Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

"Кнопочка с крестиком": быть или не быть?! Включать ли ее на трассе?

Автор west-wind, 31 октября 2012, 03:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

west-wind

Цитата: vish от 08 ноября 2012, 02:47
И ещё о прохождении поворотов с включённой блокировкой межосевого дифференциала. Колёса задней оси проходят меньший путь, чем колёса передней оси, в связи с этим колёса менее нагруженной оси проскальзывают. При этом колёса задней оси будут буксовать (крутиться быстрее, чем надо). В смысле устойчивости это аналогично поведению заднеприводной машины при резком ускорении. Результат - занос задней оси. Если проскальзывают колёса передней оси (а они крутятся медленнее, чем надо, т.е. тормозят), то это аналогично поведению переднеприводной машине при торможении двигателем на льду. Результат тот же. В любом случае возникает поперечная сила, стремящаяся развернуть автомобиль.

Все это верно для равномерного сцепления колес с поверхностью. Если сцепления уже нет хотя бы на части или одном из колес, то и выводы неверны или не совсем верны.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

Цитата: west-wind от 08 ноября 2012, 11:36
Все это верно для равномерного сцепления колес с поверхностью. Если сцепления уже нет хотя бы на части или одном из колес, то и выводы неверны или не совсем верны.
Разумеется! Если машина буксует, то про устойчивость не говорят, тут лишь бы не застрять.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

west-wind

Цитата: vish от 08 ноября 2012, 12:01
Цитата: west-wind от 08 ноября 2012, 11:36
Все это верно для равномерного сцепления колес с поверхностью. Если сцепления уже нет хотя бы на части или одном из колес, то и выводы неверны или не совсем верны.
Разумеется!

Ну, вот мы и вернулись к первоначальным баранам )))
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

west-wind

Цитата: ukilot от 25 января 2013, 10:05
Цитата: west-wind от 25 января 2013, 00:33

Вообще, кнопочка с крестиком существенно улучшает управляемость тырчика на льду и в снежной каше.
.... Кстати, возможно, ей кажется что машина пытается перевернуться, поскольку заходит она в 90-градусный поворот без блокировки на превышающей безопасный режим скорости (ну, это если с ходовкой все в порядке). Если дорожное покрытие соответствующее (скользкое), а скорость достаточная для возможности проскальзывания колес, то ежель газануть-тормознуть, можно крутануться на месте вполне. И перевернуться тоже.


west-wind, мммнндааааавайте обсудим сие написание :ad: (можно в личке)
Управляемость(именно управляемость) с включенной блокировкой - на льду, в снежной каше - улучшится ли???
Вход в поворот с включенной блокировкой в тех же скользких условиях - улучшится ли???

Практика показывает, что да. Машина ведет себя более предсказуемо. Хотя, возможно, да... в поворот заходится и не так легко, как хотелось бы. А вот тронуться на льду при некотором стечении обстоятельств без блокировки иногда бывает даже совсем невозможно. Зато раскрутить машину - без вопросов. Это верно для автомобилей с симметричным дифференциалом, таким как у наших тырчиков и нив.
ИМХО, управляемость - это в первую очередь предсказуемость поведения машины. А она увеличивается, это факт.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

ukilot

Не скажу насчет практики...у нас на юге не было возможности проверить гололед или кашу с блокировкой или без в заносе, но тут я 100% согласен с vish...
Управляемость на гололеде с блокировкой это риск улететь там где без неё машинка бы проехала без проблем.
Уверенное трогание не есть управляемость...управляемость - это ИМХО уверенная маневренность бибики.
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

Greben

Предлагаю дискусию по этому вопросу плавно подвести к тому, что рекомендует наш японский брат в "букваре"...


Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

ukilot

Greben, японский талмуд мы таки тоже читали, вы не поверите)))) И вокруг данной цитаты могут разгореться ещё те баталии как вокруг еврейской Библии. Как вы понимаете к примеру слово "преодоление скользкого участка"???
Чтобы более конкретизировать тему нашего приятного :beer: обсуждения вопроса целесообразности юзания блокировки, выражу лаконичнее своё ИМХО(+гуд;- негуд):


- трогание в гололед  "+"
- торможение двигателем в гололед "+"
- преодолевание заносов, горок, ям (снег, лед) "+"
- любые повороты на скользкой дороге "--"
- скорость больше 10 км/час(условно) на скользкой дороге "--"
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л

west-wind

ukilot, пытаюсь оформить, то, что хочу донести. Но совершенно верно, если новичок или не уверен в себе - читай букварь буквально. Иначе можно попасть в неприятности. :)
В данной ситуации меня очень интересует не трогание или вылезание из говен, а именно динамика - поведение машины в скользких условиях на скорости. Тут масса нюансов. Поскольку рисую не очень, процесс тормозится ))))
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

pele62

west-wind, спасибо, за поднятый вопрос. На трассе, в гололед, на скорости более 60 км/час, без включенной блокировки, в заносе...мафффынка совершенно не управляема (проверил на себе, идЪЁт!). Правда, проверять управляемость в заносе, с включенной блокировкой...меня теперь не заставишь!!!)))
Говорила мама (с трех лет её не слушаю)...тормоза должны быть в голове...
Ява, Ямаха, Днепр, Урал, Москвич-412, семерочка), Нифффка, CAMI, 1999

west-wind

pele62, надеюсь, проверка закончилась без серьезных последствий....
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

pele62

Цитата: west-wind от 27 января 2013, 16:57
pele62, надеюсь, проверка закончилась без серьезных последствий....
...для меня. Камушек кувыркнулся в кювет (3,5 метра). Два месяца, и 70 рублей...как то так. Теперь буду Вумный))), и если попал в такую катавасию (дорожные условия), то на блок, и на 40 км/час - в сторону родного гаража!
Ява, Ямаха, Днепр, Урал, Москвич-412, семерочка), Нифффка, CAMI, 1999

west-wind

Цитата: pele62 от 27 января 2013, 17:17
Цитата: west-wind от 27 января 2013, 16:57
pele62, надеюсь, проверка закончилась без серьезных последствий....
...для меня. Камушек кувыркнулся в кювет (3,5 метра). Два месяца, и 70 рублей...как то так. Теперь буду Вумный))), и если попал в такую катавасию (дорожные условия), то на блок, и на 40 км/час - в сторону родного гаража!

не более 40 км/ч - это правильное решение :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

Цитата: pele62 от 27 января 2013, 16:55
west-wind, спасибо, за поднятый вопрос. На трассе, в гололед, на скорости более 60 км/час, без включенной блокировки, в заносе...мафффынка совершенно не управляема (проверил на себе, идЪЁт!). Правда, проверять управляемость в заносе, с включенной блокировкой...меня теперь не заставишь!!!)))
Говорила мама (с трех лет её не слушаю)...тормоза должны быть в голове...
Такой же результат был бы и с включённой блокировкой, если бы не улетел раньше. А насчёт тормозов в голове ты совершенно прав.

Цитата: pele62 от 27 января 2013, 17:17
Камушек кувыркнулся в кювет (3,5 метра). Два месяца, и 70 рублей...как то так. Теперь буду Вумный))), и если попал в такую катавасию (дорожные условия), то на блок, и на 40 км/час - в сторону родного гаража!

М...м, да... Хоть и "Вумный", но про блокировку зря, остальное верно.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

Не знаю, что вы там опять обсуждаете , причём уже раз 10-тый , читать не буду , извиняюсь если немного не в тему отвечу.
Выскажу своё мнение и наблюдение ,  нельзя БЫСТРО ездить на авто на СКОЛЬЗКОЙ дороге с блокированным межосевым дифференциалом. Этот режим создан, чтобы преодолеть трудный участок пути , тронуться в грязи или исключить "буксования в снегу" в остальное время движения этот режим необходимо выключить !

Незря на большинстве автомобилей где привод подключается автоматически или даже имеется принудительное подключение  то при повышении скорости ~ свыше 40кмч привод так же принудительно электронным блоком и отключается!

ukilot

Согласен с jammerом на 300%.
Блокировка - НЕ для ЕЗДЫ...
Блокировка - для ВЫЕЗДЫ, ПЕРЕЕЗДЫ, ПРОЕЗДЫ, ОБЪЕЗДЫ.... :laugh3:
Cami 2002, J102E, K3-VE; Ipsum 15SXM, 3S-FE
Suzuki Wagon R Solio, K10A; УАЗ буханка, 2,4л