Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

ПРОБЛЕМА запуском двигателя

Автор alex_z, 30 июня 2010, 04:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aborym

1 373,69р. в экзисте, ждать 9 дней.
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

alex_z

Цитата: Aborym от 03 июля 2010, 19:04
Цитата: alex_z от 03 июля 2010, 09:00
мужики в сервисе говорят, что можно с помощью токаря проделать канавку в шестерне и коленвалу. Потом забить стальную шпонку, что б было наверняка. Я думаю это "болезнь" двигателя HС EJ. Вот думаю, зачем япошки сделали эту деталь (шпонку) такой уязвимой и слабой. И еще главное треугольной формы.

У меня Ками 99 года, пробег 109, никакой коррозии на шестренях ГРМ нет. Про болезнь - это преждевременные выводы. На крышке ГРМ есть резиновая прокладка, если она в порядке, то вода не попадёт на ГРМ и шестерни, а следовательно и коррозии не будет.  Может быть имеет место заводской дефект...


Скорее всего в этом и дело. Крышка ГРМ была закреплена не на все болты - держалась на честном слове. И думаю действительно вода просачивалась в нижней части ГРМ, т.е. к шестерне.

Цитата: daiterios от 03 июля 2010, 19:25
Цитата: alex_z от 03 июля 2010, 09:00
мужики в сервисе говорят, что можно с помощью токаря проделать канавку в шестерне и коленвалу. Потом забить стальную шпонку, что б было наверняка. Я думаю это "болезнь" двигателя HС EJ. Вот думаю, зачем япошки сделали эту деталь (шпонку) такой уязвимой и слабой. И еще главное треугольной формы.

Я бы самодеятельностью не занимался, скорее всего дело действительно в качестве конкретной запчасти.... В том, что шпонка треугольная, нет никакого криминала на самом деле... Может попытаться найти оригинальную деталь?? Понятно, что она будет явно дороже, чем не оригинальная, а что делать?? Каждый раз головняк и переживания по поводу клапанов?? Неприятная ситуация конечно..

П.с. Если проточить и "забить" другую шпонку, то можно дозабиваться, что лопнет шестерня... Шпонка должна просто вставляться и в данном конкретном случае прикрываться гайкой, чтобы не выпала..., причем чтобы не выпала ни в одну, ни в другую сторону, если есть там такая возможность, то можно попробовать, но лучше чем качественная новая деталь не получиться... Надо разобраться из-за чего это могло произойти и почему эти детали ржавеют..

Все бы хорошо, но канавка на коленвалу, куда вставляется шестерня ГРМ, немного стерлась на направлению движения коленвала. И думаю что покупкой новой шестерни не обойдется. Может все же обратится к фрезарщику?

daiterios

#47
ЦитироватьВсе бы хорошо, но канавка на коленвалу, куда вставляется шестерня ГРМ, немного стерлась на направлению движения коленвала. И думаю что покупкой новой шестерни не обойдется. Может все же обратится к фрезарщику?

Я так понял, что края паза под шпонку на валу слизались?? На сколько критично они износились сможет определить слесарь, который с этими вещами часто имеет дело, возможно на ваш взгляд износ большой, а на самом деле ничего страшного.... Можно конечно попытаться востановить этот паз, если дела совсем плохи, наварить, а потом профрезеровать, но это же надо взорвать все двигло... 8-(), по месту ведь не сделать... Просто если с двигателем все впорядке, то это странно, не должно быть там таких износов...  А с другой стороны, что может быть такого с мотором, чтобы валы так крутились, что слизывает шпонку?? :dont_know: Видимо всетаки попалась шестерня из пластилинового металла.. :(
Мне вот мысль пришла в голову (редкое явление :D), 1-может шестерня была не та?? С другими посадками, возможно существуют другие модификации. 2- возможно что-то делалось с двигателем и был заменен вал?? И он тоже с другими посадками?? Предположим что или шестерня, или вал устанавливаются на другие тойотовские моторы 1,5 (1,3)L, но либо более ранние, либо более поздние и подходят по всем параметрам кроме посадочных размеров под шпоночное соединение. Тогда в соединении может возникать люфт и шпонку естественно будет срезать.
Daihatsu Terios J2/ 2008г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Aborym

Коленвал новый будет 20-ку стоить... Надо поискать на разборках...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Великий Лух

Ну, вообще-то, для закрепления шестерни на валу есть древний варварский метод - электросварка. Несколько капель по периметру держат насмерть.

Зы: Если варить не снимая коленвала, то его надо очень хорошо заземлить.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

alex_z

спасибо, конечно. жестокий метод. а если потом сальник менять?

Великий Лух

Цитата: alex_z от 05 июля 2010, 06:26
спасибо, конечно. жестокий метод. а если потом сальник менять?
Его можно поменять перед этим. На тыс. 100 хватит. Да и прихватки можно потом болгаркой снять, если что.
Альтернатива, самая дешевая - снятие коленвала, наварка его шпоночного паза, фрезеровка паза, установка назад + новая шестерня (или ремонт старой).
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

daiterios

Цитата: Aborym от 04 июля 2010, 16:46
Коленвал новый будет 20-ку стоить... Надо поискать на разборках...

Ну к коленвалу пожалуй еще понадобятся вкладыши.... как я понимаю..
Daihatsu Terios J2/ 2008г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

alex_z

Все проблема решена. Шестерню заказал в понедельник, а в четверг она уже пришла. Конечно этот сервис вышел на кругленькую сумму. На эксисте стоит 1800 помоему, а по заказу 3500. Ну ничего. За то машина на ходу.

shtoff

alex_z,
не скажу, что очень внимательно следил за твоей проблеммой, но объясни: вал то нормальный оказался, что-ли?
Проблема в пазу шестерни?
И что, его (паз) не восстановить???
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

alex_z

Вал немного стерся. Но думаю не кретично. Хотя люфт в нахождении шестерни в коленвале немного есть. Проблема была в шпонке шестерни. Шпонку не восстановить ибо старая шестерня была уже слишком ржавая.
:cry:Надо быстрее продавать машину. А столько в нее вложил.

shtoff

Если судить по фото шестерни, то (ИМХО) коррозии Вы не видели! Это так, налет.
Плохо понимаю, что же действительно случилось с этим узлом.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

trofimich

Была проблема: Двиг заводился и глох. поехал на море. Через 350 км встал в пробке. Заглох и не завелся. Домой на галстуке и выявление причины.
Осмотр. Метки грм сдвигались и сбивалось зажигание.
Диагноз: На шестерне коленвала поломалась шпонка. Из-за нее все и получилось.
Лечение: заказал новую шестеренку (1550 р.) . Поставил. Переживал за клапана. Не погнуло ли.
Завели. Отрегулировали зажигание. Слава Богу все работает и клапана в норме.
D. Terios 97, 4wd. HC. 100 кузов, почти ЛК100.)

daiterios

Цитата: shtoff от 14 июля 2010, 06:47
Если судить по фото шестерни, то (ИМХО) коррозии Вы не видели! Это так, налет.
Плохо понимаю, что же действительно случилось с этим узлом.

Абсолютно согласен... Это налет, а не что-то серьезное.... А вот почему срезает шпонку- нипанятна, причем не еденичный случай. Возможно еще, что натяжка ремня ослабевает и тогда передача вращающего момента на распредвал происходит как бы рывками и из-за этого и срезает???
Daihatsu Terios J2/ 2008г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

trofimich

Прикол!!!
Отец взял машину поездить и заглох на дороге в городе. Не заводиться. Я в шоке! Собираю инструмент и еду разбираться.
D. Terios 97, 4wd. HC. 100 кузов, почти ЛК100.)