Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Приобрёл HD 1.6. Буду внедрять в Терик.

Автор Шурик 66, 12 апреля 2013, 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seoul

#495
Установил HDEP через верх. Процесс занял 2,5 дня. Можно было и быстрее, если бы да абы как. Распишу процесс, вдруг кому будет полезно.


Понадобится:
1. HDEP
2. Масляный фильтр, хотя можно и со старым завести попробовать
3. Масло
4. Набор головок (10 и 12 на 1/4, 12,14,17,19 на 1/2), трещотки 1/2 (хорошая, чтоб с трубой выжила) и 1/4, переходники под них (как минимум 2 удлинителя больших под 1/2, короткий на 1/2, карданчик 1/2, разные под 1/4 для удобства). Кронштейн трубок от АКПП к радиатору у меня почему-то был прикручен гайкой под 15. Хорошо в наборе была такая головка.
5. Комбинированые ключи на 12,14,17.

6. Отвертки плоские разные всегда пригодятся в том числе мощные чтобы расшевелить коробку от двигателя.
7. Пассатижи, плоскогубцы, усиленные с угловым захватом. В общем, все какие есть.


Процесс подготовки к снятию:
0. Подготовил контрактный двигатель, снял все навесное, коллекторы, кронштейны позже уже менял с HC. Тут еще можно было поменять все сальники и ремень ГРМ. Ну это у кого мозга больше было и кто это все заранее купил.
1. Снял капот, поводки дворников, решетку.
2. Снял пропеллер с вискомуфтой. Сделал заранее путем замены на электроКарлсона.
3. Слил антифриз с радиатора, отстегнул нижний шланг и оставил сливаться в емкость. Поставил сливаться масло с двигателя.
4. В это время снял крышку воздушного фильтра с фильтром, корпус фильтра. Дроссельную заслонку, вакуумные трубки частично снял, частично оставил болтаться на коллекторе.
5. Снял аккумулятор и его поддон.
6. Отсоединил насос ГУРа от двигателя и подвесил справа поближе к его бачку. Тут главное не забыть болт натяжителя. Я его в результате забыл куда положил и минут 40 искал по гаражу. Лучше прикрутить его ГУРу.
7. Отсоединил генератор с натяжной планкой и упором в коллектор, болты крепления скотчем к гене в родные отверстия.
8. Отсоединил всю верхнюю проводку от датчика давления масла и кондея, до датчика температуры в двигателе, откинул ее через подъемный крюк.
9. Отсоединил проводку от стартера. Открутил подъемный крюк вместе с распоркой коллектора иначе не мог добраться до верхнего болта стартера. Открутил стартер, открутил правый болт коробки. Он самый длинный из 5 болтов.
10. Отсоединил нижний шланг от радиатора к блоку, и шланг к печке, который рядом с ним.
11. Слева шланги снял печки, тут тоже подставлял емкость под тосол, из печки много вылилось, снял патрубок от радиатора вместе с длинной трубой.
12. Посрывал весь крепеж щитка выпускного коллектора. Снял коллектор.
13. С идеальным доступом снял компрессор кондиционера, трубки подвязал в районе левой фары.
14. Открутил крепеж подушек как от двигателя, так и от кузова.
15. Следующие 2-3 часа проводил с болтами коробки. Правый верхний болт удалось стронуть с помощью вслепую надетой трещетки и метровой трубы,  левые болты стронулись накидным ключом с той же трубой. Дальше правый верхний так только трещеткой по одному щелчку и откручивал, левые ключом, дальше полез вниз открутил левый нижний болт собрав удлинитель из всего что было 1/2, карданчика и трещетки. Оказалось быстро и очень удобно. Снизу два болта усилителя двигателя, мелкие, один строго снизу слева выкручивается назад накидным на 12, второй под стартером выкручивается вперед трещоткой с коротким удлинителем. Отсоединил топливные шланги снизу, т.к. в районе коллектора нереально подлезть.

!!! Тут мне такому мудаку надо было открутить гидротрансформатор. Там всего 3 болта. Я же снял вместе с ним.

16. Прикрутил обратно подъемный крюк. Подкатил машину вперед как можно ближе под балку, поднял двигатель вверх, откатил машину, опустил.
17. Поменял местами между двумя блоками кронштейны компрессора кондиционера и генератора, сзади переставил датчик распредвала и там еще что-то с патрубком. Заглушка какой-то трубы. крышку термостата.
18. Переставил впускной коллектор, обнаружил прогоревшую форсунку, поставил форсунки от HD. Кольца форсунок к коллектору у HD меньше, вернул родные.
19. Переставил маховик.
20. Переклеил поддоны.

!!! Дальше я все делал не правильно! Знаю что не первый, но не повторяйте мои ошибки иначе можно сломать насос в АКПП !!!
Начал установку, тут самое главное попасть сначала на вал коробки, а потом еще отловить положение масляного насоса. Коробку приподнял на бруске за поддон как можно выше, двигатель вставил под наклоном. Пришлось несколько раз переставлять лебедку. Дальше подтягивал коробку двумя болтами по одному справа  и слева и крутя за коленвал ловил шкив насоса. Гемор еще тот, для облегчения выкрутил свечи. Поймал. Вспомнил что не вынул шпонку из блока сверху, она уперлась в такую же в коробке! Разъединил обратно, повезло, шпонка из коробки легко вынулась. Дальше дураку надо было опять потихоньку подтягивать и крутить двигатель. Я же затянул почти все болты прежде чем догадался провернуть двигатель. Он начал проворачиваться вместе с коробкой и раздаткой. Отпустил болты обратно, пока не стал крутиться легко и потихоньку крутил и подтягивал. Почувствовал что стало чуть хуже крутиться, долго и упорно крутил туда/сюда, пока не испытал оргазм единения. Все равно уже наученный подтягивал болты и продолжал прокручивать двигатель. Как говорит один мой знакомый - старый тупой козел!

Дальше собрал в обратной последовательности. Из дальнейших нюансов, прежде чем ставить дроссельную заслонку и фильтр с корпусом, лучше включить зажигание проверить что форсунки встали и не срет топливом. Мне пришлось опять снимать все и менять колечко на третьей форсунке.

Двигатель завелся, провонялся, прогрелся. Отрегулировал зажигание. Долго выгонял воздушные пробки. Вроде все работает. Что пока не нравится, это не отрегулированные клапана и при малом газе задумчивость коробки. Надеюсь долить масло и возможно проверить регулировку тросика.

jammer

Вот это вот кручение двигателя, самое интересно, что можно было прочитать, собственно чем куда попадали то? что происходило? Каким валом в какой маслонасос ?

Seoul

в коробку попадал. куда там еще. Гидротрансформатором в маслонасос АКПП. Надеюсь, что не сломал...

jammer

Гидротрансформатор это фактически неотъемлмая часть акпп.  Поэтому =>
При сборке двс с акпп гидротрансформатор устанавливают на акпп , проворачивая осаживают его на первичный вал, на реактор (обгонную муфту)  и втулку гидротранса на маслонасос . И только убедившись в том, что ГДТ установлен правильно , вращается и не люфтит приступают к стыковке акпп с двс.

Seoul

Да спасибо. Я сильно ступил. Сбегал проверил, на остывшей коробке заглушенном моторе уровень масла в коробке выше всех меток. Завел - уровень упал. Значит маслонасос жив? Еще раз спасибо за вправление мозга мне.

jammer

 Уровеь АТФ в акпп проверяют на заведенном двс.

Seoul

Да я знаю. Я работу маслонасоса проверял.

Валенок

Ребята, привет.
Занялся я поиском двигателя от Pyzar, подскажите пожалуйста, там есть модели G301G и G311G, есть у них разница?
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Seoul

привод передний 301/полный 311. Двигатель одинаковый

Валенок

Цитата: Seoul от 12 сентября 2017, 15:47
привод передний 301/полный 311. Двигатель одинаковый
вот спасибо)
Мне конечно полный нужен.
Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

Gera_Shturman

Terios 98г. кузов J100G, двигло HC-E от Шарады

Валенок

Daihatsu Terios 97 года, двигатель J100G HE, 1,3 литра, AT/4WD

vozvrat

Вопрос тем, кто имеет опыт замены HC на HD,HE. Не замечал никто после замены двс, что родные подушки слабоваты для "нового" двигателя? Ни у кого не было ощущения, что появился гул "в кузов" и чуть заметная вибрация в руль?
Пешеход я.

SpeedWay

Цитата: vozvrat от 26 октября 2017, 10:54
Вопрос тем, кто имеет опыт замены HC на HD,HE. Не замечал никто после замены двс, что родные подушки слабоваты для "нового" двигателя? Ни у кого не было ощущения, что появился гул "в кузов" и чуть заметная вибрация в руль?
Неа, все норм
Cami HD-EP, МКПП

sancho3403

С подушками все ок,а вот маховик порвало :D,поменял только что больше так газовать не буду
Terios 98 HD автомат-пруль,DAEWOO NEXIA 1,5 DOHC