помпы и печки с регулятором(минуя его). "Минус" появляется только при включении печки на любой из режимов.
Я думал про К08, но это тот же К13. :)
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Правильный ход мыслей. Получается параллельное соединение помпы и печки с регулятором(минуя его). "Минус" появляется только при включении печки на любой из режимов.
Я думал про К08, но это тот же К13. :)

Это будет всё правильно работать только в том случае, если переключатель скоростей печки сажает на массу Z21 сначала точку К08, потом К08 и К06 и уже потом К08 и К06 и К04. В любом случае проверить достаточно легко, буду пробовать. Лишние реле городить это не вариант.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
я не силен в электронике, смотрю на схему...

там где ЭФИ вообще непонятно...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Не надо "если" .... вот:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
...там где ЭФИ вообще непонятно...
Добавление оборотов двигателя при включении нагрузки, в данном случае, печки.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Добавление оборотов двигателя при включении нагрузки, в данном случае, печки.

Gart ты супер!!!!! Что же я сразу ненашёл эту картинку, спасиб огромный и плюс в карму.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады