Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Как повлияет увеличение диаметра колес на расход топлива и на разгон машины?  (Прочитано 19247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
По достоверным сведениям (из разных источников) снижение веса каждого из четырех колес на 1 кг эквивалентно добавлению приблизительно 60 кг веса в салон автомобиля.

Вам для справки.
Синонимы слова "эквивалентный" - равносильный, равноценный, равнозначный; равнозначащий, равновеликий, равный.

Получается, что :"Снижение веса каждого из колес на 1 кг, РАВНОСИЛЬНО добавлению 60кг веса в салон."

Другими словами, если уменьшить вес колес на 4кг, то вес авто увеличиться на 60 кг?

Бреда не наблюдаете?


пс. Если не затруднит - ссылку на достоверные источники (только не википедию).

Здесь речь о плавности хода - уменьшение массы колеса на 1 кг ведет к изменению в поведении автомобиля на дороге также, как и увеличение загрузки салона на 60 кг. Логика в этом есть, только в статье не хватает ссылок на первоисточники.

P.S. С википедией да, открытость и отсутствие рецензирования не дает повода считать ее достоверным источником.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Получается, что :"Снижение веса каждого из колес на 1 кг, РАВНОСИЛЬНО добавлению 60кг веса в салон."
Другими словами, если уменьшить вес колес на 4кг, то вес авто увеличиться на 60 кг?
Бреда не наблюдаете?
См. пост #4...  Это НЕ РАВНОСИЛЬНО добавлению 60кг веса в салон... Это, типа резерв, в 60 кг, которые ВОЗМОЖНО добавить без ущерба штатным характеристикам...
Ну, по крайней мере, я именно так и понял... Ежели чаво, - поправьте неразумного...
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Greben, огорчу, это не резерв, см. п.30. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Greben, слово "эквивалентно" это не синоним слова "резерв".
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
VladL, несомненно уменьшение или увеличение веса авто, приводит к изменениям в его поведении.
вот только поведение будет разное. и некорректно сравнивать уменьшение за счет колес (учитывая их расстояние от земли)
и увеличение грузом в салоне

центры тяжести так же изменятся
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Legacy, речь не о размерах колес, а об их массе  и ее влиянии на плавность хода автомобиля. Только не в плане влияния на общую массу авто, а в воздействии на элементы конструкции.

Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
VladL, несомненно уменьшение или увеличение веса авто, приводит к изменениям в его поведении.
вот только поведение будет разное. и некорректно сравнивать уменьшение за счет колес (учитывая их расстояние от земли)
и увеличение грузом в салоне

центры тяжести так же изменятся

Мне кажется это Вы вообще не о том.. Вспомните хотя бы гироскопический момент, от чего он зависит и к чему приводит..
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хотя в принципе гироскоп не совсем корректно, но уж очень понятно и наглядно как масса вращающегося тела (типа колеса) влияет на его "управляемость"

Нашел в ЗР ..Масса новой Asimmetric 2 меньше на 7-12 % (в зависимости от размера). Опытные водители знают: это влечет сокращение расхода топлива, а за счет уменьшения неподрессоренных масс автомобиль идет более плавно...http://www.zr.ru:8080/a/298973/
 старые тесты ЗР пока не могу найтить, но ищу.
http://www.zr.ru/a/3505/
http://www.zr.ru/a/1497/
http://www.zr.ru/a/6859/

ПыСы Жаль, что ВиПедия не в почете, придется кандидатскую писать про неподрессоренные массы))), и успеть, пока верят, что земля вокруг солнца вращается, а не наоборот))))))
« Последнее редактирование: 04 Октября 2011, 17:56 от DmitryK »
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
DmitryK, интересные ссылки.  :V: За рулем", безусловно, имеет авторитет, однако, учитывая то, что это коммерческое издание, к их публикациям нужно относится критически, особенно к собственным исследованиям. Даже, пожалуй, более критически, нежели к свободным публикациям.

P.S. Придется писать кандидатскую. :)
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Не спорю с тем, что уменьшение массы колёс благоприятно как для плавности хода, так и для экономии топлива. Но говорить о значительных результатах, имхо, не стоит. Я каждый год меняю летнюю резину (стальные диски) на зимнюю (литьё), но, несмотря на старания, заметить разницу не могу.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн olejik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • комсомольск-на-амуре
  • Сообщений: 106
  • Карма: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь это движение!
    • Просмотр профиля
Евгенийсамарский. Тогда подскажите какой должен быть вынос на дисках чтоб они выступали на 10-20 мм, чтоб литье подобрать. И в чем разница!? что я вставки поставлю что вынос диска будет, по логике то получается - те же яйца только в прошиль, подшипник так же бедет подвержен большему износу или я не прав?
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Евгенийсамарский. Тогда подскажите какой должен быть вынос на дисках чтоб они выступали на 10-20 мм, чтоб литье подобрать. И в чем разница!? что я вставки поставлю что вынос диска будет, по логике то получается - те же яйца только в прошиль, подшипник так же бедет подвержен большему износу или я не прав?
ну, вот...можете поискать в инете...я наглядно...

1 обычный двухрядный подшипник...идеальное условие его работы-приложение силы в центре и перпендикулярно оси..."геометрическая сумма" ступицы с подшипником дают понятие вылета(ЕТ)-расстояние от центра подшипника до привалочной плоскости ступица\диск...ЕТ1 будем считать идеальным вылетом
2 диск(простите схема) диаметром пренебрегаем...ЕТd(вылет диска)расстояние от привалочной плоскости до центра диска...Jd-ширина диска
3 посадили диск на ступицу(по мануалу)=идеальное условие ЕТ1=ЕТd
А расстояние от центра подшипника до края крыла(величина постоянная)...обычно диск остаётся внутри крыла...
4 ТО , ЧТО ЖЕЛАЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ(диск за пределами крыла)...и тут разговор не о 10-20мм, а значительно больше...уменьшаем ЕТd = диск "выходит" за пределы крыла...
появляется плечо(расстояние от центра диска до центра подшипника) приложения силы (направленной через центр диска перпендикулярно оси) к подшипнику...Jd не изменяем...
5 увеличиваем ЕТd = диск "входит" глубже под крыло...
появляется плечо(расстояние от центра диска до центра подшипника) приложения силы (направленной через центр диска перпендикулярно оси) к подшипнику...в обратную сторону по сравнению с п.4...Jd не изменяем...


6 метод борьбы с п.4 - увеличить Jd пока центр диска не совпадёт с центром подшипника...получится безамная величина порядка 8-10 дюймов...
риск задевания колеса вцелов за конструкцию
7 метод борьбы с п.5 - уеньшить Jd пока центр диска не совпадёт с центром подшипника...получится очень узкий диск...
8 учитывайте ещё положение резины на диске...резина растянута...в повороте есть риск "разбортирования"...нужно шире...вес растёт...габариты растут...
"аквапланирование" очень растёт...работа покрышки в таком положении очень жёсткая
9 идеальные параметры(по мануалу)
10 покрышка образует большие загнутые "крылья"...увеличивается валкость в управлении...риск пробоя на острых неровностях(щебень, релься, люки...)...неправильный износ...
и ещё многое...многое...многое в интернете... :laugh3: :laugh3: :laugh3:
« Последнее редактирование: 05 Октября 2011, 13:25 от евгенийсамарский »
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
евгенийсамарский, это плюс полюбому =)
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн olejik

  • Активный участник клуба
  • ***
  • комсомольск-на-амуре
  • Сообщений: 106
  • Карма: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь это движение!
    • Просмотр профиля
Плюс полюбому. Конечно с физикой к меня напряг, но вроде суть понял))) какой тогда у нас вынос стандартных дисков и какой мне надо искать, в цифрах?
Terios 98. АКПП V-1.3. 4 WD полный фарш