Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Загорелась лапочка "масло"!!!

Автор dan04, 06 августа 2009, 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sunnyc

Цитата: dan04 от 24 мая 2010, 17:33
Цитата: Мирко от 24 мая 2010, 15:59
dan04
Цитата: dan04 от 24 мая 2010, 12:29
дык она загоралась только на светофорах и то когда поездишь минут 15. а связь то очень простая на самом деле! масло выдавливало из под крышки, вот и давление падало
Проблема в чём то другом, не может датчик реагировать на выдавлевание масла из под крышки.
не ну как, может я конечно и глупость сейчас сморожу, но он же датчик давления и подает сигнал когда давление выходит за границы дозволенного, а раз в башке (в сосуде) щель через которую масло (жидкость) выдавливается с силой, то давление внутри уменьшается...или опять идти физику за 8 класс повторять?  :huh: :dont_know:

Афтар жжот.
А если серьезно, то:
1) Масло подбирается маслонасосом из картера и накачивается в "трубку". На входе в эту трубку стоит маслофильтр с клапаном аварийным. Сбоку к трубке "подключены" - вкручены или просверлены: датчик давления масла, каналы на ГБЦ, каналы на коленвал, масло форсунки поршней и т.п. Все отверстия и производительность насоса выверены для поддержания рабочего давления на любых оборотах.

2) канал на ГБЦ - это трубка идущая к шейкам распредвала, т.е. это отверстие практически "тупик" для масла, в том случае если зазор между распредвалом и постелью распредвала (полукруг в котором крутится распредвал) соответствует расчетному.

3) каналы коленвала аналогичны каналу гбц по принципу-т.е. через отверстие масло идет к постелям КВ упираясь в тупик.

4) Как только давление в "трубке" после маслонасоса падает ниже аварийного-загорается лампа из-за срабатывания датчика который замеряет давление в системе.

5) Крышка ГБЦ НЕ Участвует в процессе масло обмена. Вытекающее масло (из под крышки или трамблема или с поддона) - это масло уже не участвующее в процессе нагнетания (оно уже покинуло "трубку" с датчиком) и является потерями разбрызгиваемыми по мотору.

Все, больше НИКАКИЕ другие части не участвуют в процессе "загорелась лампа масла", например поршни, кольца и т.п.

Надеюсь понятно объяснил, чтобы догадки и гадания "залил96Й", "проверил компрессию", "подтянул крышку ато текло" и подобное не будоражили форум в неверном направлении.
Продам ГБЦ для НС

Sunnyc

Цитата: DrBit от 26 мая 2010, 12:41
Наверное потому что эта фигня может быть следствием разных причин )
Навсякий случай проверил компрессию - 13.5 во всех цилиндрах, свечи с нормальным буроватым налетом - тыщ 25 отходили и еще вполне походят. Кольцо "трамблера" заменил (текло) и зажигание выставил. Покатаюсь посмотрю - будет моргать - опять 96м проверю.


Вот вот.. Ничего из проделанного никак не влияет на давление масла и датчик\индикатор "масленка".
Продам ГБЦ для НС

dan04

Sunnyc спаибо за ликбез! очень доходчиво! больше тупить не буду  :ne_vinovat: +1 в карму...и все же после протяжки крышки лампочка больше не горела  :huh: да, я понял, что она не может влиять на замеряемое давление, но может ее герметичность влияет на что то, которое в свою очередь влияет на что то другое, а это что то другое влияет на давление масла? (тока ногами не пинать в лицо чур). кстати небольшой оффтоп: мой машин на больших оборотах масло есть как бензин! проехал по трассе 300км на скоростях 100-140, перед поездкой заливал масло, так вот когда приехал щуп был уже сухой! а лампочка не загоралась, что в принципе подтверждает правильность ваших слов. просто раньше я думал, что эта лампочка сигнализирует когда уровень масла меньше допустимой нормы.
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

pims_57

Я думаю тут такой же принцип как в жигулях. Если сильно забивается сетка маслоприемника в картере двигателя, начинает подмигивать лампа давления масла на слабых оборотах. Возможно я ошибаюсь.
Тише едеш, дальше будеш !
Daihatsu Terios 1,5 DX МКПП 2008 г. европеец, без рилингов и противотуманок.

dan04

Цитата: pims_57 от 16 июля 2010, 15:42
Я думаю тут такой же принцип как в жигулях. Если сильно забивается сетка маслоприемника в картере двигателя, начинает подмигивать лампа давления масла на слабых оборотах. Возможно я ошибаюсь.
дык чистил я ее и трубочку от нее идущую тоже
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Ivan007

Цитата: pims_57 от 16 июля 2010, 15:42
Я думаю тут такой же принцип как в жигулях. Если сильно забивается сетка маслоприемника в картере двигателя, начинает подмигивать лампа давления масла на слабых оборотах. Возможно я ошибаюсь.
После регулировки зажигания стали падать обороты (после регулировки уменьшал обороты винтом), сначала думал, что стала жрать бензин и это говорит о том, что бак почти пуст (судя по стрелке это было так). Подливал бензин из канистры. Но вот заправился нормально и решил эксперимент провести. Обороты падают ниже номинала только на передаче. Особенно заметно на задней. И заморгала лампочка давления масла (на передаче, когда падают обороты).

Есть новый датчик, может поменять? Или не корректировать обороты после регулировки зажигания? В чем может быть проблема? В прошлый раз все решилось промывкой датчика.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

dan04

думаю регулировка зажигания тут не причем. я убовлял после регулировки с 1000 до 850 винтом и ничего такого не было
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Sunnyc

#67
Цитата: Ivan007 от 16 июля 2010, 16:23
Цитата: pims_57 от 16 июля 2010, 15:42
Я думаю тут такой же принцип как в жигулях. Если сильно забивается сетка маслоприемника в картере двигателя, начинает подмигивать лампа давления масла на слабых оборотах. Возможно я ошибаюсь.
После регулировки зажигания стали падать обороты (после регулировки уменьшал обороты винтом), сначала думал, что стала жрать бензин и это говорит о том, что бак почти пуст (судя по стрелке это было так). Подливал бензин из канистры. Но вот заправился нормально и решил эксперимент провести. Обороты падают ниже номинала только на передаче. Особенно заметно на задней. И заморгала лампочка давления масла (на передаче, когда падают обороты).

Есть новый датчик, может поменять? Или не корректировать обороты после регулировки зажигания? В чем может быть проблема? В прошлый раз все решилось промывкой датчика.
Нужно обратиться в сервис: вместо выкрученного датчика закрутить манометр, завести мотор и замерить давление масла. Все станет ясно. 90% что датчик ни причем.


Цитата: pims_57 от 16 июля 2010, 15:42
Я думаю тут такой же принцип как в жигулях. Если сильно забивается сетка маслоприемника в картере двигателя, начинает подмигивать лампа давления масла на слабых оборотах. Возможно я ошибаюсь.
Да, это тоже причина. Обычно после этого уже поздно пить боржоми и нужно разбирать ДВС.

Цитата: dan04 от 16 июля 2010, 13:49
Sunnyc спаибо за ликбез! очень доходчиво! больше тупить не буду  :ne_vinovat: +1 в карму...и все же после протяжки крышки лампочка больше не горела  :huh: да, я понял, что она не может влиять на замеряемое давление, но может ее герметичность влияет на что то, которое в свою очередь влияет на что то другое, а это что то другое влияет на давление масла? (тока ногами не пинать в лицо чур).

кстати небольшой оффтоп: мой машин на больших оборотах масло есть как бензин! проехал по трассе 300км на скоростях 100-140, перед поездкой заливал масло, так вот когда приехал щуп был уже сухой! а лампочка не загоралась, что в принципе подтверждает правильность ваших слов. просто раньше я думал, что эта лампочка сигнализирует когда уровень масла меньше допустимой нормы.

Лампочка загорается когда давление равно почти нулю, т.е. на скорости достаточно пары секунд чтобы все заклинило если масла уже нет совсем (или давления).

Еще раз: крышка, даже не плотная, не влияет вообще. Это совпадение и не надолго. Даже полное откручивание маслозаливной крышки (создав тем самым полнейшую неплотность) - не вызывает зажигание лампы масла. Возможно немного похолодало, либо масло достаточно постарело для данного состояния двс, либо пружинка в датчике "просела" и пока не дожимает контакт до загорания лампочки.

Жрет масло - кольца, колпачки, сальники текущие. Больше путей нет. Вот такая езда с нижайшим уровнем (щуп сухой) и приводит к износу пар держащих давление (те самые "тупики" что описывал выше), тупики становятся "проходными" из-за "щели"-все масло (ну и давление) через них сбрасывается. Все пишу "образными" словами чтобы было понятно.

Верный способ понять, что давления мало - замерить, выкрутив датчик и вкрутив манометр. Пусть даже 1-2 тыс. р на сервисе, но это быстро, надежно и однозначно, гораздо лучше чем многократная пляска с датчиками и проч.
Продам ГБЦ для НС

Ivan007

Сервис, сервис... Эх... Год назад замерял сам. Тогда такие же проблемы были... Проблема была именно в датчике. С давлением все ок. Попробую завтра найти манометр или в сервис съездить, ибо лень ковыряться...
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

Sunnyc

Цитата: Ivan007 от 16 июля 2010, 18:44
Сервис, сервис... Эх... Год назад замерял сам. Тогда такие же проблемы были... Проблема была именно в датчике. С давлением все ок. Попробую завтра найти манометр или в сервис съездить, ибо лень ковыряться...
Если наливалось нормальное масло и нормальный уровень в теч. года, тогда может и датчик сломан. Датчик служит по 10 лет...
Продам ГБЦ для НС

Ivan007

Цитата: Sunnyc от 16 июля 2010, 18:52
Цитата: Ivan007 от 16 июля 2010, 18:44
Сервис, сервис... Эх... Год назад замерял сам. Тогда такие же проблемы были... Проблема была именно в датчике. С давлением все ок. Попробую завтра найти манометр или в сервис съездить, ибо лень ковыряться...
Если наливалось нормальное масло и нормальный уровень в теч. года, тогда может и датчик сломан. Датчик служит по 10 лет...
Датчику уже 11 :) Масло менялось год назад, поджирало... Кстати, до замены расход масла был меньше. Датчик стал моргать после замены масла. Решилось после замера давления манометром, из-за этого помыл датчик. Сейчас надвигается ТО, в общем, посмотрим, чего там. Надеюсь ничего криминального. После замены масла проехал где-то 9-9,5 тыс.
Продаю запчасти на Cami/Terios, новые и контрактные: https://goo.gl/OxV1h6 По всем вопросам - пишите в ЛС.

DrBit

Цитата: Sunnyc от 16 июля 2010, 12:59
Цитата: DrBit от 26 мая 2010, 12:41
Наверное потому что эта фигня может быть следствием разных причин )
Навсякий случай проверил компрессию - 13.5 во всех цилиндрах, свечи с нормальным буроватым налетом - тыщ 25 отходили и еще вполне походят. Кольцо "трамблера" заменил (текло) и зажигание выставил. Покатаюсь посмотрю - будет моргать - опять 96м проверю.


Вот вот.. Ничего из проделанного никак не влияет на давление масла и датчик\индикатор "масленка".

Спасибо за грамотные посты, а то развели мы тут херомантию )
Что-то после прошлой зимы (морозы под 40 долго стояли) в движке разладилось, масло с весны стало сильно жраться - сейчас с алтая вернулся - на 2500км пару литров долил, а прошлые годы вообще не доливал между заменами. Зато после этого пробега лампочка масла моргать перестала ) Потери мощности, дыма из выхлопной - вроде не наблюдаю- труба в сухой черной копоти, расход по трассе по прежнему в десятку укладывается (при коротких пробегах расход конечно дикий, но так и было)
В общем финансово оправлюсь после отпуска и надо темы про кольца/колпачки вычитывать..
Я правильно понимаю - что замена колец - это еще не капремонт, при котором что-то там растачивать нужно?
Еще есть мысль долив отстатки синт. мобил 5w40 - перейти на полусинтетику, хотя с нашими зимами это может выйти боком.
Toyota CAMI 1999 HC-EJ 4WD АКПП. Пробег 141ткм.

Barsuk

Сегодня тоже на холостых на прогретом двигателе стала загораться лампочка. Недавно поменял масло на 5W-40 (около 1000 км назад), маслофильтр пока не менял.
Два вопроса:
- подойдет ли по резьбе манометр под наш датчик (с конической или обычной резьбой?)
- сложно ли снять поддон, чтобы проверить маслозаборник?

Правда, есть еще подозрение на перегрев...
Daihatsu Terios, 2000 г., HC-EJ, МКПП

Barsuk

#73
Короче сегодня залил новое масло, поставил новый фильтр... не помогло. Старый фильтр разрезал болгаркой - внтури ничего необычного.
Съездил в сервис, померили давление. На прогретом двигателе на холостых 1,5 бара.


Сервисмены сказали, что желательно 2, хотя если смотреть мануал, то там написано:

Specified Oil Pressure
At Idle Speed: 20 kPa or more
At 3000 rpm: 245 - 490 kPa

1,5 bar = 150 KPa. Если не напутали с разрядностью, то вроде все в норме, значит датчик?
Daihatsu Terios, 2000 г., HC-EJ, МКПП

jammer

Barsuk,  а ты поддон то хотел снять, почистить, симптомы то какие, давление мало, лампа подмаргивает?

Просто если пару раз уже сменил масло, то точно там грязи нет , на причину пониженного давления можно грешить уже и на вкладыши и кстати надо проверить и перепускной клапан в насосе , там пружинку набок "кобенит" ,  я у себя по этому поводу даже шайбу специальную упорную выточил чтобы пружинку не гнуло....