Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Как повлияет увеличение диаметра колес на расход топлива и на разгон машины?

Автор olejik, 03 октября 2011, 20:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЕвгенийСамарский

Цитата: olejik от 05 октября 2011, 13:55
...Конечно с физикой к меня напряг, но вроде суть понял))) какой тогда у нас вынос стандартных дисков и какой мне надо искать, в цифрах?
вот , например, для моего Т2
с зимней резиной использую

с летней


разница по ЕТ=4мм
в то же время, летние колёса(по сравнению с зимними) торчат наружу на 2мм,
а внутрь ушли на 10мм
такие показатели считаю близкими к норме!!!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Заинтересовался конкретными значениями усилий на подшипник при изменении вылета диска.
Исходные данные: двухрядный подшипник переднего колеса (70х38х38). Для расчёта значение имеет его ширина, точнее, расстояние между плоскостями его рядов. Точно не измерял, предположим 28 мм.
Если вылет дисков стандартный, то усилие на подшипник приложено точно посередине между рядами и распределяется между рядами поровну. Если диски с другим вылетом, то усилие прикладывается ближе к одному из рядов, увеличивая на него нагрузку и настолько же уменьшая на другом.
Коэффициент распределения сил по рядам подшипника можно расчитать по формуле k=(s+2e)/2s, гле s - расстояние между рядами подшипника, е - вылет диска.

Для стандартного диска (e=0) k= (28 + 0)/(2*28) = 0,5.  Т.е на каждый ряд приходится по половине общей нагрузки.
Для вылета 10 мм k = (28 + 2*10)/(2*28) = 48/56 = 0,857. Т.е 86% нагрузки приходится на один ряд и 14% на другой.
Для вылета 20 мм k = (28 + 2*20)/(2*28) =68/56 = 1,214. Т.е. 121% нагрузки на один ряд и -21% на другой. Знак минус указывает на то, что направление силы меняется на противоположное.

Вывод. Даже небольшое изменение вылета существенно увеличивает нагрузку на подшипник.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

vish, а если брать ещё больший(меньший) вылет, нагрузка перевалит за 200...300%...
в этом и беда...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Совешенно верно. Для вылета +50 мм усилие на подшипник возрастёт в 4,57 раза!
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

ЕвгенийСамарский

вот такой ставил на КИДа...подходит на все Терики\Самики
Картинка 2 из 4

vish, только вот при ширине подшипника 38мм, думаю м\д плоскостями шариков поменее 28мм...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

olejik

Огромный респект за данные выводы, вот и итог. не зря японцы все точно расчитывают. Проще оставить все как есть чтоб в будующем не иметь лишнего гемороя. Вот только как сделать машину по мягче? стойки ставить газо-масляные с регулировкой, а что назад? козлит блин его
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш

olejik

Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш

VladL

Так все ждут результатов, того, что у Вас получилось со сменой колес.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

olejik

Судя по всем ответам что получится в итоге решил пока не менять колеса и попробовать найти литье с выносом, только вот так и не понял с каким именно. т.е. какой у нас стандартный вынос на колесах и какой мне надо искать
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш

vish

Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

DmitryK

Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Gart

Стандарт для Териоса в 100-м кузове : 5x114,3 - M12x1,50 - 67,1 - 35 - 205/70R15

...ещё ширина диска 5,5"
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

olejik

Т.е. на стандартном литье вынос 0 ? и мне необходимо искать в сторону + ?
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш