Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Установка дополнительной помпы на отопление

Автор Gera_Shturman, 31 октября 2014, 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Gera_Shturman

Вот фото установленной помпы, как и обещал. Для установки приобреталась помпа Бош, в хозяйственном магазине куплен держатель труб на 5/4, в автомагазине приобрёлся штекер для форсунки Бош, были выдернуты два проводка из какой-то иномарки длинною достаточной для подключения помпы в блок реле и предохранителей и выточена болгаркой одна деталька для крепления. Схема подключения была исправлена, минус на помпу подаётся из точки К13. За качество фоток извиняйте, под рукой был только телефон.




Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

ЕвгенийСамарский

KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Gera_Shturman

Цитата: ЕвгенийСамарский от 05 ноября 2014, 07:48
Gera_Shturman, рассказ об оШуЩЭниях? :)

Салон гораздо быстрее набирает тепло, так как у меня стоит двигатель печки от таза номер восемь, то на высоких оборотах этого двигателя отдача тепла в салон значительно повысилась, можно пользоваться теплом пока горячий движок незаводя  его, правда чревато посаженным аккумулятором. На малых оборотах явно теплее дует. Полные ощущения напишу только тогда, когда морозы под 30 у нас будут. Остаётся открытым вопрос ненужности помпы летом и при включённом кондиционере, но проект ещё незакончен, доработка будет весной.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Царь

доппомпа добавляет в среднем 15-20% тепла, но не более, другое дело такая помпа
в сильные морозы с доппомпой быстро мотор остывает на ХХ
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

jammer

Цитата: Gera_Shturman от 05 ноября 2014, 09:19
можно пользоваться теплом пока горячий движок незаводя 

ВОВО! Вот это я давно хотел сделать, именно так.  Бывает надо лишние 5 минут погреться при этом не тарахтеть...  у себя так ещё и не сделал...
---
+ за смекалку.

jammer

Единственное, не совсем я понимаю, зачем вообще реле на бловер?

VladL

jammer, чтобы помпа включалась от бортовой сети напрямую, а не через резисторы мотора отопителя. Плюс линию излишне не нагружать.

Пользовался я дополнительной помпой с дополнительной же печкой, мои доработки на двух машинах. При выключенном ДВС, конечно, пять минут греешься, зато потом десять минут мотор греешь на ходу. :D
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

jammer

Цитата: VladL от 05 ноября 2014, 14:00
jammer, чтобы помпа включалась от бортовой сети напрямую, а не через резисторы мотора отопителя. Плюс линию излишне не нагружать.

Как напрямую? Я вообще то не про помпу писал а про штатную схему включения мотора печи.

Какая разница, цепь все равно идет через переключатель, который коммутирует  спиральки... нагрузка падает на переключатель в любом случае...

VladL

Хе-хех...
Обмотка реле к1 включается без резисторов. А вот резисторы подключаются последовательно с мотором отопителя, который включается контактной парой реле к1.
Как вариант: конструкция переключателя предполагает при повороте ручки прежде отключение реле, а затем перекидывание контактов на резисторы, после чего опять включение реле. Контакт включения реле слаботочный, с ним проблем нет, а мощные контакты на резисторы в данном варианте не будут подвержены переходным процессам, что продлит срок их службы.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Gera_Shturman

Цитата: jammer от 05 ноября 2014, 11:25
Единственное, не совсем я понимаю, зачем вообще реле на бловер?

Таки чтобы разгрузить регулятор, ведь минус через регулятор появляется раньше чем плюс которое скоммутирует реле.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Xan-der

Gera_Shturman, зачет!
Помпа бош вообще одна из самых лучших и экономичных, аккум почти не садит.
Про оШуЩЭния :) :
в конце зимы описывал результат, что-то найти не могу, только вот тут есть немного http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,7068.msg252593.html#msg252593 чтобы не лазить не искать продублирую здесь.

про помпу:
При запуске помпы увеличивается поток антифриза проходящий через печку, температура соответственно возрастает на три градуса минимум. Протестировав ее в разных режимах пришел к следующему:
- дает больше тепла в салон при непрогретом двигателе на холостом ходу и при движении в городских условиях(менее 60км/ч)
- при полностью прогретом двигателе(76 градусов) в движении по городу эффект помпы снижается, т.к. температура выше уже не поднимается, из печки и без нее дует горячий воздух. Дает эффект только в пробках да на светофорах...
- при использовании на скорости выше 70км/ч не дает ощутимого эффекта, т.к. обороты двигателя уже стали выше 3000 и водяной насос двигателя и так прокачивает большое количество антифриза через печку.

Про обогрев салона при заглушенном двигателе и при полностью прогретом двигателе и включенной печке на минимум:
- хватает тепла минут на двадцать, потом воздух становится уже еле теплый и приходится либо заводится, либо запускать котел.
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

jammer

Цитата: Gera_Shturman от 05 ноября 2014, 15:56

Таки чтобы разгрузить регулятор, ведь минус через регулятор появляется раньше чем плюс которое скоммутирует реле.
Ну имеешь ввиду, что за счет небольшой задержки включения реле ручной переключатель  включается быстрее а потом включается релюхой, так думаешь? Я тоже так думаю, но как то это все несущественно.
Хорошо, предположим, а вот теперь самое интересное, а вот выключается реле после того как ВЫКЛЮЧИЛИ ручной переключатель  и моторчик остановился, это очень хорошо слышно!

Gera_Shturman

#27
Цитата: jammer от 06 ноября 2014, 11:55

Ну имеешь ввиду, что за счет небольшой задержки включения реле ручной переключатель  включается быстрее а потом включается релюхой, так думаешь? Я тоже так думаю, но как то это все несущественно.
Хорошо, предположим, а вот теперь самое интересное, а вот выключается реле после того как ВЫКЛЮЧИЛИ ручной переключатель  и моторчик остановился, это очень хорошо слышно!

Искрообразование на контактах более сильное при подключении, ещё не надо забывать, что в минусовую цепь завязан кондиционер. На мой взгляд решение с реле оправдано и наиболее простое (дешёвое) и надёжное.

Под шумок выкладываю схему подключеня помпы, ту по которой подключена она у меня, на зиму мне пойдёт. Схема будет дорабатываться в связи с ненужностью помпы летом и при включённом кондиционере, а так-же на больших оборотах двигателя.
Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

jammer

Ну какой кондиционер .. он завязан, но слаботочными цепями... муфту компрессора включает другое реле , так что не в счёт!

Дак ты подтверждаешь, что  сначала включаем руками выключатель а потом реле или думаешь иначе?

VladL

Gera_Shturman, тоже вариант. Главное, чтобы суммарное потребление не перегрузило линию. Если будет предохранитель вылетать, придется отдельную тянуть.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня