Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Как повлияет увеличение диаметра колес на расход топлива и на разгон машины?  (Прочитано 19234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
евгенийсамарский, опять же, смотря какие цели преследуются  :D
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
евгенийсамарский, опять же, смотря какие цели преследуются  :D
это у автора спроси...
я лишь на вопросы отвечаю...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В общем случае сам диаметр не важен... Важна неподрессоренная масса (диски, резина, тормозные машинки). По достоверным сведениям (из разных источников) снижение веса каждого из четырех колес на 1 кг эквивалентно добавлению приблизительно 60 кг веса в салон автомобиля. Простая замена штамповок с внедорожной резиной на литьё/ковку с шоссейной - даст хороший выигрыш в динамике и экономии топлива.


это как? :biggrin:


ПРОСТО ПОИСКОМ. Первая ссылка в яндексе http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EF%EE%E4%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E5%ED%ED%E0%FF_%EC%E0%F1%F1%E0
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 10:12 от DmitryK »
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Если больше диаметр поставить, обороты конечно уменьшатся, считают что уменьшится и расход, но это мнение ошибочное - увеличится и может весьма заметно.
Касаемо нагрузок я думаю , что это скажется в меньшей степени , не ахти разница 15 или 16 и разница профиля 70 или 60.
И ещё проблема может возникнут гораздо раньше в результате того, что резина будет задевать за арки или рычаги спереди , было такое.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
В статье по первой ссылке речь о плавности хода, а не о возможности нагрузить авто больше рекомендованного.
В последней статье некорректные выводы, не учитывающие ряд факторов, судить по ней, равно, как и остальным статьям, о приемистости и экономичности автомобиля в зависимости от веса колес нельзя. Недостаточно данных. ИМХО.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн olejik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • комсомольск-на-амуре
  • Сообщений: 106
  • Карма: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь это движение!
    • Просмотр профиля
ММММММММ да, не думал что все так вытечет, вообще приследуемые мной цели были вот такие: 1 - сделать машину по мягче, за счеб больших колес неровности проглатывать будет чуть по лучше 2-  немного уменьшить расход топлива 3 за счет выноса колес добиться устойчивости автомобиля, вынос хотел делать небольшо1 10-20 мм, ну и 4 - эстетический вид автомобиля, с большими колесами да еще красивым литьем смотримся симпотичнее
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
olejik, 1 и 2 пункты  получатся в точности наоборот!
В кратце: 1) масса подвески выростет , 2) КПД двигателя упадёт.
и 3 пункт как задумал ;)

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
VladL, я в поисковике ввёл выделенную жирным шрифтом фразу "По достовер..." и получил результаты. Первая ссыль на википедию - там все чётко описано (если не согласны с ВП - правьте статью, такая возможность есть у всех), вторая - не только о плавности хода, но в основном о нагрузках на ходовую часть (на 90проц теоретическая статья), а третья ссыль - чистая практика с замерами - поспорить с последней статьёй можно только после собственных замеров (на что у меня нет ни времени ни денег, а у Вас?)

И самое главное, грузить авто больше рекомендованного, низззя!! и никто про это здесь не говорит.

olejik,  без обид, но Вы слишком много хотите сразу. Я бы не спешил, все эти траблы решаются по-этапно, информации к размышлению предостаточно. Меня немного смущают и пункты 1 и 3 - как слегка противоречащие друг другу (больше колеса - выше ЦТ - хужее управляемость, например).А в общем удачи в постройке (настройка - tuning) авто по Вашим требованиям и условиям эксплуатации
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн olejik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • комсомольск-на-амуре
  • Сообщений: 106
  • Карма: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь это движение!
    • Просмотр профиля
Благодарю за статью о весе, очень полезна, над этим стоит задуматься, мне вот все вынос на дает покоя, ну сделаю я вынос по 10 мм с каждой стороны, что сильно подшипники будут изнашиваться, это  ведь не 50 мм
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
10 мм заметно не прибавит ни устойчивости, ни износа подшипника.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Благодарю за статью о весе, очень полезна, над этим стоит задуматься, мне вот все вынос на дает покоя, ну сделаю я вынос по 10 мм с каждой стороны, что сильно подшипники будут изнашиваться, это  ведь не 50 мм
посчитайте:
будет создан момент силы(в ньютонах, например вес авто 1000кг=(приблизительно)10000Н\4 колеса(примерно)=2500Н)
на рычаг(в метрах, например 0.01м=10мм)
итого: 2500*0.01=25Н*м
немало ...в динамике значительно больше...подшипник будет работать с перекосом!!!

пс
вы можете взять диск с нужным вылетом, но шире...
половина "уширения" пойдёт вовнуторь арки,половина наружу...
но здесь тоже подводные камни...возможно касание колесом агрегатов...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
DmitryK, я к Вам не аппелировал, а высказал свое мнение по статьям, на которые Вы сослались, дабы неискушенные читатели не шли на поводу у авторов, прежде всего, третьей статьи. Нет никакого желания вступать в полемику, но вынужден написать.
Упоминание динамометрического стенда в тексте статьи не может давать повод безоговорочно доверять авторам. С научной точки зрения статья не поддается никакой критике, все ослиные уши лежат на поверхности: поставлена размытая цель, не определены и не выполнены задачи, которые необходимо решить для достижения цели, некорректно проведены практические исследования, не коррелирующие с поставленной задачей, соответственно, выводы работы также не коррелируют с целью, в тексте используются внесистемные бессмысленные термины ("мощность автомобиля"). Некорректность исследования связана, прежде всего, со сравнением не сравниваемого: какие-то осмысленные выводы измерений на динамометрическом стенде можно было бы делать только в отношении одинаковых шин (одной модели одного производителя из одного материала одного возраста, одной партии) различных типоразмеров. В статье же это условие не соблюдено. Стало быть влияние собственно шин не исключено, а приписано массе колес. В статье не приводится никаких результатов измерений, кроме неизвестно откуда взятых процентов. Собственно, отсутствие результатов исследований на динамометрическом стенде вообще ставит под сомнение сам факт их проведения. Посему проверять и сравнивать попросту нечего и не с чем. На мой взгляд статья носит рекламный характер.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
DmitryK, википедия - не авторитет
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
По достоверным сведениям (из разных источников) снижение веса каждого из четырех колес на 1 кг эквивалентно добавлению приблизительно 60 кг веса в салон автомобиля.

Вам для справки.
Синонимы слова "эквивалентный" - равносильный, равноценный, равнозначный; равнозначащий, равновеликий, равный.

Получается, что :"Снижение веса каждого из колес на 1 кг, РАВНОСИЛЬНО добавлению 60кг веса в салон."

Другими словами, если уменьшить вес колес на 4кг, то вес авто увеличиться на 60 кг?

Бреда не наблюдаете?


пс. Если не затруднит - ссылку на достоверные источники (только не википедию).
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D