Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Установка дополнительной помпы на отопление  (Прочитано 12956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Вот фото установленной помпы, как и обещал. Для установки приобреталась помпа Бош, в хозяйственном магазине куплен держатель труб на 5/4, в автомагазине приобрёлся штекер для форсунки Бош, были выдернуты два проводка из какой-то иномарки длинною достаточной для подключения помпы в блок реле и предохранителей и выточена болгаркой одна деталька для крепления. Схема подключения была исправлена, минус на помпу подаётся из точки К13. За качество фоток извиняйте, под рукой был только телефон.




Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, рассказ об оШуЩЭниях? :)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, рассказ об оШуЩЭниях? :)

Салон гораздо быстрее набирает тепло, так как у меня стоит двигатель печки от таза номер восемь, то на высоких оборотах этого двигателя отдача тепла в салон значительно повысилась, можно пользоваться теплом пока горячий движок незаводя  его, правда чревато посаженным аккумулятором. На малых оборотах явно теплее дует. Полные ощущения напишу только тогда, когда морозы под 30 у нас будут. Остаётся открытым вопрос ненужности помпы летом и при включённом кондиционере, но проект ещё незакончен, доработка будет весной.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
доппомпа добавляет в среднем 15-20% тепла, но не более, другое дело такая помпа
в сильные морозы с доппомпой быстро мотор остывает на ХХ
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
можно пользоваться теплом пока горячий движок незаводя 

ВОВО! Вот это я давно хотел сделать, именно так.  Бывает надо лишние 5 минут погреться при этом не тарахтеть...  у себя так ещё и не сделал...
---
+ за смекалку.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Единственное, не совсем я понимаю, зачем вообще реле на бловер?

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
jammer, чтобы помпа включалась от бортовой сети напрямую, а не через резисторы мотора отопителя. Плюс линию излишне не нагружать.

Пользовался я дополнительной помпой с дополнительной же печкой, мои доработки на двух машинах. При выключенном ДВС, конечно, пять минут греешься, зато потом десять минут мотор греешь на ходу. :D
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
jammer, чтобы помпа включалась от бортовой сети напрямую, а не через резисторы мотора отопителя. Плюс линию излишне не нагружать.

Как напрямую? Я вообще то не про помпу писал а про штатную схему включения мотора печи.

Какая разница, цепь все равно идет через переключатель, который коммутирует  спиральки... нагрузка падает на переключатель в любом случае...

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Хе-хех...
Обмотка реле к1 включается без резисторов. А вот резисторы подключаются последовательно с мотором отопителя, который включается контактной парой реле к1.
Как вариант: конструкция переключателя предполагает при повороте ручки прежде отключение реле, а затем перекидывание контактов на резисторы, после чего опять включение реле. Контакт включения реле слаботочный, с ним проблем нет, а мощные контакты на резисторы в данном варианте не будут подвержены переходным процессам, что продлит срок их службы.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Единственное, не совсем я понимаю, зачем вообще реле на бловер?

Таки чтобы разгрузить регулятор, ведь минус через регулятор появляется раньше чем плюс которое скоммутирует реле.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, зачет!
Помпа бош вообще одна из самых лучших и экономичных, аккум почти не садит.
Про оШуЩЭния :) :
в конце зимы описывал результат, что-то найти не могу, только вот тут есть немного http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,7068.msg252593.html#msg252593 чтобы не лазить не искать продублирую здесь.

про помпу:
При запуске помпы увеличивается поток антифриза проходящий через печку, температура соответственно возрастает на три градуса минимум. Протестировав ее в разных режимах пришел к следующему:
- дает больше тепла в салон при непрогретом двигателе на холостом ходу и при движении в городских условиях(менее 60км/ч)
- при полностью прогретом двигателе(76 градусов) в движении по городу эффект помпы снижается, т.к. температура выше уже не поднимается, из печки и без нее дует горячий воздух. Дает эффект только в пробках да на светофорах...
- при использовании на скорости выше 70км/ч не дает ощутимого эффекта, т.к. обороты двигателя уже стали выше 3000 и водяной насос двигателя и так прокачивает большое количество антифриза через печку.

Про обогрев салона при заглушенном двигателе и при полностью прогретом двигателе и включенной печке на минимум:
- хватает тепла минут на двадцать, потом воздух становится уже еле теплый и приходится либо заводится, либо запускать котел.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля

Таки чтобы разгрузить регулятор, ведь минус через регулятор появляется раньше чем плюс которое скоммутирует реле.

Ну имеешь ввиду, что за счет небольшой задержки включения реле ручной переключатель  включается быстрее а потом включается релюхой, так думаешь? Я тоже так думаю, но как то это все несущественно.
Хорошо, предположим, а вот теперь самое интересное, а вот выключается реле после того как ВЫКЛЮЧИЛИ ручной переключатель  и моторчик остановился, это очень хорошо слышно!

Оффлайн Gera_Shturman

  • Старожил клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 864
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля

Ну имеешь ввиду, что за счет небольшой задержки включения реле ручной переключатель  включается быстрее а потом включается релюхой, так думаешь? Я тоже так думаю, но как то это все несущественно.
Хорошо, предположим, а вот теперь самое интересное, а вот выключается реле после того как ВЫКЛЮЧИЛИ ручной переключатель  и моторчик остановился, это очень хорошо слышно!

Искрообразование на контактах более сильное при подключении, ещё не надо забывать, что в минусовую цепь завязан кондиционер. На мой взгляд решение с реле оправдано и наиболее простое (дешёвое) и надёжное.
 
Под шумок выкладываю схему подключеня помпы, ту по которой подключена она у меня, на зиму мне пойдёт. Схема будет дорабатываться в связи с ненужностью помпы летом и при включённом кондиционере, а так-же на больших оборотах двигателя.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2014, 12:09 от Gera_Shturman »
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Ну какой кондиционер .. он завязан, но слаботочными цепями... муфту компрессора включает другое реле , так что не в счёт!

Дак ты подтверждаешь, что  сначала включаем руками выключатель а потом реле или думаешь иначе?

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Gera_Shturman, тоже вариант. Главное, чтобы суммарное потребление не перегрузило линию. Если будет предохранитель вылетать, придется отдельную тянуть.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня