Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

"Кнопочка с крестиком": быть или не быть?! Включать ли ее на трассе?

Автор west-wind, 31 октября 2012, 03:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vish

Цитата: west-wind от 31 октября 2012, 15:49
А вот когда колеса не скользят, поворот должен быть заметно затруднен.

Тогда на асфальте поворот был бы не просто затруднён, а очень затруднён. На самом деле именно при включённой блокировке поворот затруднён из-за необходимости пробуксовки.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

west-wind

Цитата: vish от 31 октября 2012, 22:00
Цитата: west-wind от 31 октября 2012, 15:49
А вот когда колеса не скользят, поворот должен быть заметно затруднен.

Тогда на асфальте поворот был бы не просто затруднён, а очень затруднён. На самом деле именно при включённой блокировке поворот затруднён из-за необходимости пробуксовки.

У тестового Джимника разница между задним приводом и полным (равноценно блокировке на полном приводе)  была сильно заметна.

ПС. Легкость поворота руля обеспечивают современные устройства типа ЭУР или ГУР.... На уазике без этих чудо-приблуд поворот руля на полном приводе... (да и без оного тоже, надо сказать)... мужское развлечение.
Лично у меня после уазика мышицы выглядят излишне объемно. )))
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Greben

На прошлой неделе мой правый привод "дохрустелся" (он всё ждал - завтра -завтра -завтра...) до того что выпал. Ходу ноль... Пришлось на включенной блокировке ехать на работу, затем в город за запчастями... Всё прошло успешно... наездил где-то сотню км... Правда ехал, по-возможности, плавно, без рывков, со скоростью 40-45... Так что, машина - ЗВЕРЬ... водитель - иЗВЕРЬг...  :bugaga:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

shtoff

Цитата: west-wind от 31 октября 2012, 14:24
Цитата: vish от 31 октября 2012, 13:59
Вообще-то должно быть всё наоборот. Блокировка помогает (или может помочь), когда без неё машина не едет, застревает. В иных случаях блокировка только ухудшает управляемость. А повороты с блокировкой тем более опасны - неизбежное проскальзывание колёс провоцирует заносы.

На льду этой весной специально все перепроверила на практике. Машина без включенной блокировки на льду даже на шипах (надо просто газку поддать и увеличить скорость)  едет исключительно прямо. Если начала вилять, вернуть в исходное положение практически невозможно - полная потеря управляемости. С включенной можно повальсировать вполне управляемо. http://video.yandex.ru//users/west-wind/view/5/# (вальс на шниве не получилось снять - народ увлекся рыбалкой. Вот она-то и была, бедолага, подопытной. Джимник на видео крутится на варианте полного привода)

Когда в воду глубокую влетают колеса передние или одно колесо, все остальные начинают развлекаться как хотят. Когда их принудительно заставляют крутиться одинаково, управляемость улучшается, а не ухудшается. Особенно, когда оставшиеся колеса находятся на  льду на грани срыва.

Кто прав?


В юности (у отца был УАЗ 469) зимой меня не менее двух раз (помню) после неудачных притормаживаний раскручивало на дороге и выносило в кювет. Оба раза в кювет через встречку. Оба раза удачно - без оверкиля и столкновений. Отсутствие опыта, шипованной резины и езда с "невключенным передком".  У УАЗов тогда чудовищно выла раздатка и "подключать передок" страшно не хотелось.
Сейчас задумался (честное слово, оказывается не знаю), а как устроено все у УАЗа? "Включение передка" - это блокировка межосевого дифа? Есть ли диф у него в раздатке? Почему, с целью сбережения переднего кардана откручивали ступицы на передних колесах (хабы).
Нет дифа, как у Джимника? Похоже так. А, Наташ?
Одно могу сказать по теме - "включив передок" по скользкой дороге можно было ехать. Отключив - крутиться.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

На УАЗах нет межосевого дифа. Передок включается жёстко, как на большинстве полноприводных (парттайм). Включённыё передок парттайм - аналогия заблокированного дифа на фуллтайме. Особенность понижайки на УАЗе - её можно включить только после включения передка. Да и на Джимнике, как мне кажется, нет межосевого дифа.
Преимущество фуллтайма - режим 4ВД без блокировки. На парттайме при выключенном передке - 2ВД, потому он не едет на скользской дороге, а с включённым легче уходит в занос.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

shtoff

Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

vish

Цитата: west-wind от 01 ноября 2012, 01:23
У тестового Джимника разница между задним приводом и полным (равноценно блокировке на полном приводе)  была сильно заметна.

ПС. Легкость поворота руля обеспечивают современные устройства типа ЭУР или ГУР.... На уазике без этих чудо-приблуд поворот руля на полном приводе... (да и без оного тоже, надо сказать)... мужское развлечение.
Лично у меня после уазика мышицы выглядят излишне объемно. )))

Трудность поворота с заблокированным дифом не в том, что трудно повернуть руль, а в том, что машина стремится ехать прямо, неохотно реагируя на поворот руля.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

west-wind

Цитата: shtoff от 02 ноября 2012, 06:19
Спасибо, Наташа.
+1

Жжоте, Виталий Петрович )))

У уазика дифа нет... По поведению машина постоянный полный привод с включенной блокировкой ведет себя так же, как подключаемый с подключенным мостом. Поскольку я, пока не увижу все в объеме визуально, не могу сказать, стопроцентное ли совпадение. Но практика показывает, что по реакциям - да.
Задний привод крут для дрифта, но не в случае буханки. У нее легкая попа, а нос тяжеленный.
И силы сцепления не хватает, чтобы занос был управляемым. Зимой опытные бухановоды на зад кладут мешок песка.

Валерий Иванович, на скорости управляемость (предсказуемость машины) увеличивается потому, что колеса прокручивается «по заказу», а не так, как проскользнуло. Когда доберусь до большого компьютера, попробую нарисовать, почему. Если получится, конечно.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

west-wind

Езда на подключенной блокировке это постоянное управление управляемым заносом. Провоцируется подгазовкой и/или поворотом руля. Без блокировки подгазовкой приводит к непредсказуемым результатам, тк неизвестно, какое колесо или колеса потеряют сцепление с поверхностью.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

Наташа, по-моему мы говорим про разные условия. Спор мы начали после того, что ты сказала, что ехала по снегу-льду-воде со скоростью 60 с включённой блокировкой. Посмотрел я клип с вальсирующей машиной. Я и не спорю, что вальсирование на льду легче получается с блокировкой, она облегчает занос. Но на улицах занос, даже управляемый, всегда имеет элементы непредсказуемости. Представляю, что было бы, если бы по улицам или на оживлённых трассах все ездили бы с заносами. Почему ты считаешь, что без блокировки колесо обязательно должно буксовать? Пробуксовка неизбежна при заблокированном дифе. Кстати, на многих машинах с электронным управлением трансмиссией на скоростях выше 40 - 60 блокировки или режим 4ВД автоматически отключаются.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Царь

Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

west-wind

Цитата: vish от 03 ноября 2012, 01:49
Наташа, по-моему мы говорим про разные условия. Спор мы начали после того, что ты сказала, что ехала по снегу-льду-воде со скоростью 60 с включённой блокировкой. Посмотрел я клип с вальсирующей машиной. Я и не спорю, что вальсирование на льду легче получается с блокировкой, она облегчает занос. Но на улицах занос, даже управляемый, всегда имеет элементы непредсказуемости. Представляю, что было бы, если бы по улицам или на оживлённых трассах все ездили бы с заносами. Почему ты считаешь, что без блокировки колесо обязательно должно буксовать? Пробуксовка неизбежна при заблокированном дифе. Кстати, на многих машинах с электронным управлением трансмиссией на скоростях выше 40 - 60 блокировки или режим 4ВД автоматически отключаются.

Валерий Иванович, практика. На той дороге, напоминаю: лед, на нем вода, редкие и непредсказуемые включения асфальта, на котором слой воды около ноля. Без блокировки очко начинало играть на 40 км/ч, с - на 60-ти.
Неуправляемый занос, в который входит машина на полном приводе при данных условиях куда страшнее управляемого. Если машину на полном приводе без блокировки понесло, то выправить ее нет никакой возможности. Только когда скорость упадет до такой, когда все колеса имеют равномерное сцепление с дорогой.
Если часть колес влетает в воду и не имеет вообще никакого сцепления - машина легкая и тонет медленно - то можно вообще и не получить необходимого времени для снижения скорости, чтобы снова начать управлять машиной. Особенно, если вышло так, что надо либо газануть, либо притормозить. Это гарантированный вылет в кювет - Лена ака Гур это уже осознала, оказавшись на повороте в кювете. Машина не поворачивает на скользкой поверхности, если сцепления колес нет! Колеса прокручиваются, и куда поедет машина предсказать нельзя: какое из колес прокрутилось в данный момент, так и будет. По практике - будет вихлять, может раскрутиться, но двигаться приблизительно в направлении прямо или туда, куда легче, если есть уклон. В общем, туда, куда инерция несет, если сила тяжести не перевешивает.
В данной ситуации как раз не нужно, чтобы машина легко уходила на поворот. Нужно, чтобы она в него шла предсказуемо. А по прямой шла - так по прямой, принудительно, вне зависимости от того, как сцепились или не сцепились с поверхностью колеса. Положено получить свою часть момента и не больше! Но и не меньше! Сколько двиг дал от прокладки между рулем и сиденьем, столько и выдай на каждое колесо. Демократии отказать.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

west-wind

TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

west-wind

ПС. Валерий Иванович, нет сейчас возможности искать видео - очень популярные были среди ненавистников нив одно время. Машина на льду не может стронуться сместа - юлит, крутится, но не едет. Если же тронулась, то ведет себя как корова на льду.
Бойцы за крутизну жипов, когда за тебя подумали все ESP, EBD, автоматические подключения и отключений привода и прочая антизаносная-антипробуксовочная требуха, а также владельцы моноприводов (если могли супротив нивы тронуться на льду) так опускали машину, даже не зная, что надо было всего лишь включить блокировку. Опытные нивоводы сразу опознавали в них чайников - лохов, поэтому популярность данных видео в качестве аргумента "нива - говно" сошла на нет.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

vish

west-wind, когда колесо не касается дороги, оно не участвует ни в управлении, ни в передвижении и ведёт себя  также, как и запасное колесо :D . Оказывается, не только мы спорим по этому поводу. Погуглив, нашёл кучу статей с разными и противоположными выводами. Вот одна из них http://www.off-road-drive.ru/archive/2/Est_li_jizn_na_Marse_
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.